Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 63.81
€ 70.72
11 июня 17:08 Телеком IT

Итоги ПМЭФ-2019: В России разработали «умную дорогу» и беспилотный грузовик

На Петербургском международном экономическом форуме прошла стратегическая сессия «Цифровой транспорт и логистика — лидерство России в транспортной интеграции Европы и Азии». На суд специалистов из разных стран разработчики представили проекты беспилотного транспорта, «умных» автомобилей, технологий, позволяющих доставить грузы за неделю из Азию в Европу. Также на форуме состоялась презентация первого в России полностью беспилотного грузового автомобиля и «умной дороги». Опрошенные Speakercom эксперты оценили  усилия  по цифровизации транспортного пространства и  взвесили перспективы подъема транспортной составляющей в России на качественно новый уровень. 

Вячеслав Белобжецкий
эксперт в сфере инновационной логистики, руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения»
11 июня 17:07

Беспилотный транспорт в России будет плюсом, но только в крупных городах

Во всем мире сейчас идут активные попытки реализовать различные «умные» инфраструктуры. Особый акцент делается на вопросе экологии. Например, в Германии запущена дорога, где есть возможность ездить электрогрузовикам. Существует проект в Швеции для подзарядки электротранспорта, когда индукционный источник встроен в дорогу. Конечно, это короткие отрезки дорожной сети, тестовые.

При этом в России реализация проекта «умных дорог» усложнится за счет некоторых факторов.

Первое - неготовность эксплуатируемого автопарка. Необходимо, чтобы транспортное средство могло взаимодействовать с "умной" дорогой. Кроме того, нужны общемировые требования и стандарты, чтобы все те, кто будет запускать подобные дорожные инфраструктуры, могли в рамках этих стандартов работать.

Второе - серьезные инвестиции в инфраструктуру, которые нужно делать. То есть на каких-то конкретных дорогах это возможно сделать. Но полностью или даже в значительной мере охватить территорию нашей страны сетью «умных дорог» будет проблематично в обозримой перспективе.

Относительно беспилотного транспорта можно сказать, что в России он будет плюсом, но только в крупных городах, там, где есть качественная дорожная инфраструктура. Возможно, беспилотники заработают на каких-то платных дорогах. Ведь перспектива их запуска упирается не только в законодательство, но и в соблюдение нормативов в строительстве дорог, нанесение на них разметки, установке дорожных знаков. Нужно дороги и процедуру их ремонта привести на практике к соблюдению требований российских ГОСТов и нормативов.  Поэтому технологически перспектива проекта «беспилотников» - несколько лет. При этом сроки развития инфраструктуры отрасли сложно предположить.

В то же время полное «обеспилочивание» области может привести к тому, что многие люди потеряют рабочие места. Это вопрос этики и "головная боль" государства. Роботизация и цифровизация, конечно, нужны в областях, где человеку физически сложно или опасно выполнять какую-то работу: космическая отрасль, работы в шахтах, разминирование территорий и так далее.  Также не совсем понятно, помогут ли беспилотники избежать аварий.

Сейчас реализуется первый уровень беспилотности, когда водитель все время следит за дорогой и должен перехватить управление в случае наступления критической ситуации. Это будут такие же автомобили, которые мы видим каждый день. Такой беспилотный автомобиль может двигаться без человека, но тот готов его в любой момент подстраховать. В данном случае выгоды для экономики нет никакой. Суть беспилотников в том, что они должны функционировать без человека внутри. Но это пока будущее. И необязательно социально ориентированное.

Сергей Бондарев
консультант ИТБ, член актива молодёжного комитета Московского отделения Опоры России
11 июня 17:10

Подобные проекты - неоспоримая возможность для укрепления положения России

В 2019 году ПМЭФ выдался богатым на обсуждения технологий, инновационного развития и перспектив России в этой области.

Эксперты, естественно, не оставили без внимания перспективы развития цифрового транспорта и логистики.

Говорилось о том, что в ближайшем будущем планируется запуск выделенной полосы для беспилотного грузового транспорта в сообщении между Москвой и Санкт-Петербургом. В перспективе также вывод беспилотных автомобилей на общую с пилотируемым транспортом дорогу.

В реальности эти планы не так далеки от того, чтобы стать поводом для гордости Министерством транспорта.

Уже даже практически создана инфраструктура. По плану до конца 2019 года Автодор обещает ввести в эксплуатацию недостающие участки автодороги М-11, соединяющую Москву и Санкт-Петербург. Выделить на ней отдельную огороженную полосу - вполне реальная задача перспективы одного-двух лет.

Вопрос инвестиций также не стоит. Крупнейшие коммерческие перевозчики и мировые производители беспилотного транспорта будут счастливы получить преимущество в виде совершенствования собственных технологий для одних и скорости доставки для других. Перевозки станут быстрее, но не дешевле, как утверждают эксперты. Это очевидно.

Кроме прочего подобные проекты - неоспоримая возможность для укрепления положения России с учетом «военного» противостояния Китая и США, о чем умело пошутил Владимир Владимирович в рамках выступления на ПМЭФ.

Также это реальная возможность показать потенциал для сотрудничества; что мы открыты для новых технологий. Здесь важно удержаться от желания навязывать собственные технологические стандарты, тем самым создавая разрыв во взаимоотношениях.

Вывод же грузовых беспилотников на дороги общего пользования сопряжен с рисками компрометирования со стороны злоумышленников. В таком случае безопасность грузов невозможно гарантировать. Важно не упускать человеческий фактор.

Компрометировать новые «умные» машины будут и те, кто сейчас нападает на «живых» перевозчиков и те, кто опасается, что не сможет прокормить семью в случае замены его на робота, также просто агрессивно настроенные водители.

Однако не стоит забывать, что 5 июня на «нулевом» дне ПМЭФ был совершен первый в России звонок в сети 5G. И это значит, что на пороге возможность практически мгновенного обмена информацией в любой точке действия коммуникационного оборудования. В прикладном плане это даст контроль за беспилотным транспортом в режиме реального времени со всех датчиков в том числе и многочисленных видеокамер.

В целом перспективы реальные и в течение 5-8 лет претворяемые в жизнь. Другое дело, смогут ли поверить реальные люди на местах в эту идею. Ведь все зависит именно от них.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения