Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 61.53
€ 68.54
10 декабря 18:28 2019 г. Политика

Ушел из жизни Юрий Лужков

На 84-м году жизни в клинике Мюнхена умер один из самых ярких и заметных политиков новейшей истории, бывший мэр Москвы Юрий Лужков. В июне 1992 года Лужков стал вторым мэром Москвы после Гавриила Попова и  проруководил городом 18 лет. За эти годы в столице значительно развилась торговля, пенсионеры начали получать ежемесячные "лужковские надбавки". В городе восстановили ряд памятников, в том числе храм Христа Спасителя, а также начали масштабный снос исторических зданий. При Лужкове началось точечное строительство башен-небоскребов и появился так называемый "лужковский стиль" в архитектуре. После отставки Лужков занимался бизнесом в Калининградской области.

Источник: vk.com
Дмитрий Лесных
Эксперт Гражданского Комитета России по вопросам политической аналитики и истории
10 декабря 19:03

Деятельность Лужкова на посту главы Москвы была неоднозначной

Деятельность Юрия Лужкова на посту главы Москвы была неоднозначной. Фигура уровня Юрия Михайловича была одной из знаковых для катастрофического для страны времени 90-х годов, и деятельность была такой же двойственной, как и вся политика тех лет. С одной стороны, после полного распада управления городом при Гаврииле Попове (были введены карточки в 1992 году) – ему удалось разрешить тяжелую ситуацию, и экономическое положение в Москве стабилизировалось. В этот период спонсировались и дотировались бюджетники, население столицы перестало нищать и уровень достатка снова начал расти, особенно по сравнению с другими крупными городами, где менее способные управленцы, вышедшие на волне перестройки и распада СССР, не справлялись с менеджментом.


Также можно сказать и то, что в 90-е годы Лужков был одним из немногих политиков, кто открыто выступал за непризнание Севастополя и Крыма в целом как части Украины, и, мало того, что выступал, но также и оказывал культурную и гуманитарную поддержку городу русских моряков Севастополю. Чем действительно заслужил признание и память в регионе. В период развала армии и флота правительство Москвы отремонтировало флагман черноморского флота – ракетный крейсер «Москва». А в декабре 1996 года Юрий Лужков продавил в Совете Федерации следующее постановление: «одностороннее действие украинской стороны, направленное на отторжение от России части ее территории (города Севастополя), не только является незаконным с точки зрения норм международного права, но и наносит прямой ущерб безопасности России».


Однако за ним, как и за любым политиком того периода, тянулся в тот момент и шлейф скандалов, политических игр и тому подобного – от открытого давления на депутатов Верховного Совета России в период «черного октября» 1993 года в целях политической поддержки Ельцина, до принудительного единоличного сохранения в столичном регионе института «прописки» – «особого порядка регистрации для иногородних».


Выражаясь современным языком, в период 90-х годов политическая и экономическая деятельность правительства Москва была близка к тому, что называется «центризмом». Так как столичное руководство поддерживало связи как с левыми (КПРФ), так и правыми («Наш дом Россия») политическими силами. Оно вело экономическую политику субсидий и дотаций бюджетникам, при этом поддерживая приватизационные процессы и массовую застройку исторических районов столицы рекламными и торговыми объектами. При этом велась поддержка городского и, в силу значимости московских объектов – государственного спорта – например, спортивный комплекс «Лужники» был реконструирован, снова стал значимым спортивным центром после периода закрытия и принадлежности частным и торговым организациям. Построен спортивный комплекс «Крылатское», поддерживался «Олимпийский». Также поддерживался московский футбол, такие его объекты, как футбольная школа ФШМ, спортивный клуб по легкой атлетике «Луч», был создан футбольный клуб «Москва».

В двухтысячные годы правительство Москвы влилось в новые реалии «нулевых». Тяжелый для страны и города период стал уходить в прошлое, что позволило и московскому правительству вести уже рутинную и текущую работу, сделав из Юрия Лужкова «политического долгожителя» и «тяжеловеса», пережившего в плане политической карьеры период, который не смогли потянуть другие региональные управленцы. С одной стороны продолжало поддерживаться и развиваться городское хозяйство, включая строительство новых станций метро и бюджетные организации, с другой, по замечанию Д.А. Медведева – в городе наметился застой, с которым московское правительство не могло уже справляться: «Обязанность любого руководителя нашей страны следить за самой территорией. Мы Москву все знаем и любим. В этом городе колоссальное количество проблем. Коррупция — невиданные масштабы, пробки на дорогах, транспортный коллапс, и не только из-за того, что президент или премьер на машине проехали. Бездумно натыкали зданий. Конкурентная среда: все подряды и тендеры кто выигрывал до последнего времени? Знаю, как такие решения принимались, всему этому надо положить конец». Таким образом, в связи с необходимостью преодоления вызовов нового времени, с которым старое руководство Москвы уже не могло справляться, было принято решение обновить правительство города. И 28 сентября 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы», по которому Лужков был освобождён от должности мэра Москвы «в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации».
После отставки Юрий Лужков вёл преподавательскую и инвестиционную деятельность.

Сергей Цой
бывший пресс-секретарь Юрия Лужкова
11 декабря 11:29

Лужков обладал системным подходом к развитию города

Он начал работать мэром в тот момент, когда ситуация в столице была очень тяжелой. Не хватало продовольствия, табачный бунт, на центральных улицах с грязных деревянных ящиков торговали фруктами, овощами и другими продуктами и многое другое. В 1997 году все ахнули, потому что город преобразился, он стал светлым и чистым, с мощной экономикой. Лужкову удалось успешно перевести Москву с рельсов социалистической экономики на рельсы рыночной. Он обладал системным подходом к развитию города. (Источник - "Известия")

Источник: er.ru
Михаил Блинкин
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
11 декабря 11:32

Ряд проектов был очень удачным

Юрий Михайлович застал эпоху, в которую Москва стала автомобильным городом. Когда он стал вице-мэром (в 1991 году. — Ред.) на 1 тыс. жителей приходилось 80 автомобилей, в 2010-м — более 400 машин... И это был некоторый шок, ответ на который был в «больших стройках», в том числе это бессветофорная Большая Ленинградка и ТТК. Ряд проектов был очень удачным. (Источник - "Известия")

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения