Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 77.55
€ 91.26

Страха нет: почему не сбываются мрачные прогнозы социологов

Социологи продолжают нагнетать страх на россиян. Прогнозы о грядущем снижении популярности властей и народных бунтах появляются с завидной регулярностью.

Так недавно «Левада-центр» представил результаты своего исследования, в котором прогнозирует, что через год-полтора может значительно упасть рейтинг доверия к власти, а латентное недовольство россиян своим положением вырастет, что может привести к волне протестных действий.

Speakercom поговорил с экспертами и выяснил, сбудутся ли мрачные прогнозы социологов.

 

Источник: http://www.invissin.ru/upload/medialibrary/a8e/a8e8fa7d9187486dfd24ddf2d7b37bad.jpg
Павел Данилин
Директор Центра политического анализа
11 февраля 18:03

Мы эти прогнозы слышали, начиная с распятия Иисуса Христа

Директор Центра политического анализа Павел Данилин о том, насколько пугают людей прогнозы социологов о грядущих в 2017 году массовых волнениях.

Социологи настолько скучные и непонятные люди, которых не хватит, чтобы напугать обычного человека. Это небольшая группа людей, которая особо не может влиять на массовое поведение.

Что там «Левада» опубликовала, никак не испугает людей, при всем желании. А прогнозы о том, что через полтора года терпение людей кончится, мы эти прогнозы слышали, начиная с распятия Иисуса Христа. С тех 2000 лет прошло.

 

Алексей Зудин
Политолог, член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований
11 февраля 18:09

Нехорошие прогнозы лучше продаются

Политолог, член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин о роли соцопросов в российском обществе.

Если социологи говорят, что терпения хватит на год-полтора, то это означает, что в 2016 году Россию ничего не охватит. Социологов, как и журналистов, очень часто обвиняют в том, что они сообщают нехорошие новости, в то время как задача журналистов сообщать все новости, включая нехорошие.  Правда опыт показывает, что нехорошие новости лучше продаются, на них обращают больше внимания.  Поэтому в работе журналистов повышенное внимание уделяется как раз-таки негативным новостям.  Это в какой-то степени характерно и для социологов. Негативная новость в большей степени больше способна привлечь  внимание, чем позитивная. А значит, привлечь внимание и к организации, которая проводила исследование, и к тем людям, которые сообщают результаты исследования или выступают с комментариями.

В каких-то случаях, об этом неоднократно говорилось, негативные результаты исследования вязаны с теми формулировками, которые используют социологи. Иногда эти формулировки могут быть использованы сознательно в политических целях, когда знают, что именно такого рода формулировки позволят получить ответы, которые можно использовать.

Что касается опроса «Левады-центра», не будем ставить под вопрос достоверности исследования и его чистоту. Это исследование делалось опытными людьми, Мы вправе ожидать, что все необходимые требования были учтены. Мы можем оценивать только полученный результат.

Социологи достаточно обоснованно говорят о том, что в российском обществе существует значительный запас прочности в том, что касается поддержки власти. Они оценивают этот запас в год-полтора. Это существенный запас и важно не то, что этот запас конечен, а то, что он есть. Его можно сравнить со стратегическими финансовыми фондами, которые удерживают нашу экономику на плаву и являются страховкой на черный день.

Источник: zarusskiy.org
Сергей Аксенов
Политолог, член исполкома партии «Другая Россия»
11 февраля 18:19

Речь идет о попытке нагнетания

Политолог Сергей Аксенов о том, стоит ли доверять прогнозам социологов о грядущих народных волнениях и снижении уровня доверия власти.

«Левада» уже не тот. При старике Леваде служба вызывала большее доверие, даже наивысшее. Время повлияло и на это социологическую службу. К сожалению, как и другие службы, они используют свой инструмент, соцопросы, не столько для того, чтобы узнать мнение людей, сколько, чтобы сформировать мнение людей. Так поступают многие социологи, это не новость.

Люди пытаются влиять на повестку. Это легко делается с помощью особых формулировок вопросов. Они таким образом дают материал для некого передергивания со стороны прессы. Точка зрения формируется в два этапа: сначала  с помощью социологов, а потом с помощью интерпретации журналистов.

Что касается существа такого рода опросов, надо сказать, что любой соцпротест в здоровом обществе нормальная вещь, если есть повод,  а в любом обществе всегда он есть. Другое дело, о чем идет речь: о естественных событиях или искусственно сформированных со стороны.

Если говорить о возможности мощных протестов, то пик возможностей страны мы увидели в 2011 году. То, на что часть общества была способна, она продемонстрировала. Мы наблюдали также протесты дальнобойщиков, но поняли, что они мало что умеют. И не очень поддерживаемы людьми, т.к. они бьются только за узкую прослойку, только за себя.

Речь идет о попытке нагнетания. Задавая вопросы, социологи мечтают, хотят, ждут, что им ответят: «Да,  да, да, это будет».

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения