Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 67.75
€ 79.17

Ссора на высоте: Мог ли конфликт пилотов погубить самолёт FlyDubai

Пассажирский Boeing 737 авиакомпании FlyDubai разбился 19 марта при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. Авиакатастрофа унесла жизни 62 человек. В прессе появилась информация, что после расшифровки самописцев основной версией считается ошибка экипажа. 

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник близкий к расследованию катастрофы приводит следующий вариант развития события: «Поднимая машину в ручном режиме и ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборах, пилоты вывели машину на закритические углы атаки и потеряли скорость. Самолет был готов свалиться в штопор. Критическая ситуация стала поводом для конфликта внутри экипажа: управляющий летчик пытался нарастить скорость, тем временем его партнер, убежденный в том, что для набора скорости нужно опустить нос машины, пытался вразумить напарника и одновременно перетягивал штурвал на себя. В результате, их несогласованные действия привели к так называемому рассоединению управления самолета, и компьютер запутался в поступающих командах», - пишет издание.

Источник: www.tvc.ru
Олег Смирнов
Глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре, заслуженный пилот СССР
28 марта 19:34

Экипаж лайнера уже 11 дней не имел выходных

Глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов говорит о том, что в компании FlyDubai нарушались условия труда летчиков. 

Все ссылки на источники информации, близкие к Межгосударственному авиационному комитету не являются официальной информацией. Когда МАК нам скажет свои выводы – тогда мы станем это обсуждать. Предстоит анализ. Возможно, будет сказано, что «Материал, опубликованный в «Коммерсанте», не подтверждается». 

Самолеты Boeing 737 летают практически во всех странах мира. А мы все делаем из этого какой-то секрет. Не там секреты делаем. 

Конфликт психологический, который расписан в статье «Коммерсанта», вызывает сомнения. Дело в том, что на борту старший однозначно, без комментариев, и де юро и де факто – это только командир корабля. Ни папа римский, ни король с королевой, ни царь с царицей. Только командир корабля. Именно он принимает решение. А второй пилот вправе что-то подсказать иногда, но если действия начинаются, то они проводятся только в русле выбранных командиром решений. 

У нас много фактов, что в компании FlyDubai наблюдались нарушения условий труда экипажей. Конкретно этот экипаж был перезагружен. По некоторым данным, он уже 11 дней не имел выходных. А природу и биологию не обманешь. Законы природы надо исполнять доскональнейшим образом, иначе все это выливается потом в безопасность полетов.

Источник: proslovoed.ru
Олег Приходько
Вице-президент профсоюза летного состава России
28 марта 19:40

В «Коммерсанте» написана полная чушь

Вице-президент профсоюза летного состава России  Олег Приходько не верит в версию про конфликт пилотов перед авиакатастрофой. 

Как пилот самолета Boeing 737 я могу сказать, что в «Коммерсанте» написана полная чушь. Мне, как профессионалу, понятно, что они написали о чем-то, чего не понимают. Отработка стабилизатора, руль высоты… На этом самолете отработка стабилизатора происходит, но она происходит на высоте 100 м, а здесь неприятности произошли на высоте 270 м. Уже одного только этого достаточно, чтобы дальше не читать статью. 

Пилоты отлетали по 5-6 тысяч часов. При таких налетах каждый из них знал, куда тянуть штурвал. 

И самое главное: сваливания не было. Скорость была 200 узлов по флайтрадару. Это прекрасная скорость. При такой скорости самолет не сваливается. Скорее всего, консультантом по статье был какой-то залуженный пилот, который непосредственно на Boeing не летал, а только слышал о нем. 

Вообще таких ситуаций как та, что предшествовала трагедии в Ростове-на-Дону или была ранее в истории с «Авиакомпанией Татарстан», где самолет разбился при посадке в аэропорту Казани, тысячи. Но пилоты из них выходят, они с этим справляются. По статистике в мире всего одна катастрофа на 8 миллионов вылетов. Чтобы попасть в катастрофу, обычно пассажиру надо летать 28 тысяч лет – тогда есть вероятность попасть в катастрофу. Во всем мире сейчас за год погибает 400-500 человек в гражданской авиации. В России – от 30 до 100 человек. Вероятность попасть в катастрофу, передвигаясь пешком, или едучи на машине – существенно больше. В день погибает около 100 человек на дорогах, но об этом у нас никто не говорит. 

Из этой истории выводы надо делать не летчикам, а директорам компаний. Они довели летчиков до такого состояния.

Анатолий Кнышов
Летчик-испытатель 1-го класса, Герой России
28 марта 19:44

Лётчики должны говорить и думать на одном языке

Экипаж разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону Boeing 737 говорил на разных языках, и в этом может быть причина катастрофы, считает летчик-испытатель 1-го класса, Герой России Анатолий Кнышов. 

Текст статьи вызывает сомнения. Даже те термины, в которых все описывается – уже настораживают. В любом случае, если экипаж состоит из 2-х человек, среди летчиков должна быть психологическая совместимость, а все действия в критических ситуациях должны быть отработаны заранее на тренажерах. 

Есть данные, что экипаж воздушного судна был интернациональным. Туда входили два гражданина Испании, по одному гражданину России, Колумбии, Казахстана и Сейшельских Островов. Командиром воздушного судна был гражданин Греции. 

Три года назад ввели по инициативе «Аэрофлота» изменения в Воздушный кодекс, где было написано, что командовать экипажем могут иностранные граждане. И ежегодно, опять-таки по инициативе и согласию Министерства, несколько таких иностранных граждан поступало к нам ежегодно, и только в прошлом году они, наконец, уволились из наших авиакомпаний. 

Дело в том, что в аварийной ситуации, когда возникает сваливание, отказы двигателей, пожары – каждый пилот начинает думать о том, как бы спастись. У него срабатывает инстинкт самосохранения, и он начинает говорить на своём родном языке. Все же помнят сюжет из «Семнадцати мгновений весны», где радистка Кэт, рожая ребенка, кричала «мамочка» по-русски. Также и лётчики могут заговорить на языке, известном им от рождения. 

На МКС, вы посмотрите, часто экипаж интернациональный, но командиром делают только русскоязычного человека. А ведь там всё совершенно другое, всё управление происходит из центра управления полетом. Касательно лётчиков – они должны говорить и думать на одном языке, и за действия экипажа обязательно отвечает командир.

Источник: inforotor.ru
Сергей Мельниченко
Генеральный директор консультативно-аналитического агентства безопасности полетов. Член всемирного фонда безопасности полетов
28 марта 19:51

Слетанный экипаж – это лозунг эпохи социализма

Причиной катастрофы Boeing 737в Ростове-на-Дону называют несогласованность действий экипажа. Однако генеральный директор консультативно-аналитического агентства безопасности полетов Сергей Мельниченко уверен, что отсутствие слетанности экипажей никакого риска для полетов не представляет. 

Пока нет официальной информации – мы воздерживаемся от комментариев. На этом этапе часто бывают вбросы, который уводят СМИ в сторону от каких-то других причин. Я не знаю, чем руководствуются люди, которые организуют подобные вбросы. Но, при всем уважении к «Коммерсанту», писать статью на основании слов «источника, близкого к расследованию» - это все разговоры «в пользу бедных». 

Согласно правилам Международной организации гражданской авиации в течение месяца со дня катастрофы должен быть опубликован предварительный доклад. Окончательный – через 1 год. 

Катастрофы в результате рассогласованности действий случались не однократно. Но здесь важно понять, что стало причиной рассогласованности действий. Они же не просто так вдруг начали тянуть штурвал в разных направлениях – один в одну сторону, другой в другую. 

Что касается слетанности экипажа: абсолютно не обязательно быть в слетанном экипаже. Было научно доказано, что это совершенно не обязательно, и более того, это опасно: люди начинают слишком много друг другу прощать. У меня есть хороший знакомый, который много лет пролетал в американской компании и был там пилотом-инструктором. И он говорил: «Я за всю свою карьеру два или три летал с одними и теми же пилотами. Это дисциплинирует, это заставляет пристально смотреть за новым человеком, потому что вы не знакомы, и ты ему не доверяешь». Поэтому про слетанный экипаж – это лозунг эпохи социализма.

Источник: www.aviaport.ru
Магомед Толбоев
Почетный президент МАКС, летчик-испытатель, Герой России
28 марта 19:56

Хозяева самолетов должны заботиться об отдыхе экипажей

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает, что слетанность экипажа самолета – одно из важнейших условий, способных предотвратить трагедии, подобные случившейся 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. 

«Психологическая совместимость» - термин, который появился, когда стали готовить космические экипажи. Специальное тестирование проходили. Но в авиации сегодня наши наработки не применяют, за это и расплачиваются. 

В этом случае все было сделано не так, как надо. Во-первых, сложные метеорологические условия, штормовое предупреждение. Не надо было вылетать, надо было переждать. Аэродром в Ростове должны были закрыть на прием, раз такие сложные метеоусловия. И третье – если этот экипаж чувствовал себя неуверенно, дискомфортно, то им надо было попытаться улететь на другой аэродром или уйти обратно в Дубай. Им топлива хватало. Но вместо этого они попытались сломать природу и себя. Экипаж был уставший, они спали в самолете. В итоге – свалились, упали.

На земле должны думать о безопасности, а не в кабине самолета. Хозяева самолетов, авиакомпании, должны заботиться о том, чтоб экипажи отдыхали, чтобы они были слетанными, что командир лайнера уважал второго пилота, а второй пилот уважал командира. Тогда они не станут спорить между собой. Все это надо делать на земле, в воздухе уже поздно что-то предпринимать.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием