Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 57.51
€ 67.89

Плата за воздух. Россияне категорически против курортного сбора

Россияне категорически не согласны оплачивать курортный сбор. Такие данные получил туристический сервис Туту.ру в ходе опроса, сообщает Лента.ру. Выяснилось, что  78% (14279 респондентов) против курортного сбора и планируют выбирать направления, где он не взимается. Еще 13% в целом недовольны принятием закона, но считают, что он имеет смысл. Не задумывались над этим вопросом 4% опрошенных. И лишь 5% россиян готовы оплачивать сбор, который, по их мнению, поможет восстановить инфраструктуру курортов. 

На фоне недовольства россиян введением курортного сбора и падением спроса на внутренний туризм, который был зафиксирован этим летом, правительство пытается вернуть интерес россиян к отечественным курортам. Так, вице-премьер Виталий Мутко поручил подготовить предложения о субсидировании групповых авиаперевозок на внутренних направлениях.

Закон о курортном сборе подписал президент РФ Владимир Путин в июле этого года. Согласно документу, в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях с 2018 года будет взиматься ежедневная плата в размере 50 рублей в сутки с человека за пребывание на курорте. Эксперимент продлится до 2022 года, а сумма сбора будет поэтапно увеличена до 100 рублей. Предполагается, что полученные средства потратят на развитие инфраструктуры.

Источник: www.workle.ru
Роман Бобылев
Сопредседатель Клуба защиты прав туриста, эксперт Общественной палаты РФ по туризму
8 августа 16:11

Туроператоры возьмут курортный сбор на себя

Эксперт Общественной палаты РФ по защите прав туристов Роман Бобылев комментирует нежелание россиян оплачивать курортный сбор и субсидирование внутренних перевозок.

Курортный сбор и субсидирование внутренних перевозок не связаны между собой. Субсидирование групповых внутренних российских авиаперевозок направлено на создание полноценного туристического продукта. По аналогии с выездным туризмом, когда туроператор полностью организует отдых. Сейчас есть такие продукты, но они экономически нецелесообразны и не всегда выгодны.  Курортный сбор связан с развитием и восстановлением санаторно-курортной базы и направлен именно на инфраструктуру.

В случае с курортным сбором деньги остаются в субъекте Российской Федерации, они передаются муниципалитетам, которые занимаются поддержанием и восстановлением курортной инфраструктуры. К примеру, на курортах в Кавказских минеральных водах действующая инфраструктура не обновлялась с советских времен. Деньги на ее восстановление не вкладываются, так как регион не в состоянии самостоятельно с этим справиться. В порядок нужно приводить парки, зоны отдыха, дороги.

Субсидирование авиаперевозок – это преимущество для развития комплексного туристического продукта внутри России. Чтобы турист не самостоятельно покупал себе билеты и бронировал отель, а покупал путевку. Это развитие групповых туров. В составе одной группы людям проще показать достопримечательности. Можно организовать трансфер, расселение, коллективное питание, совместное времяпрепровождение. Если у нас будут созданы условия для продвижения групповых программ, то и большее количество людей сможет отдохнуть на территории Российской Федерации, причем это могут быть и молодежь, и пенсионеры. У нас большая страна и попасть в то или иное место можно зачастую только на самолете, поэтому вполне логично, что мы начинаем решать вопрос именно с субсидирования групповых авиаперелетов.

Ряд туроператоров сообщали, что возьмут курортный сбор на себя, будут его оплачивать самостоятельно и это станет неким бонусом для туристов. Но авиаперевозка – это всего лишь элемент в туристическом продукте, в нее не включены питание, размещение и досуг. Сейчас речь идет об одном лишь элементе, который у нас в России хромает. Надо развивать групповые туры, перелеты, за счет этого будут дешевле билеты, качественнее организация отдыха.

Курортный сбор оплачивается вне зависимости от того купили ли вы тур или летите отдыхать самостоятельно. Если вы делаете это через туристический продукт, то сбор уже заложен в его цену. Если полетите самостоятельно, то заплатите его в гостинице.

Субсидирование – это одна из мер, которая должна наладить турпоток по внутренним направлениям, организовать льготные авиаперевозки на территории России, потому как до некоторых мест можно добраться только самолетом. Кроме того курортный сбор распространяется не на все направления. К примеру, купить билет на Сахалин очень дорого, поэтому туда массово и не летают. А если будут поддержаны групповые авиаперевозки и создан аналог чартерной авиаперевозки, люди будут интересоваться этим направлением. Люди из центральной России дальше Урала вообще нигде не бывают, потому что слишком дорогие билеты и на месте сложно найти гидов, трансфер. Во многие места можно попасть как раз именно развивая и поддерживая групповую авиаперевозку.

Источник: www.rosvlast.ru
Юрий Барзыкин
Вице-президент Российского союза Туриндустрии
8 августа 17:07

На российских курортах отдыхают социально незащищенные потребители

Вице-президент Российского союза Туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что информация о курортном сборе действует крайне негативно на потребителя.

По субсидированию авиаперевозок существует четыре программы. Они распространяются на пенсионеров и молодежь до 23 лет прилетающей на юг России с Сибири и Дальнего Востока. С 2014 года субсидируются авиаперевозки в Крым и Калининград. Потребитель индивидуально получает билет за половину стоимости, если путешествует в период с апреля по октябрь и входит в эти категории. Мы в течение двух лет после кризиса с компанией «Трансаэро» предложили, чтобы эта субсидия входила в турпакет, и получали ее те, кто приобретает организованный тур. Объем таких перевозок менее 10% от общего числа билетов.

Информация о курортном сборе действует крайне негативно на потребителя. Большинство отдыхающих на российских курортах – это социально незащищенные потребители, отдыхающие в профсоюзных здравницах. Стоимость основного объема путевок ниже 5000 тысяч рублей. Они просто перестанут ездить отдыхать, потому как любые дополнительные надбавки для их бюджета существенны.

При этом те средства, которые планируют собирать с помощью сбора, будут слишком малы, чтобы обновлять инфраструктуру. Об этом говорит пример олимпиады в Сочи. Собранных средств, возможно, хватит на уборку и поддержание курорта, но весомого вклада ожидать не стоит. Это понимают и те, кто принимал закон. Думаю, он был принят вследствие непросчитанности подхода. Вместо того, чтобы смоделировать ситуацию, просчитать, определить объем затрат, доверились зарубежному опыту.

Кроме того, значительные средства пойдет на администрирование. Ведь в каждом субъекте придется создать специальную структуру, которая будет заниматься сбором средств. И в межсезонье, когда сбор не будет взиматься, они все равно должны будут работать – регистрировать и тех кто платит сбор и тех кто не платит – льготников. Издержки на администрирование будут высоки, а того что останется для инфраструктуры не хватит.

Тональность обсуждений к концу принятия этого закона изменилась. Севастополь вышел из списка курортов, Крым высказался только за разовый сбор, а Краснодар, к примеру, предложил сделать сбор налоговым, чтобы им занималась налоговая инспекция. В правительстве никого не послушали и решили провести эксперимент – посмотреть что получится. Думаю, получится как всегда, хотя, наверное, хотели как лучше.

Относительно заявлений ряда гостиниц и компаний о том, что они будут оплачивать сбор за туристов, хочется отметить, что возникнут сложности. В законе прописано, что сбор должен оплачиваться физическим лицом, а объект размещения является агентом. Видимо, решать эту ситуацию будут путем предоставления скидок на сумму сбора. В любом случае наши туристические курортные центры только начали привлекать туристов, поэтому надо генерировать спрос, а не отбивать его.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

13 октября
Турция и раньше закупала у нас вооружение