Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 65.81
€ 75.32

Погоня за Голливудом: смогут ли российские сериалы заменить «Игру Престолов»

Масштабные исторические сериалы получили господдержку. Министр культуры Владимир Мединский в ходе заседания Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии рассказал, что его ведомство впервые начало поддерживать исторические и литературные сериалы, запуск которых слишком масштабен для отдельных каналов. Среди них – «Тихий Дон», «Екатерина Великая» и «Бесы».

По данным социологов, россияне устали от детективных сериалов в духе канала НТВ и хотят качественного и красивого кино.  После успеха  зарубежных исторических сериалов российские режиссеры тоже начали черпать сюжеты в учебниках и вспоминать любимых народом исторических персонажей.   Так, например, "Русская фильм-группа" запускает исторический проект "Эпоха расцвета" о династии Романовых, авторы проекта обещают снять аналог одно из самых успешных мировых сериалов «Игры Престолов». 

Особенно популярны у российского зрителя картины про героев недавнего прошлого.  После успеха «Оттепели» готовится к выходу новая картина про «шестидесятников» «Таинственная страсть» Владислава Фурмана по автобиографичному роману Василия Аксёнова.  

Speakercom поговорил с экспертами о том, смогут ли сериалы по российской истории соперничать с модными новинками Голливуда. 

Источник: wciom.ru
Михаил Мамонов
Руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ
18 февраля 16:46

Люди смотрят сериалы, чтобы не напрягаться

Руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов о наиболее популярных телесериалах 2015 года.

Когда мы говорим о телесериалах, мы должны учитывать, что люди, как правило, не отличают  телесериал от телефильма. Это всегда затруднительно.

В 2015 году  самыми популярными телесериалами стали «Тихий Дон», «Универ», «Интерны», «Тайны следствия». Основное требование к сериалу, которое предъявляют люди – это не напрягаться. Обязательно должен  быть какой-то сюжет, но который не предполагает высоких размышлений о том, что происходит. 

Мы в конце года задаем вопрос: «Какие телесериалы вам показались наиболее значимыми и интересными?». В рейтинге 4 телесериала. 50% респондентов вообще  отказались ответить на этот вопрос, сказав, что они затрудняются. При том, что у нас 100% населения смотрят телевизор. 

Как вы видите, первая четверка состоит из совершенно разных сериалов. Дальше идут  –  «Метод», «Кухня», «Екатерина Великая», «След», «Ментовские войны», «Тест на беременность», «Лесник».  Говорить о каком-то жанровом предпочтении не приходится. Люди смотрят то, что им удобно по времени, и что соответствует их интересам.

Источник: riss.ru
Петр Мультатули
Историк, начальник сектора анализа и оценок РИСИ
18 февраля 17:22

Смешно, когда офицеры советской армии в фильмах говорят «Честь имею!»

В России стали снимать все больше исторических сериалов. Уже анонсирована русская версия «Игры престолов» про дом Романовых, которую благословила РПЦ. С историей, однако, в этих фильмах трудно, потому что отсутствуют грамотные консультанты, считает кандидат исторических наук Петр Мультатули.

Во многих сериалах имеются грубейшие исторические ошибки, отсутствуют нормальные консультанты. Некоторые есть вполне нормальные, интересные и хорошо смотрящиеся. Например, очень хороший сериал «Ментовские войны». Для тех хочет посмотреть на работу милиции и полиции – замечательный сериал, прекрасный сценарист.  Есть прекрасные чисто исторические сериалы. Был очень неплохой «Днепровский рубеж». Чистая история. Люди могут посмотреть, как начинался первый этап Великой Отечественной войны, как он проходил, каким был страшным.

Хороших исторических сериалов меньше, потому что у нас, к сожалению, пропал институт исторических консультантов. Многие, наверное, и не задумываются об этом, мол, и так посмотрят. К тому же сериал, в отличие от художественного фильма, предполагает быструю съемку и быстрый показ. Поэтому многие сериалы получаются не совсем.

Все, как мне кажется, из-за того, что нужно купаться в том времени, про которое идет съемка, знать его. У нас, к сожалению, актеры и режиссеры не имеют про него понятия. Желательно, если ты делаешь исторический сериал, соблюдать некоторые вещи. Когда у нас офицеры Советской армии в фильмах говорят «Честь имею!» - смешно. Их сразу бы в НКВД оттащили, потому что это исключительно ответ императорской армии. И солдаты в Великую Отечественную ходят с расстегнутыми гимнастерками. Или помню прекрасный эпизод из одного фильма, когда батюшку спрашивают, как его зовут, на что он отвечает: по сану я такой-то, а в миру – такой-то и идет при этом к своей матушке. На самом деле другое имя человек получает, только когда принимает монашество, и никаких матушек у него быть не может. Таких ошибок масса.

Источник: kino.tvmir.ru
Алексей Петрухин
Глава кинокомпании «РФГ», продюсер, кинорежиссёр, актёр, писатель
18 февраля 17:40

Делаем ставку на зарубежный интерес к нашей истории

Кинорежиссёр Алексей Петрухин рассказал о своей новой картине  «Эпоха Расцвета» и об основных тенденция современных сериалов.

Мы запустили сериал «Эпоха Расцвета», который делается по принципу большого кино. Каждая серия, каждый эпизод – это отдельное произведение с большим количеством спецэффектов, исторических фактов. Мы решили попробовать.

Это немного трудная модель для России с точки зрения окупаемости, но сейчас делаем ставку на интерес к нашей истории за рубежом, к эпохе Романовых. Надеемся, что наши прогнозы осуществятся и сериал будет интересным.

К сожалению, емкость рынка не позволяет производить более качественные истории. Они лишь иногда встречаются в жизни нашей сериальной продукции,  но это выглядит как спецпроекты телевизионных каналов, например, фильм «Ликвидация». Мало продукта, который волнует зрителя от серии к серии.

Кино, сериалы, должны, прежде всего, нести в себе образовательную функцию. Они  должны вдохновлять зрителя. Именно такие фильмы и пользуются успехом, в которых заложены совмещение интертейманта и образовательные функции. 

У нас в последнее время считают, что сериалы это для домохозяек и их надо продавать, как жвачку. Отсюда и строится восприятие зрителя. Период развала СССР и развития России сказался на воспитании целого поколения, которое смотрит сериалы, лепящиеся каждый день по серии - это страшно.

Источник: imgplusdb.com
Владислав Фурманов ( Влад Фурман)
Режиссёр,заслуженный деятель искусств РФ
18 февраля 17:45

Не надо кормить зрителя примитивным юмором

Лауреат премии «Золотой Носорог» за достижения в создании телевизионных сериалов режиссёр Владислав Фурманов объясняет, почему в России снимают много некачественных сериалов.  

Когда я делаю картины, меня всегда интересует история. Мне самому нравится глубокое кино, которое держит внимание в любых жанрах. Как говорил Жан Габен: "Для создания хорошего фильма необходимы четыре вещи. Во-первых, хороший сценарий. Во-вторых, хороший сценарий. В-третьих, хороший сценарий. И, наконец, в-четвертых, хороший сценарий".  

Мне самому нравится снимать исторические картины, у меня есть «Яма» по Куприну, сейчас «Таинственная страсть». Когда костюмное кино – это другая реальность. Это дорогостоящая история, большие бюджеты, но в этом есть и больше художественности.

Поскольку съёмка картин, в основной массе усредненное производство и фабрика, то сейчас уходит художественность, художественные решения, интересные актерские работы. Тут проблема не в том, какие фильмы снимают исторические или нет, а проблема в продюсерском подходе производства. К сожалению, очень много ширпотреба, которые заполоняет эфирное время. Возникает не очень уважительное отношение к зрителю. Почему-то считают, что зритель воспримет все, что бы ему не показали. 

Сейчас у нас урезанные бюджеты, все делают все скорее и скорее,  нарушаются трудовое законодательство. Те, кто идет на это, опускают художественную планку. Поэтому и много ерунды на экране. Очень многое зависит от личности того, кто делает кино, от его команды и от темы произведения.

Я считаю, что хорошо, если бы было больше классики, глубоких картин. Надо зрителя подтягивать в художественном смысле, должна быть просветительская функция. Хорошие работы формируют сознание зрителя. Надо не кормить его примитивным юмором или мелодрамами «2*2=4». 

Можно нарядить современного артиста в исторический костюм, а он и говорить толком не может. Это же просто ряженый. Есть классные артисты, замечательные режиссеры, но вектор идет к примитиву.

Это происходит от того, что у нас все наоборот. Если бы была нормальная рыночная конкуренция, все было бы по-другому. Надо придумать, чтобы прокатчики были заинтересованы в раскрутке наших картин. Вчера я встречался с продюсерами, общались на эту тему: они не заинтересованы, они крутят американские и французские картины. Голливуд по всему миру за них поработал, а они просто прокатывают и получают процент. Зачем им вкладываться в наши картины, чтобы они работали, получали какую-то прибыль. Понятно, что мы не конкуренты западной продукции. Но мы ведь тоже можем делать кино.

В Европе и в США основной объем сериалов производит кабельное телевидение, т.е. платные каналы. Хорошо снял кино, зрителю интересно смотреть – он будет смотреть. Будут рейтинги – будет доход. Зритель голосует рублем, как говорит Константин Райкин.

У нас самый большой объем сериалов - это государственные каналы, где производственные компании, которые заинтересованы быстрее снять и отчитаться. Нормальная рыночная ситуация, когда спрос рождает предложение, и зритель выбирает то, что ему нравится. Не зря западные сериалы у нас пользуются спросом.

Источник: www.facebook.com
Александр Каверин
Директор по кинопроизводству Академии кинематографического и театрального искусства им. Н.С.Михалкова
18 февраля 18:29

Выбор аутентичного реквизита не гарантирует исторической правды повествования

Директор по кинопроизводству Академии кинематографического и театрального искусства им. Н.С.Михалкова Александр Каверин рассказал, как исторические сериалы формируют идеологию. 

Исторические сериалы - это возможность соединить собственные разрозненные знания в некий образ, ощущение конкретного исторического периода. В чем-то удобно, затрачиваться не надо: сиди и смотри, сопереживай, образовывайся одновременно. Только образовательный эффект - под вопросом, известно, что многое в фильмах бывает неверно по причине недостаточной осведомлённости авторов, а порой и намеренно искажено по причинам идеологическим или политическим. 

Однако зрительский интерес не ослабевает, потому что актёры, костюмы, интриги, переживания - то чего, может быть, не хватает в обыденной жизни. 

По идее, исторические сериалы в какой-то мере формируют идеологию, потому что телевидение  - один из главных её рупоров. Однако прежде чем формировать следует выяснить цели этого процесса, кого или что формировать. На первом плане тут должен стоять вопрос изучения и обучения. Больший акцент следует делать на производстве документальных, научно-популярных, исследовательских фильмов, представляющих различные точки зрения историков и представителей смежных наук.  Нужно постараться создать историческую палитру, с помощью которой зритель самостоятельно рисовал бы себе картину мира и его развития.

Все периоды интересны для изучения, тут важнее смотреть на качество самого исследования, потенциал видеоматериала, который может получиться в итоге. Может быть больше внимания следует уделить историческому периоду зарождения русского этноса, его истокам и становлению, роли православной веры в этих процессах - духовной основы, скрепляющего материала и неисчерпаемого источника сил нравственных и физических сил русского и всех народов России. Изучение опыта формирования духовности в народе, а не формирования идеологии как средства управления "народными массами".

Конечно, необходимо привлекать  консультантов ещё на этапе разработки сценария, а также всего последующего производственного цикла, однако не нужно стремиться лишь к достоверности деталей, важно постараться соблюсти духовную правду в принципе. И тут уж все вопросы к авторам, на них ответственность и контроль. Сам по себе выбор аутентичного предмета реквизита ещё не гарантирует исторической правды повествования; важно, как отзывается оно в душе зрителя, какой образ возникает в его восприятии, вот где хотелось бы иметь соответствие исторической правде.

Источник: nevezhin-kino.ru
Александр Курняев
Режиссер, сценарист, художник
18 февраля 18:48

Жизнь в далёкие времена представляется экзотической

Режиссер и сценарист Александр Курняев рассказал о причинах возросшего интереса к историческим сериалам. 

Любовь к историческим сериалам естественным образом основывается на интересе людей к жизни своих предков. И с одной стороны этот опыт воспринимается, как поучительный, а с другой – эта далёкая жизнь представляется экзотической. Поскольку всё в ней существенно отличается от окружающей нас действительности: и костюмы, и причёски, и интерьеры, и технологии и даже – отношения между людьми. К тому же сюжетные линии, как правило, насыщены яркими коллизиями, страстями и обладают драматургической завершённостью.

Исторические сериалы, несомненно, действенное средство в воспитании полноценного гражданина своего Отечества. Но только при условии, что к их созданию будут привлечены талантливые, честные, преданные Родине и искусству авторы. Иначе все благие намерения могут вызвать обратный эффект, как это нередко и бывает.

Наиболее интересными для создания сериалов представляются исторические  темы, имеющие созвучие с нашим днём и отвечающие на вопросы, волнующие нынешнее общество. Это, конечно, самые яркие моменты и периоды становления нашего государства, например, эпоха Смутного времени, Крымские войны и т.п. Не меньший интерес представляют и биографии наших выдающихся соотечественников.

Источник: amediastudio.ru
Евгений Усков
PR-менеджер Amedia Studio
18 февраля 16:53

Люди устали от привычных интерьеров и локаций

PR-менеджер Amedia Studio Евгений Усков о наиболее популярных трендах в российских телесериалах.

Сериалы, безусловно, пользуются спросом. Особенно интересны жанры, где есть нестандартные главные герои, которые неоднозначно хорошие и неоднозначно плохие. Они могут быть в одной серии злодеями, а в другой героями. Здесь нет четкого разделения на добро и зло. Сюда можно отнести «Декстера». Он задал подобную тенденцию главных героев-плохишей, обладающих обаянием и заставляющих зрителей следить за ними. Из недавних  наших аналогов по «Первому каналу» шел «Метод», где Хабенский играл неоднозначного персонажа. Был упор на то, что на роль выбран не последний в индустрии актер. Хотя, отмечу, что Александр Цекало, один из продюсеров «Метода», отрицает прямую адаптацию, среди зрителей уже сложилась такая аналогия.

Сейчас меньше стали пользоваться популярностью квартирные ситкомы, типа «Друзей».  Запрос на ситкомы остаётся, но в разнообразных локациях. К примеру, последний сериал на ТНТ «Остров», который только начал выходить. Команду увезли на необитаемый остров и вели съемку или же «Кухня», «Физрук». 

Зрители устали от привычных интерьеров  и локаций. Но люди, привыкшие к регулярному телесмотрению, по-прежнему любят «Ворониных», «Восьмидесятых». По тенденциям всё чаще на передний план выходят сложные истории, связанные с внутреличностными конфликтами переживаниями, с сильными характерами. Пример - «Измены», «Сладкая жизнь».

Также остаётся в тренде запрос на исторические сериалы – на данный момент в производстве «Амедиа Продакшн» находится второй сезон сериала «Екатерина», а также на территории киностудии проходят съёмки масштабного многосерийного байопика про Софию Палеолог с одноименным названием.

Источник: amediatv.ru
Александр Акопов
Президент Академии российского телевидения "ТЭФИ", гендиректор "Космос Studio", председатель правления Ассоциации продюсеров кино и ТВ
18 февраля 17:04

Настроения аудитории воспроизвести невозможно

Знаменитый продюсер Александр Акопов считает, что дело не в жанре, а в качестве сериала.

У населения спросом пользуются хорошие сериалы, а не пользуются плохие. Эта тенденция не меняется уже несколько тысяч лет.

Исторические сериалы популярны у населения. Вы видите, что идет в эфире: «Семейный альбом», до этого также снималось немало исторических сериалов на постсоветскую и военную тему. Есть очень хорошие наши исторические сериалы, такие как «Екатерина». 

Если бы я знал, какие сериалы лучше снимать, я бы был Богом. В кино работает система проб и ошибок: пробуйте, снимайте. Только тогда можно понять, пользуется ли фильм спросом или нет. Очевидно, что исторические сериалы пользуются спросом, особенно если они про нашу историю.

Есть статистика по отдельным сериалам, но попытка делать на подобных цифрах общие выводы, что нужно снимать дальше всегда проваливалась. Настроения аудитории воспроизвести невозможно.  Я никогда не берусь предсказывать успех.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием