Нефтяная лихорадка. Трамп намерен отменить ограничение на добычу энергоресурсов
Избранный президент США Дональд Трамп выпустил видеообращение, в котором изложил программу-минимум того, что намерен сделать в первую очередь после инаугурации в январе 2017 года.
Одним из наиболее резонансных программных пунктов стала отмена ограничений на добычу и производство углеводородов, включая разработку шельфовых месторождений.
«Я отменю ограничения, убивающие рабочие места, включая энергоресурсы на шельфе и уголь, создав миллионы высокооплачиваемых рабочих мест. Это то, чего мы хотим, то, чего мы ждем», — сказал Трамп.
Нынешняя администрация Белого дома придерживается политики сохранения ограничений на добычу энергоресурсов. При этом Америка – крупнейший импортер нефти в мире. Дональд Трамп не раз утверждал, что такая ситуация лишает граждан Америки рабочих мест.
Speakercom поинтересовался у экспертов, насколько планы избранного президента США реалистичны.
Генеральный директор «ИнфоТЭК-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников
Повлиять на добычу энергоресурсов в США может лишь отмена санкций против РФ
Генеральный директор «ИнфоТЭК-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев о планах Трампа отменить ограничение на нефтедобычу.
Трамп не вполне еще владеет информацией относительно ситуации с нефтедобычей в США. Каких-то законодательных ограничений на добычу нефти на шельфе в США нет и сейчас. Нельзя снять ограничения, которых нет.
Другое дело, что очень высокие операционные затраты на добычу нефти и газа на шельфе сами по себе являются преградой для добычи. При нынешних ценах добыча на шельфе экономически нецелесообразна. Также очень высоки и экологические риски: гидроразрыв пласта (технологический прием, которым добывается большая часть нефти в США) приводит и к землетрясениям, и к проникновению нефтепродуктов и химикатов в водоносные пласты.
Единственное решение, которое может сколь-нибудь значительно повлиять на добычу энергоресурсов в Америке и на ситуацию на мировом нефтяном рынке – это отмена санкций против России. Больше в этом направлении сделать ничего нельзя.
Введя антироссийские санкции, США лишились участия в очень серьезных проектах по добыче нефти, которые они намеревались воплощать совместно с Россией. В качестве примера можно привести ситуацию с американской компанией «ЭксонМобил», которой пришлось полностью уйти из совместного с Роснефтью проекта в Арктике.
Очень смешно получилось с оборудованием для гидроразрыва пласта. Американцы, введя санкции, запретили кампаниям продавать России это оборудование. Но при этом как-то совершенно случайно забыли запретить продавать компании, которые это оборудование производят и эксплуатируют. В результате «Роснефть» приобрела крупнейшую американскую компанию, которая занимается гидроразрывом пластов, со всеми потрохами – с технологией, оборудованием, людьми и так далее. И проблема снялась: санкции есть, но никакого давления на Россию они не оказывают.
Финансисты – особые люди: если им что-то выгодно, то никакие санкции никогда на них повлиять не могут. Если одна сторона хочет продать родную маму, а другая хочет её купить, то между ними лучше не вставать – затопчут.
главный аналитик "Промсвязьбанка"
Это возможно при стоимости нефти в $60 за баррель
Аналитик ИХ «ФИНАМ» Богдан Зварич о намерении избранного президента США Дональда Трампа разморозить добычу нефти в США.
В США действуют определенные ограничения на нефтедобычу. Некий стратегический объем уже разведанной нефти может быть разработан только в случае очень серьезных проблем.
Сейчас при текущих ценах на нефть не готовы увеличивать инвестиции в разработку нефтяных месторождений. Поэтому снятие запрета не означает достаточно быстрого увеличения добычи нефти на территории США.
Значимое увеличение объема предложения возможно только в случае значительного увеличения цен на нефть. Если нефть выйдет на уровень $60-70 за баррель, тогда, действительно, возможно увеличение инвестиций и разработка новых месторождений. Это в свою очередь приведет к увеличению предложения на рынке, и в первый момент будет исключительно сдерживать рост цен на нефть, а в дальнейшем может привести к достаточно серьезной коррекции. Но опять же, эта коррекция будет идти в рамках себестоимости добычи. Поэтому здесь надо рассматривать сразу несколько факторов.
Если себестоимость добычи у новых месторождений будет достаточно высокой, то нефтяные компании станут дожидаться осязаемого роста цен на нефть на мировом рынке, чтобы уменьшить свои риски. Чтобы у них была возможность не только разработать месторождение, но и начать продавать по цене, превышающей стоимость добычи.
Рост цен в ближайшее время я ожидаю лишь краткосрочный, связанный с заседанием ОПЕК. Если там будет принято соглашение о заморозке добычи, то я не исключаю преодоления нефтью марки Brent отметки в $60 за баррель, в среднесрочной перспективе произойдет коррекционное снижение до $ 55.
Если же решение не будет принято, то мы увидим кратковременное снижение цен с последующим восстановлением и консолидацией в районе $45-50 за баррель. При этом, если не будет принято решение, то на пике этих новостей нефть марки Brent может уйти в ценовой диапазон $30-35 за баррель. Но ненадолго – что называется, в моменте.