Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 73.24
€ 85.96

Модель самолета впервые напечатали на 3D-принтере

На авиасалоне ILA2016 в Берлине компания Airbus представила мини-модель самолета, напечатанную на 3D-принтере. THOR (Test of High-Tech Objectives in Reality) - это первый беспилотный аппарат, созданный при помощи технологий 3D-печати.

Масса дрона – 21 кг, длина - 4 м, размах крыльев – 4 м.. THOR уже выполнял успешные полеты, что вдохновило Airbus и дальше работать в этом направлении – к 2020 году компания намерена наладить печать различных деталей для летательных аппаратов, пишет Business Insider.

Speakercom спросил экспертов о будущем 3D-печати и о том, как эта технология изменит мир.

Источник: futurologija.ru
Константин Фрумкин
Координатор Ассоциации футурологов, философ, культуролог
7 июня 18:41

Принтер построит базу для колониалистов на Луне

Airbus представила первый в мире беспилотный самолет, напечатанный на 3D-принтере. Координатор ассоциации футурологов Константин Фрумкин считает, что развитие 3D-технологий со временем приведет к разукрупнению мировых производств.

3D-принтеры на наших глазах становятся все более совершенными и универсальными. Надежность выпускаемых деталей во многом зависит от того, с какими материалами может работать 3D-принтер.

Еще несколько лет назад речь шла только о пластмассе. Но уже сейчас есть принтеры, которые работают со стройматериалами, расплавленным металлом. Сообщается даже об экспериментальных принтерах, которые работают с реголитом. И если будет строительство земной колонии на Луне, такие принтеры смогут из местных материалов сделать сооружения, в которых будут жить и работать колонисты.

3D-принтер потенциально может совершить настоящую революцию в индустрии. Суть в том, что он исключает необходимость создания крупных индустриальных предприятий. Небольшой принтер может находиться даже в квартире пользователя продукции, которую он напечатает. И это станет разрушением того производства, которое мы знаем сейчас.

Кроме того, это укладывается в существующие тренды развития производств. Современная экономика устроена так, что все стараются разукрупнить производства. И если раньше заводы Boeing представляли собой огромный индустриальный комплекс на много гектаров, то сегодня большая часть этой территории застраивается жильем, а от Boeing осталось только финальное сборочное производство, куда более мелкие предприятия присылают детали.

Современное производство нуждается в более гибких, легко перенастраивающихся, роботизированных и безлюдных предприятиях, поэтому мы видим тенденцию к разукрупнению. А предел разукрупнения – это небольшая установка, которая может синтезировать самые разные детали – хоть зубной протез, хоть двигатель самолета. Смогут ли дойти до этого 3D-принтеры – мы не знаем, вмешивается в дело экономика.

Один вопрос, что 3D-принтер может напечатать деталь для самолета, другой вопрос – будет ли эта деталь лучше и дешевле, чем изготовленная другим способом. Этого мы пока не знаем, но видим, что большие инвестиции и разработки вкладываются в то, чтобы развивать эти технологии, так что они, видимо, пойдут достаточно далеко.

Источник: firstsamara.ru
Дмитрий Суслаков
Главный конструктор НПО «АэроВолга»
7 июня 18:57

Чтобы получить level up, надо набрать experience

Компания Airbus представила мини-модель самолета, напечатанную на 3D-принтере. Главный конструктор НПО «Аэроволга» Дмитрий Суслаков считает, что до использования подобных  технологий в гражданской авиации пока ещё очень далеко.

Скорее всего, это перспективно.  Но будущее 3D-технологий зависит, в первую очередь, от применяемых материалов. Если в самую лучшую мельницу положить лебеду, то на выходе получится тоже лебеда. А если заложить пшеницу, то получится хорошая пекарная мука. Сейчас идет целый пласт исследований по необходимым материалам. Эти материалы уже разработаны, но понадобится время, чтобы их можно быть применять. Так, от момента появления углепластиков и до начала их использования в гражданской авиации прошло около 35 лет. Такая же судьба и такой же процесс ожидает 3D-технологию.

Раз Airbus представил такую модель, значит образцы материалов уже получены. Но для применения в гражданской авиации, то есть в такой отрасли, где жизнь людей зависит от свойств материалов, должны быть проведены определенные объемы исследований – на их климатическую живучесть, на их живучесть после многочисленных нагружений, и так далее, а это вопрос именно лет. Как из пятилетнего мальчика получить сорокалетнего мужчину? Ответ один – надо подождать 35 лет. Здесь нечто подобное. Чтобы получить level up, надо набрать experience.  

Андрей Исупов
Гендиректор компании Picaso 3D, разработчик принтера Picaso 3D
7 июня 18:53

3D-технологии пока не годятся для домашнего использования

Airbus представила первый в мире беспилотник, напечатанный на 3D-принтере. Генеральный директор компании Picaso 3D Андрей Исупов считает, что 3D-технологии поспособствуют развитию производств и малого бизнеса.

Сейчас есть разные технологии 3D-печати, некоторые используют термопласты, другие – металлические или пластиковые порошки, и так далее. Каждая из этих технологий имеет свою нишу применения. Детали для самолетов печатаются сейчас на 3D-принтерах и по технологии FDM, которая печатает термопласты, и по технологии спекания металлического порошка, SLM, SLS и так далее.

То, что продемонстрировал Airbus – это интересно, но нельзя назвать прорывом. В будущем лучше будут развиваться технологии печати термопластов, спекания порошков, появятся и новые технологии. Будет расширяться спектр применений 3D-принтеров, увеличится скорость печати, соответственно снизится себестоимость, увеличится рентабельность и целесообразность использования.

В данный момент печать достаточно долгая, а материалы дорогие. 3D-принтеры можно использовать только на мелкосерийном производстве и печатать только дорогостоящие вещи. В быт, кроме печати пластиком, 3D-технологии войти пока не могут.

Распространение 3D-технологий будет способствовать развитию производств, так как у людей появится возможность быстрого вывода продуктов на рынок. Чем больше 3D-принтеры будут распространены среди различных компаний, в том числе и малого бизнеса, тем быстрее у них будет возможность развиваться, создавать что-то новое. Например, инвесторам необходимо продемонстрировать уже хоть какой-то рабочий прототип. Без 3D-принтера сделать его, например, в сфере приборостроения, будет гораздо сложнее, дольше и дороже.

Я не особо вижу применения 3D-принтеров для домашнего использования. Чтобы печатать дома из тех технологий, которые есть сейчас, необходима база 3D-моделей. Без нее нет возможности ничего печатать, или же нужно самим уметь использовать системы 3D-моделирования, быть инженером или 3D-дизайнером.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения