Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 73.78
€ 86.83

Маленьких мигрантов научат российской картине мира

В России планируют создать специальную систему обучения для детей мигрантов. В ее рамках школьников будут обучать не только правилам русского языка, но и способности интегрироваться в российское общество, в том числе за счет сформированной в ходе обучения "российской картины мира".

Первые предложения по созданию такой комплексной системы обучения детей мигрантов были подготовлены Российским университетом дружбы народов (РУДН) по поручению правительства, пишет газета «КоммерсантЪ».

В Минобрнауки сообщили, что представленные в РУДН предложения являются рабочим документом и еще будут обсуждаться и дорабатываться на специальных мероприятиях.

Эксперты рассказали Speakercom, как нужно прививать маленьким мигрантам «российскую картина мира».

Источник: www.fa.ru
Александр Шатилов
Декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ
24 мая 04:26

Новое поколение мигрантов очень обособленное

В России планируется создать систему обучения для детей мигрантов, которая сформирует у них «российскую картину мира». Декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов считает, что это может привести к определенной сегрегации в школе.

Такой курс, наверное, нужен, не только для детей мигрантов, но и для всех, подаваемый не в духе европейской толерантности, которая предполагает обособление и дистанцирование при соблюдении формальных внешних приличий. А нужно подавать в духе межнациональной дружбы и солидарности, что в России является традицией – взять что имперский период, что советский.

Занятия, наверное, не помешали бы всем учащимся, потому что есть необходимо поддерживать межнациональный баланс и гармонию с учетом довольно высокой доли в обществе мигрантов. Если делать особые занятия для детей мигрантов, это может привести к определенной сегрегации в школе, и скорее будет не способствовать межнациональной консолидации, а наоборот, станет разделять школьников по национальному признаку.

Другое дело, что для детей-мигрантов нужно предусматривать дополнительные занятия по русскому языку и культуре страны, в которую они приехали. Никуда не деться. Российская культура раньше коренилась во всех народах, населявших СССР, или, по крайней мере, население союзных республик было глубоко в нее погружено. А новое поколение мигрантов очень обособленное, и часто не понимает культуру страны, в которую оно приехало. Дополнительные занятия по языку, культуре, творчеству, связанному с особенностями РФ, стоит проводить, но в такой ненавязчивой и не в директивной форме, чтобы это не было похоже на обучение под давлением. Аргумент такой: познание страны, в которой ты предполагаешь жить и работать.

 

Источник: trv-science.ru
Леонид Перлов
Учитель географии физико-математического лицея «Вторая школа», сопредседатель профсоюза «Учитель»
23 мая 18:12

Любая попытка сепарации учащихся вредна

В России планируется создать систему обучения для детей мигрантов. Учитель географии физико-математического лицея «Второй школы», сопредседатель профсоюза "Учитель" Леонид Перлов считает, что детей нельзя делить на категории.

Любая попытка сепарации учащихся вредна. Что касается России и нашей идентичности, привити\ того, где они находятся: все это посильно сделать учителю на уроке.

Сейчас проект концепции географического образования находится в процессе подготовки. В нем предусмотрены все эти моменты. Когда и если это будет принято, проблемы будут решены естественным путем. Спешить тут нельзя однозначно. Делить детей на категории мигранты или нет вредно!

 

Источник: www.facebook.com
Владимир Бурматов
Первый замглавы комитета Госдумы по образованию
23 мая 18:46

Гребут не в ту сторону

РУДН предлагает проводить для детей мигрантов уроки, формирующие «российскую картину мира». Первый замглавы комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что подобную меру нужно распространить на всех российских студентов и школьников.

Когда мы вводили экзамены для мигрантов, которые они сейчас худо-бедно сдают, тоже были разные мнения. Но как оказалось, мы были правы. Я за эффективность механизма, а не за симуляторы. В этой инициативе надо отделить кислое от пресного. Вопрос интеграции представителей разных культур в России открыт. Мне кажется, нет особой разницы в том, если речь идет о детях мигрантов или о самих мигрантах.

Другое дело, стоит ли проводить такие уроки в школах… не уверен. Как это будет выглядеть? Обычные дети будут идти на урок русского языка, а дети мигрантов на этот предмет? Это точно не будет способствовать повышению самой толерантности, терпимости друг к другу. Дети, которые очень охотно принимают в свой коллектив кого бы то ни было, будут чувствовать это искусственное разделение. Тогда они и будут воспринимать этих детей, как «других».

Дети мигрантов – это кто? Очень простой и банальный вопрос, звучит глупо. Но ответа  на него нет. Сейчас большая трудовая миграция из Украины и Белоруссии к нам. Их дети – это дети мигрантов? Они являются носителями весьма схожей культуры. Если девушка из Средней Азии выходит замуж за русского парня, у них рождается ребенок, то этот ребенок – ребенок мигранта? Он, будучи воспитанным мамой, может быть как раз носителем другой культуры.

Вопрос интеграции для российских школ действительно важен. У нас есть чем заниматься. Я бы порекомендовал моим коллегам, которые вы ступают с такой инициативой, выехать за пределы Московской кольцевой дороги хоть раз и посмотреть, как живут наши регионы. Это бы крайне обогатило их духовно.  У нас во многих школах русский язык преподается, как первый иностранный. О каких детях-мигрантах говорим вообще? Возьмите Челябинскую область, где дома говорят на татарском или башкирском языке.

Я бывший заведующий кафедрой в РЭУ им. Плеханова. К нам приезжали из разных субъектов РФ. И многим студентам уроки культуры и общественного поведения не помешали бы. Так что такой курс можно было бы распространить на всех школьников, а не только на мигрантов. Автор идеи вышел бы в коридор РУДН и сразу бы понял, что он гребет не в ту сторону. Надо начать с самого РУДН.

Источник: www.facebook.com
Андрей Лукутин
Президент московского клуба «Учитель года»
24 мая 04:21

Главное в школе – это уклад

Даже без этой инициативы в московских школах такое погружение приехавших детей, которые не знают наш язык и культуру, применяется не один десяток лет. Еще в 90-ые годы хотя тема работы с мигрантами не выпячивалась, но отдельные программы для работы с приехавшими детьми были уже тогда. И они есть сейчас, и будут в будущем.

По поводу программы «картина мира», ее надо смотреть, зависит от ее содержания, я его еще не видел. Такая программа могла бы быть полезна не только детям мигрантов, но и всем остальным. Если это будет обще-русско-литературно-историко-географический и так далее курс, это будет очень интересно. Он будет очень полезен и для детей, и в общем-то даже для взрослых. И не только для мигрантов, скажу я вам.

Если это будет отдельный предмет – он ничего не даст. На каждом уроке, по крайней мере, на гуманитарных предметах, дети знакомятся с историей нашей страны. Да, безусловно, любого человека, который приехал в другую страну надо знакомить с историей этой страны – независимо от того, куда он приехал: в Россию, в Америку или в Германию. Для вхождения в жизнь того или иного народа.

Географическое общество, кстати, очень много и интересно работает в этом направлении. И телевидение, и кино, и документальные фильмы . Показывают, что это такое – наша огромная страна с ее огромным населением.

Отдельные уроки толерантности у нас уже были, мы все это уже проходили. Когда это все вне системы и детям просто что-то на уроке рассказывают, то выйдя из дверей кабинета, они все это тут же забывают. Все забывают! Если в школе нет системной работы по ознакомлению с историей, географией, литературой, живописью, искусством, бытом, жизнью и нравами страны – все это канет в небытие. Да и самое главное – заинтересовать любого ребенка так, чтобы ему самому стало любопытно знать как можно больше о стране, где он живет. Вот тогда станет намного меньше всех этих межнациональных розней. Дать понять, что есть уклад, где чтут человека не потому, что он приехал там откуда-то, а потому что он хороший человек, интересный человек.

Самое главное в школе – это уклад. Если этот уклад подчеркивает жизнь на российской земле – все получится.

 

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения