Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 63.49
€ 73.93

«Евровидение» - шоу для фриков

Нетта Барзилай, представительница Израиля, выиграла конкурс «Евровидение-2018»: 25-летняя певица исполнила песню «Тоу» (Игрушка) и набрала 529 голосов, сообщает iz.ru.

После финала Нетта Барзилай поблагодарила всех за поддержку. По ее словам, все участники были сильными и прекрасно выступили.

В последние несколько лет вокруг конкурса разгорается большое количество скандалов среди пользователей интернета, которые обвиняют конкурс в «непрофессионализмаеи фриковости» участников. Ради победы конкурсанты стараются выделиться на фоне других, выходя за рамки приличия.

Действительно, в последние годы «Евровидение» стало больше напоминать  шоу фриков. В связи с этим, все больше стран отправляют на конкурс представителей фрик-культуры, которую зачастую не имеют непосредственного отношения к миру музыки.

Speakercom обратился к экспертам с просьбой прокомментировать, стоит ли при нынешнем положении дел и «моде» относиться к конкурсу серьезно?
 

Источник: www.facebook.com
Юрий Лоза
Певец
14 мая 15:22

Британцы подмяли весь конкурс под себя

Автор песен и известный российский музыкант Юрий Лоза считает, что Евровидение давно уже перестало быть конкурсом песен - это конкурс номеров, отдельных трюков. Певца возмущает засилье английского языка. Он уверен, что конкурс полностью подмяли под себя британцы. 

Евровидение когда-то было конкурсом песен. Сейчас это конкурс номеров. Число хитов за 63 года ничтожно - не более 5-6. Припомнить мелодию песни крайне сложно, даже если мы говорим о нашем певце,о победителе Евровидения, Диме Билане. Все помнят,что вокруг Билана на коньках ездил Плющенко. А песню вспомнят единицы. Не говоря уже о том, что исполняют другие певцы. Зато запомнилась девушка из Латвии, устроившая номер с раздеванием. Никто не знает этих песен.

Мы в России всегда отправляем на этот конкурс человека, который должен понравиться ирландской домохозяйке. Он обязательно должен петь именно на английском языке, а то вдруг домохозяйка в Ирландии не поймет.

Британцы подмяли весь конкурс под себя. А если мы поем на английском, то с таким же успехом можно ехать на китайский конкурс - все равно 90% слушателей ничего не понимает. 

Ни один человек не может познакомить с культурой свей страны без использования родного языка. А на Евровидение ввели английский язык не только для песен, но еще и на ведение конкурса. В итоге в Португалии не смогли набрать четверых ведущих-португальцев. И дико смотрится, когда у венгра на английском спрашивают о чем-то и потом переводят его ответ - ну какое же здесь погружение в культуру страны? 

Введено, кроме того, профессиональное жюри, и мы не знаем, как они на самом деле голосуют. Вполне вероятно, что голосуют так, как это нужно британцам. 

Если мы хотим побеждать, то надо выбрать для конкурса песню: "Британия, Британия, владычица морей", а в качестве исполнителей этой песни отправить двух бурятских трансвеститов. 

Что касается последнего Евровидения, то все говорит о том, что победа нам была не нужна. Поведение "Первого канала" это подтверждает. Отправили больную девочку, поставив ей задачу победить, увеличили бюджет под ее инвалидность, который затем удачно распилили. Купили ей песню - такую, что никто потом и не вспомнит. Зато все вспомнят минуты позора, и все будут знать о распиленных деньгах, выделенных под очередное Евровидение...

Юрий Поляков
Писатель, главный редактор «Литературной газеты»
14 мая 18:53

Нам нужно развивать свои конкурсы и свои премии

Писатель и драматург Юрий Поляков считает, что в России переоценивают значение разного рода конкурсов, предлагаемых Западом. Следует развивать свои конкурсы и четко выстроить иерархию ценностей, считает эксперт. 

Евровидение на Западе - что-то вроде конкурсов самодеятельности, которые когда-то активно проводились советской властью в СССР. Все понимали тогда, что это все очень хорошо, но это самодеятельность. Также и европейцы воспринимают Евровидение. А для нас участие в конкурсе и победа в нем почему-то стали сверхзадачей. 

Более того: мы и к Олимпиаде относимся не так, как они. И к Нобелевской премии! Мы слишком серьезно относимся ко многим видам состязаний, которые нам предлагает Запад. История с Нобелевской премией по литературе в 2018 году говорит сама за себя, и скандал этот абсолютно укладывается в логику деградации Нобелевской премии, которая наблюдается последнее десятилетие. Какой-то фотограф потрогал за филейные части девушек - и в результате отменили вручение премии. Это же анекдот. Я бы подумал, что это розыгрыш, но нет...

Вообще после Алексиевич премию можно давать уже кому угодно, даже блогерам. Перепутаны критерии оценки: что хорошо в литературе, что плохо.

В отношении же непосредственно Евровидения: мне кажется, что надо относится гораздо спокойнее, не делать трагедии, например, из того, что наша певица не прошла в финал. Мы слишком много внимания уделяем этому вопросу. Видя наше сверхценностное отношение, там, в Европе, наоборот, начинают специально вредить, обижать нас, ущемлять и так далее. 

Мы - великая самодостаточная страна. Нам нужно развивать свои конкурсы и свои премии. Пока с этим не все благополучно. Например,  в литературе: реклама "Большой книги" («Большая книга» - российская национальная литературная премия, прим.ред.), в которой побеждают, главным образом, графоманы, идет очень активно (талдычат об этом несколько месяцев). И все знают, что такое "Большая книга". Она на несколько порядков лучше поставлена, чем реклама и пропаганда президентской премии по литературе, которая, напомню, является государственной (Государственная премия РФ - премия, присуждаемая с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, прим.ред.) Но о ней едва-едва упоминают в новостях. Странная вещь! 

Необходимо четко выстраивать иерархию ценностей. Это касается и международных мероприятий, и внутренних российских. 

Источник: Википедия
Илья Зинин
музыкальный журналист
14 мая 16:55

«Евровидение» нафталиновый конкурс

Уже очень давно не нужно относится к конкурсу «Евровидение» серьезно. Это такое фрик-шоу к концептуальной музыке не имеющий отношение. Конкурс смотрят люди уже по инерции. А музыка живет, развивается. Я считаю, что «Евровидение» не стоит внимания впринципе.  

Однако, не хочу сказать, что фрики все. Нет. Юлия Самойлова не фрик и не нужно ее туда причислять.

В целом это уже дано не интересный, нафталиновый конкурс, который особого отношения к концептуальной музыке не имеет.

Раньше считалось, что если ты есть в телевизоре, твоя карьера состоялась. Сейчас у всех есть соц.сети. Общение с аудиторией происходит напрямую. Люди могут сами выбирать, что им интересно, подписываться и общаться. Телевизор выпал из цепочки.  Нужно придумывать что-то новое, чтобы зацепить телезрителей, правда «мода» последний нескольких лет никому не интересна.

Источник: Facebook
Александр Волков
Музыкальный критик
14 мая 17:30

Это болезнь общества в целом

Я никогда не считал «Евровидение» серьезным конкурсом. Никогда не считал музыкальным конкурсом. Никогда – неправда, конечно, последние годы.

«Евровидение» перестало быть музыкальным конкурсом достаточно давно. Раньше говорили, что это конкурс для домохозяек и это было принятым. Теперь мнение, что это информационно-медийное мероприятие, которое к музыке или культуре отношения не имеет.

Технология создания шоу растет, а вложенная в него идея ухудшается. Конкурс соответствует состоянию медийной цивилизации. Это болезнь общества в целом. Очень во многих местах у нас появляются фрики, во многих местах занимают очень большое место. Это очень жесткий тренд, потому что человечество пока не в силах с ним справится. Люди поддаются, смотрят и поддерживают это.

Источник: Википедия
Евгения Кривицкая
Музыкальный критик, доктор искусствоведения
14 мая 15:56

Там давно уже собираются специфические исполнители

Я смотрю «Евровидение» не как болельщик, а со стороны. Там давно уже собираются довольно специфические исполнители, и даже когда они на обычной эстраде, интересны и самодостаточны, но почему-то попав на конкурс, они пытаются специально строить из себя  нечто неординарное. Если у человека это есть, оно есть всегда, а когда стараются изобразить, то всегда получается неестественно, производя странное впечатление.

Я в этот раз от конкурса ничего не ждала. Конечно, болела за Россию, нам в этом годе не повезло, но я считаю, что неправильно выбранная стратегия. Но видимо, таково общее положение дел на эстраде.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки