Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 62.53
€ 73.33

Безбензиновое будущее: Маск презентовал «бюджетную» Tesla

Глава Tesla Motors Илон Маск презентовал публике новый электрокар. Tesla Model 3 будет самой дешевой из моделей компании - от $35 тысяч. Кроме того, новая Tesla сможет проехать без подзарядки до 350 километров, разогнаться до 96 километров за четыре секунды. Все модели электрокара будут оснащены автопилотом.

Начать поставки электромобиля планируется в в 2017 году, но предзаказ на нее уже открыт. 

В будущем Tesla Motors намерена выпускать около 500 тысяч автомобилей в год. Сейчас компания выпускает седан Tesla Model S и кроссовер Tesla Model X. Стоят они от $75 000 до $100 000. В России, по данным на 2014 год, было зафиксировано около 200 электромобилей Tesla.

Speakercom спросил экспертов, какое будущее у электрокаров в России, и как скоро они заменят традиционные дизельные и бензиновые автомобили.

Источник: mosroboforum.ru
Игорь Никитин
Генеральный директор Корпорации роботов
1 апреля 19:46

Электрические машины будут ездить на бесплатном топливе

В следующем году в производство выйдет новая Tesla, стоимость которой будет от $35 тысяч. Генеральный директор Корпорации роботов Игорь Никитин рассказал о том, как электрокары постепенно вытесняют автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. 

По всем прогнозам, электромобили заменят традиционные автомобили в ближайшее время. Для этого нужно, чтобы они подешевели и могли проезжать более длинные расстояния без подзарядки. Новая Tesla будет стоить от $35 тысяч и будет проезжать без зарядки 350 километров. 

В Китае и в Америке электротранспорт развит серьезнее, чем у нас. Например, в Шанхае количество электрических мотороллеров, которые выглядят как бензиновые, значительно превышает обычные. Рядовым китайцам более выгодно покупать их, они стоят дешевле, они экологичнее, и самое главное, что они заряжают их по ночам - так же как мы мобильный телефон. И это для них практически ничего не стоит. 

То же самое касается электрических автомобилей. С точки зрения глобальной экономики они для человечества обходятся вообще бесплатно. Так устроена электрогенерация в мире, мы вырабатываем ровно столько электричества, сколько нам нужно на завтрак и на ужин, пиковое потребление происходит утром и вечером. Все остальное время электричество вырабатывается впустую, оно не потребляется людьми, а запасать мы его не можем, такова специфика этого вида энергии. Получается, что все наши атомные электростанции днем и ночью работают примерно в четверть мощности, а могли бы и больше вырабатывать. Поэтому тарифы на ночь в 4 раза дешевле обычных. Все электрические машины можно будет заряжать ночью, и это будет как бесплатное топливо. 

Кроме того, электромобили абсолютно экологически чистые с точки зрения эксплуатации и в городе не создают дополнительных загрязнений. Для Пекина, Мадрида, Нью-Йорка, Москвы это скоро станет один из ключевых факторов. 

В данный момент я нахожусь в одном из городов Швейцарии, где полностью запрещены бензиновые автомобили. Это небольшой городок, где ездят только электрические автомобили. Здесь чистейший воздух и необыкновенная тишина, чего нет в обычном городе. 

Что касается России, то электромобиль имеет определенные минусы. Батареи зимой работают плохо, а электрообогревательные устройства требуют большого энергопотребления. Скорее всего, никакая Tesla зимой эффективна не будет. А летом это прекрасный способ передвижения и единственное в чем будет сложность – это горы, но по городу можно спокойно ездить. 

В ближайшем будущем первым делом в любых странах, в том числе и у нас, электромобили будут задействованы в городских службах, такси, их освободят от налогов, они получат преференции, чтобы дать импульс развития этому виду транспорта. Плюс их легче сделать с полным автопилотом. Уже сейчас на наших автозаводах – на АвтоВАЗе и  ГАЗе полным ходом тестируются машины, у которых есть возможность электропривода. 

Tesla – это самый раскрученный бренд, однако у каждого автозавода есть прототипы полностью электрических автомобилей. У наших заводов в том числе, мы пока заметно отстаем в этом направлении, но работа продвигается. Даже у инженеров в нашей компании есть серьезные наработки по беспилотным транспортным средствам и по использованию электроемких батарей, чтобы как можно быстрее внедрить технологию электромобилей в нашей действительности.

Я слышал про разные тарифные планы. На западе Теслу можно бесплатно зарядить, у них есть технологии Super Charge. Если человек купил Теслу, то получает возможность заряжать ее бесплатно. Но есть обратная сторона медали – если Tesla попала в аварию, то ее снимают с гарантии и дальше автомобиль можно просто выбросить. Производитель считает, что автомобиль после аварии не пригоден для ремонта. Таким образом, Tesla становится очень дорогой игрушкой.

Также Tesla можно заряжать от специальных розеток, поэтому, я не думаю, что в России  будет с этим проблема. Super Charge могут зарядить Tesla за пару часов. У самой машины Tesla идеология как у современного телефона, она сама скачивает обновления, появляются новые функции, новые карты, навигация и так далее. Например, Tesla может запоминать все кочки и помогать водителю их объезжать. Со временем создатели обещают, что будет сделан апгрейд и все Tesla станут полностью автоматическими.

Источник: sk.ru
Станислав Голь
Директор ООО КБ «Аврора»
1 апреля 20:04

Маск рисует новую картину будущего, которое настанет очень скоро

Глава Tesla Motors Илон Маск презентовал публике новый электрокар.  Директор конструкторского бюро «Аврора» Станислав Голь считает, что скоро весь мир перейдет на электрокары. 

Чтобы эксплуатация вышла на пользовательский уровень, должна была сеть инфраструктуры по обслуживанию электрокаров. К тому же у нас северная страна, температурный диапазон эксплуатации автомобилей довольно суровый. 

В ближайшее время замещение электромобилями обычных бензиновых или дизельных автомобилей будет происходить пока с каких-то конкретных маршрутов. Например, автобус,  который каждый день перевозит людей из точки А в точку Б с остановками, при этом на конечном пункте своего маршрута он заряжается. 60 минут он в пути, заряжается минут 15 и снова идет по маршруту. Пока эту технологию можно использовать не очень долговременно. Но по остальным характеристикам электротранспорт гораздо интересней с точки зрения экологии, да и в эксплуатации он удобней и проще. Надо просто подождать успехов физики в этом направлении.

На нынешнем этапе развития электротранспорта есть недостатки.  Но не непреодолимые, все настроены оптимистично. 

В электрической схеме проще автоматизировать все агрегаты управления. Вопрос развития электромобиля, прежде всего, адресован физикам – насколько они смогут эволюционно и революционно в ближайшее время выдать такие же характеристики запаса энергии, как у бензобака. Бензин - довольно емкий энергоресурс, пока аккумуляторы, даже самые лучшие, даже литий-железо-фосфатные, такую емкость не демонстрируют. 

Когда-то мы все пользовались телевизорами с электронно-лучевой трубкой. Технология была доведена до совершенства. Но когда появились жидкокристаллические дисплеи, то первое наше к ним отношение – что это ерунда и никогда не выдержит технологическую конкуренцию с электронно-лучевой трубкой. Также сейчас происходит и с электромобилями.

Что касается создания инфраструктуры зарядных станций, то сейчас в России уже производятся образцы, которые поражают своими характеристиками по сравнению с лучшими западными образцами и по скорости заряда, и по безопасности. Зарядные станции для Электро-Калины, которые производит Рязанский приборный завод, просто фантастические. У них довольно высокий КПД, аккумулятор заряжается в считанные минуты. 

Распространение электромобилей во многом зависит от инфраструктуры. Мы пользуемся вещами охотно тогда, когда они не напрягают нас в эксплуатации, по затратам, лишними действиями. Создатели Tesla рисуют новую картину будущего, которое настанет очень скоро.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

13 апреля
Суд решил: Установить на адрес ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин