Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 66.78
€ 73.98
22 октября 10:51 2015 г. Бизнес тренд: Тим Кук, инновации, автопром, транспорт, Apple

А мне летать охота: машины в ближайшие годы изменятся до неузнаваемости

Глава компании Apple Тим Кук предупредил о грядущей технологической революции в мировой автомобильной промышленности. Об этом генеральный директор всемирно известной корпорации заявил, комментируя слухи о разработке компанией собственного электромобиля. Кук подчеркнул, что изменения в отрасли будут огромными, «не просто эволюционными».

Программное обеспечение будет становиться все более важным компонентом автомобиля, а автономное вождение скоро приобретет огромную роль, передает слова главы корпорации Financial Times.

В настоящее время Apple решила сосредоточить усилия на внедрении своей системы CarPlay, которая позволяет подключить iPhone к авто в качестве информационного, коммуникационного и развлекательного устройства. О том, что в 2019 году компания планирует запустить в производство электромобиль, первым сообщил The Wall Street Journal. 

Журналистам стало известно, что готовящийся проект носит рабочее название «Титан». Подробности разработки компания пока не обнародовала, но пользователи соцсетей уже успели связать заявления Кука с изобретениями будущего, о которых говорится в известной киноэпопее «Назад в будущее».

По сюжету, главный герой Мартин МакФлай с помощью машины времени из 80-ых годов прошлого века перемещается в 21 октября 2015 года. На экране будущее выглядит удивительным для героя – вместо привычных авто его окружают летающие, а вместо скейтов - ховерборды, левитирующие над асфальтом. С 1989 года, когда в прокат вышел второй фильм трилогии, выросло целое поколение, однако технический прогресс за ожиданиями его представителей не успел. Говорить о повсеместном внедрении таких технологий пока рано, но подобие летающего транспорта уже есть, говорят футурологи и транспортные эксперты. 

Источник: sk.ru
Владимир Павловский
Главный научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, доктор физико-математических наук
22 октября 11:08

Через 5-10 лет "умные" автомобили поедут по "зрячим" дорогам

Автомобильную индустрию скоро захлестнет череда огромных изменений, заявил глава корпорации Apple Тим Кук. Главный научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН Владимир Павловский говорит, что в ближайшие 10-15 лет российскими дороги станут "умными", а автомобили - "зрячими". 

Автомобили в ближайшее время изменятся очень сильно, и это произойдет достаточно скоро. Появится система автоматического вождения, об этом многие сейчас говорят, многие лаборатории над этим работают. 

По некоторым прогнозам, лет через пять или даже раньше человеку вообще запретят садиться за руль, потому что экспериментально доказано, что автоматический автомобиль ездить безопаснее. Робот, который ведет машину едет аккуратнее, соблюдает все правила, ведет себя предсказуемо. Однако я полагаю, что так скоро водители не покинут свои места – скорее всего, появится система помощи водителю, которая в дальнейшем полностью его заменит. Для начала автоматическая система будет заменять водителя не в городе, где сложное и напряженное движение, а за городом на шоссе.

В транспорте будущего будет не только мощная система программного обеспечения, будет развиваться система интеллекта в автомобилях. Во-первых, автомобили будут зрячими, а дороги – «умными». Такая «умная» дорога будет оборудована множеством датчиков и сенсоров, которые будут передавать сигнал в компьютеры, установленные на обочине или в центры управления движением. Работы уже идут, исследования публикуются, это уже реальность. В условиях большого потока автомобилей дорога сможет сама регулировать транспортные средства и их скорость.

Помимо этого, автомобили будут «общаться» друг с другом. Если впереди идущий автомобиль вдруг встретит какое-то препятствие, и ему придется резко тормозить, он научится сообщать об этом соседним авто, чтобы те в свою очередь могли самостоятельно принимать решение о движении. Все это появится в течение ближайших пяти-десяти лет. В Европе и Америке об этом много говорят и давно, в России такие работы тоже есть. Мы, в Институте прикладной математики, над этим тоже работаем. 

Железнодорожный транспорт, безусловно, будет развиваться в сторону высокоскоростного движения. Тут ставка делается на уже существующие поезда на магнитной подушке. Скорость 250 км/ч – это реальность, в дальнейшем она будет увеличена вдвое, как минимум. И этого тоже стоит ожидать очень скоро – 10-15 лет.

Источник: futurologija.ru
Константин Фрумкин
Координатор Ассоциации футурологов, философ, культуролог
22 октября 11:01

Личный автомобиль останется только богатым людям для больших понтов

Автомобильную индустрию в скором времени ждет череда огромных изменений, заявил глава корпорации Apple Тим Кук. Координатор Ассоциации футурологов Константин Фрумкин считает, что в ближайшие десятилетия автомобиль перестанет быть частной собственностью и станет частью системы городского транспорта.

Первые беспилотные автомобили уже появились, вероятно, в ближайшие 5 лет они станут довольно массовым явлением, а в ближайшие 10-30 лет произойдут перевороты в социальных отношениях. Хотя называть сроки – самое безнадежное, что есть в предсказаниях.

Так или иначе, создание беспилотного транспорта имеет огромное значение даже не сколько для техники, столько для социальных отношений в обществе. Прежде всего, оно подорвет такую важнейшую часть социальной действительности как навык вождения. Человек учится водить, получает права, начинаются ДТП, взаимоотношения с дорожной полиции. На это тратится бюджет, время, эмоции. К тому же владение автомобилем и умение хорошо его водить - важный пункт для социального, гражданского, личностного самоутверждения. Но когда люди обнаружат, что могут без всего этого обойтись, они оценят, какую огромную экономию они получили, не только в плане денег, но и сил, времени и эмоциональных затрат.

Это, несомненно, станет важным пунктом, который подорвет институт личной собственности на автомобили. Хотя с финансово-юридической точки зрения собственность на автомобиль не связана напрямую с умением водить. Теоретически человек может не водить, но владеть беспилотным автомобилем. По факту эти две вещи связаны. Если человек не водит, то он не будет искать способы владеть автомобилем. Вокруг владения автомобилем накручивается целый комплекс социальных отношений, и человек увидит, что может избавиться от них, передав их сервисным компаниям. 

Сейчас уже появляются сервисные компании, которые продвигают идею, что владеть автомобилем накладно, лучше брать его взаймы, в поминутную аренду. Этим занимаются компании каршеринга, на Западе они распространены, а в Москве появились только пару месяцев назад. Ясно, что это перспективное направление. 

Нечто подобное, но с огромным опережением, происходит в сфере грузового транспорта. Компании, которым надо перевозить грузы, сами транспортом не владеют и отдают перевозки на аутсорс. 

В Москве несколько миллионов частных автомобилей, а городская сеть может выдержать всего несколько сотен тысяч. Остальные автомобили простаивают по дворам, они даже теоретически не могут выехать в путь. Но люди все равно держатся за них, потому что не уверены в качестве и гарантированности сервисов, например, каршеринга или такси.

Когда мы перейдем к системе беспилотого транспорта, прежде всего, создадутся предпосылки для радикальной глобальной рационализации количества транспорта в городе. Автотранспорт превратится в публичную услугу, он станет единой системой, которая внутри себя оптимизирует все транспортные потоки. Ни одна машина не будет простаивать, все будут в работе. Только очень богатому человеку для больших понтов понадобится личный автомобиль. 

Основой общественного беспилотного автомобиля будет комфорт, а его марка перестанет играть решающую роль. Изменятся не просто система управления автомобилем, а философия личного транспортного средства. 

Социальные отношения инертны, никогда не бывает радикальной эволюции, чтобы изменилось все и сразу. Часть автомобилей останется в личной собственности, но они войдут в городскую систему оптимизации транспортных потоков, что позволит избежать пробок. Владельцы личного автомобиля для экономии средств на содержание будут временно сдавать его в пользование другим людям, пока он не нужен. Таким образом, сотрется грань не только между каршерингом и такси, но и между такси и частным транспортом.

Источник: futurologija.ru
Александр Кононов
Футуролог, старший научный сотрудник Института системного анализа РАН
22 октября 10:57

Летать пока не умеем, но скоро научимся

Мир встретил 21 октября 2015 года – день, когда главный герой кинофильма «Назад в будущее» Марти МакФлай с помощью машины времени переносится на 30 лет вперед. Футуролог Александр Кононов рассказал, как сильно ожидания отличают от реальности.

 

Основные тенденции, связанные с транспортом будущего для России – развитие сети автомобильных и железных дорог.

 Люди будут заниматься созданием совершенной системы автомобильных и железных дорог как наиболее мощных и позволяющих достигать огромных скоростей. Например, уже сейчас есть поезда, которые развивают скорость до 500 км/ч. Думаю, что такой высокоскоростной транспорт найдет свое применение. Но это только одно из направлений.

 Другое - сейчас развивает компания Apple, которая работает в области создания автомобилей без водителей. Появятся машины, для управления которых человек не будет требоваться вообще. Таким образом, электронные технологии полностью перекладывают функцию водителя на себя. Это должно сделать вождение более безопасным. Одной из самых распространенных причин аварийности сейчас является человеческий фактор, с помощью компьютеризации его удастся полностью исключить. 

Однако при минимизации одних рисков возрастает вероятность появления других – это угрозы, связанные с небезопасностью компьютерных систем. Были случаи, когда хакеры взламывали автомобильный компьютер и заставляли машину делать все, что угодно. Бесспорно, прогресс не стоит на месте, но на данный момент совершенной системы безопасности нет. 

Если вспомнить фильм «Назад в будущее», там есть летающий транспорт. По аналогии с этим сейчас есть поезда на магнитной подушке – они не прикасаются к земле, но не левитируют в полном смысле слова. Как достигнуть такого эффекта, пока непонятно. 

Источник: www.mami.ru
Анатолий Круташов
Доцент кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы» МАМИ
22 октября 11:14

Технический прогресс почти не коснется России из-за ее бедности

21 октября 2015 года – день, когда главный герой кинофильма «Назад в будущее» Марти МакФлай с помощью машины времени переносится на 30 лет вперед. О том, как дела обстоят в реальности, рассказал доцент кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы» МАМИ Анатолий Круташов.

При действующей власти никакого скачка в плане транспортных технологий не будет. Можно фантазировать на тему летающих автомобилей и действительно важных научных разработок, но к реальности это не будет иметь отношения к реальности. 

За последние 20 лет мы почти не продвинулись в этом отношении. О каком развитии может идти речь, если у нас половина предприятий потеряно, это касается автомобилестроения, авиации. Кроме оборонных отраслей, у нас не развито ничего. Станкостроения нет, электроники нет – все, что было, то разрушено. Это то, что касается реальности.

Что касается изобретений, то тут нужно сказать об образовании. Но ситуация с техническим образованием у нас не лучше. Сокращается количество бюджетных мест в профильных вузах, потихонечку сворачивается высшее образование. Например, наш МАМИ объединяется с двумя вузами, но при этом сокращается и объем поступающих студентов, и преподавательский состав. В вузах нет экспериментальной базы для исследователей, нет материальной базы для того, чтобы провести испытания. 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения