Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 56.23
€ 60.32

Застрахуют по-новому. Чего ждать автовладельцам от реформы ОСАГО

В этом году завершится реформа ОСАГО. Некоторые новшества уже вступили в силу, например, с 1 января 2017 года все страховщики обязаны предоставлять Страховой полис ОСАГО в электронном виде и создать условия для реализации такой возможности любым гражданином вне зависимости от его местонахождения.

Кроме того, полисы ОСАГО хотят разделить на три вида: один - с лимитом в 400-500 тыс. руб. потенциальных выплат, второй - с вероятной компенсацией до 1 млн руб. и премиум, предполагающий до 2 млн руб. возмещения. При расчете цены полиса предлагается не обращать внимания на мощность автомобиля, но зато дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД.  

Еще один важный пункт в реформированном законе – замена денежных выплат при наступлении страхового случая на ремонтные работы. Предполагается, что потерпевший сможет выбрать СТО из числа тех, с кем у компании заключены договоры. Страховщик несет за ремонт ответственность, а в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок  не менее двух месяцев на выполненные работы.

Реформу ОСАГО планируется завершить весной этого года.

Speakercom спросил экспертов, каким образом реформа ОСАГО скажется на автомобилистах.

Евгений Уфимцев
исполнительный директор Российского союза автостраховщиков
13 февраля 17:18

От реформы выиграет потребитель

О том, чего ждать автовладельцам от реформы ОСАГО, рассказывает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

От реформы ОСАГО, которая, к сожалению, стартует только с 1 апреля, в первую очередь выиграют потребители. Основное, о чем говорили страховщики – у людей сейчас главная проблема в том, что они, до конца не понимая закон, не знают, что выплата, которая производится по ОСАГО, включает в себя износ на запасные части, применяемые при ремонте. И если человек отправляет ремонтировать машину и ему ставятся новые запасные части, приходится из своего кармана доплачивать за износ этих запчастей. Реформа, предложенная страховщиками, позволяет уйти от этого: ремонт будет осуществляться на станциях уже без доплаты со стороны потребителя. Это явный выигрыш.

Потребителю не надо будет больше платить, а тарифы по ОСАГО при этом не планируется увеличивать. Страховщиков сейчас пугает то, что при этих двух условиях, стали добавляться еще разные просьбы – сделать еще какие-то дополнительные вещи. Если не увеличивать тариф, то единственная рабочая схема будет выглядеть таким образом: страховщик направляет автомобиль на станцию, отвечает за качество проведенных ремонтных работ, за время – и в этом случае потребитель ничего не доплачивает. Поэтому мы надеемся, что данная услуга пойдет на пользу потребителю и снимет большое количество споров в случаях, когда люди, не понимая действие закона, считают, что им что-то не доплатили.

Источник: shfm.rane.ru
Дмитрий Тихонов
Доцент кафедры финансового менеджмента РАНХиГС, страховой юрист
13 февраля 17:23

Клиент хочет ездить – ремонт позволит ему ездить

О том, чего ждать автовладельцам от реформы ОСАГО, рассказывает Дмитрий Тихонов, доцент кафедры финансового менеджмента, управленческого учета и международных стандартов финансовой деятельности Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС.

Изначально прибыльность страховых компаний была волатильна. Сначала нужно было много вложить, потом долго отбивать свои вложения. Затем прибыль появилась, но выросло новое поколение юристов, которое научилось получать деньги со страховых компаний в пользу клиентов, и этот вид страхования стал неприбыльным,  а в некоторых регионах очень сильно неприбыльным.

Союз автостраховщиков пытается исправить эту ситуацию, согласовав ее в органе надзора – ЦБ. Сказать, что это противоречит интересам клиентов, я не могу, потому что клиент хочет ездить – ремонт позволяет ему ездить. Недовольны будут только те, у кого есть какие-то дружественные автосервисы, где они привыкли делать ремонт.

Я не очень понимаю, при ремонте по ОСАГО будут использоваться только новые детали или старые? Если использовать будут только новые запчасти, то это должно рынок удовлетворить.

Какое-то количество недовольных автовладельцев, безусловно, будет на первых этапах. Надо подождать год, как минимум, чтобы делать какие-то выводы – останется ли рынок доволен реформой или нет. Любые процессы изменения правил игры в нашей стране часто не слишком хорошо проходят: сама идея не плоха, а переход к ее воплощению в жизнь затруднен и часто искажает саму идею.

Есть некая новая модель. Как она будет внедряться – не очень понятно. Должен быть найден компромисс между интересом клиента – он должен получить быстрый сервис при не очень высоком тарифе, -  и интересом страховых компаний, которые должны получить прибыль, при этом не задирая тариф. 

Критерием того, хороша эта реформа или нет, может стать судебная практика. Именно она покажет, довольны люди или нет, А это будет понятно только через год, раньше ее не может быть.

Источник: www.insur-info.ru
Евгений Яненко
Заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра
13 февраля 17:27

Теоретически это создаст препоны для мошенников

О том, чего ждать автовладельцам от реформы ОСАГО заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко.

Натуральное возмещение давно обговаривается, но окончательных параметров, как это будет сделано, и будет ли вообще сделано, еще нет. Есть много инициатив, например, было предложение ввести коэффициент зависимости от количества нарушений ПДД. Говорится об этом очень долго, но пока ничего не сделано, потому что это труднореализуемо и не встраивается в общую систему. Как это все отразится на потребителе – нужно смотреть непосредственно по тем механизмам, которые будут заложены, а они сейчас могут быть очень сильно изменены. Мы даже в свои тарифные вещи не закладывали эти изменения напрямую.

Мы считаем, что должна быть исправлена ситуация с автоюристами, потому что сейчас в некоторых регионах она очень сложная, например в Краснодаре, в Волгограде, в Ростове-на-Дону. Мы оперируем цифрами и сложность в этих регионах. Получается, например, что средняя выплата (то есть средний убыток) в Москве в полтора раза ниже, чем в Краснодаре. Это ненормальная ситуация, не может настолько отличатся стоимость ремонта машин. Здесь налицо либо мошеннические схемы по увеличению убытка, либо очень активно работают автоюристы, а суды принимают решения в пользу пострадавших. Ничто не говорит о том, что должна быть такая разница. Что-то отличаться процентов на 10, так как в регионах сложнее с деталями, с работой, но такой разницы быть не должно. В том же Волгограде другая ситуация – там очень высокая частота страховых случаев – в два раза, чем в среднем по России. Трудно предположить, что в этом городе очень нерадивые автолюбители. Очевидно, идет поток предъявления страховых случаев, которых быть не должно.

Если говорить в целом о натуральном возмещении, теоретически все хотят исключить фактор денег. Если нет денег, то мошенникам и недобросовестным автоюристам не будет за что бороться. Но как будет реализован сам механизм? Каким образом все страховщики сразу начнут оперативно ремонтировать машины? Думаю, что и страховщики, и водители видят здесь множество проблем, которые могут возникнуть – куда будут направлять автомобили, понравятся ли людям страховые автосервисы, или нет.

Сейчас проблемы на рынке есть и серьезные. Видно, что поиски решения этих проблем ведутся, возможно, натуральное замещение поможет, потому что теоретически это должно уменьшить долю денег и недобросовестным товарищам будет сложнее работать.

Николай Тюрников
Генеральный директор ГлавСтрахКонтроль
13 февраля 17:20

Страховые компании приобретут право безгранично управлять автовладельцами

О том, чего ждать автовладельцам от реформы ОСАГО, рассказывает генеральный директор ГлавСтрахКонтроль Николай Тюрников.

От предлагаемой реформы выиграют только страховые компании. Фактически они приобретут право безгранично управлять автовладельцами. Нас хотят лишить права выбора формы возмещения ущерба – деньги или ремонт – и нас хотят лишить права выбора станции техобслуживания, где нам ремонтировать машину.

Если под замену денежной выплаты ремонтом страховщики еще придумали какое-то обоснование, то в отношении навязывания СТО у них обоснований не нашлось. Это абсолютный абсурд. Нигде в мире это не реализовано. Это ноу-хау российских страховщиков, которое они успешно пролоббировали в законодательных органах и ЦБ.

Это приведет к очень печальным последствиям. По факту автовладельцы будут вынуждены бегать за страховыми компаниями, чтобы получить положенный им по закону ремонт. Страховщики – единственные и стопроцентные бенефициары этой реформы. Нам сейчас в медийном пространстве пытаются рассказать, что от этого выиграет автовладелец – это полная чушь. Автовладелец и сегодня имеет право попросить направить его на ремонт, но мало кто это делает. Автовладелец предпочитает делать ремонт на той СТО, которая ему нравится и у тех специалистов, которым он доверяет.

Положение автовладельца реформа не улучшает.

Прибавится работы автоюристам. Я убежден, что возникнет огромное количество споров по качеству ремонта. Страховые компании не понимают, за что они берутся. Им нужно отремонтировать миллионы автомобилей в год на своих сервисах, с которыми они заключат договоры. Плюс к этому – проконтролировать качество и соблюдение сроков. Мне кажется, здесь будет много проблем. Автоюристы пойдут судиться в суды.

На рынке будет полностью отсутствовать свободная конкуренция. Весь ремонтный поток получат аффилированные со страховыми компаниями сервисы. Многие из них уже потирают руки. Практически деньги будут перекладываться из кармана с страховой в карманы СТО, которые будут созданы собственниками страховых компаний. И даже если это будут не аффилированные сервисы, то те, что смогут договориться со страховыми за счет откатов, дружеских связей и так далее. Сервисы, которые не захотят платить откаты, будут банкротиться и уходить с рынка. Уже сегодня из ОСАГО финансируется 50% ремонтного потока, а ели будет безальтернативная выплата ремонтом, то рынок на 100% попадает в руки страховщиков.

Система неработоспособная. Она принесет гораздо больше проблем, чем решит.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

10 апреля
И в американской, и в европейской прессе сейчас развернется антироссийская кампания. Будут бесконечно тиражироваться карикатуры, на которых Путин и Асад принимают ванны из крови сирийских младенцев. Всё это мы уже проходили