Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 66.25
€ 78.08

В России хотят узаконить овербукинг

Минтранс представил на едином портале для общественного обсуждения правовых актов проект изменений в Воздушный кодекс.

Если законопроект пройдет обсуждение и будет принят, то уже со второго квартала 2016 года в России будет узаконен овербукинг, то есть продажа большего числа билетов, чем мест в самолете. Минтранс вынес законопроект на открытое обсуждение, что позволяет надеяться, что данный закон будет полностью отвечать интересам авиапассажиров.

Мнения крупнейших авиакомпаний страны о предложении разошлись. Горячо поддержал идею «Аэрофлот», которому овербукинг может принести ему до $500 млн в год. Против выступила вторая по пассажиропотоку авиакомпания «Трансаэро.

Многие участники рынка отмечают, что овербукинг и сейчас практикуется российскими авиакомпаниями, но при отсутствии законодательных ограничений, права пассажира практически запрещены.

По материалам «Коммерсант» 

Источник: www.intercomp.ru
Валентин Островский
руководитель проектов аутсорсинг-компании «Интеркомп»
3 июля 14:59

Пассажиры должны четко знать, на что имеют право при овербукинге

Практика применения овербукинга широко применяется за рубежом, и она абсолютно легальна. Механизмы применения закреплены в документах Международной ассоциации воздушного транспорта, которая объединяет крупнейших авиа перевозчиков. В зарубежном законодательстве детально прописано, какие права имеют пассажиры, попавшие под овербукинг. Стоит отметить, что компенсации при пересадке на другой рейс довольно значительные. Так, в США пассажиры, которые были пересажены на другой рейс и улетели, например, на час позже, имеют право получить право на двукратную компенсацию полета. В странах ЕС в случае овербукинга пассажирам выплачивается на менее 125 евро, иногда размеры компенсаций доходят и до 600 евро.

Овербукинг выгоден, прежде всего, авиакомпаниям. Ведь по статистике, практически на каждый рейс не попадают несколько человек, купивших билеты. Для того, чтобы этот механизм был выгоден также пассажирам, необходимо законодательно четко прописать варианты компенсаций – это могут быть как немаленькое материальное возмещение или возможность получения бонуса на следующие перелеты авиакомпании, так и выплаты за еду или номер гостинице, если рейс задерживается надолго. Кроме того, авиаперевозчики должны стремиться отправить пассажира самым ближайшим рейсом, даже если этот перелет осуществит компания-конкурент. Если пассажиры будут четко знать, на что имеют право при овербукинге, то, возможно, будут находиться пассажиры-добровольцы, для которых время вылета не слишком принципиально, и они будут готовы добровольно подождать.

Источник: vk.com
Денис Рассомахин
советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России
3 июля 14:51

Введение овербукинга смогло бы уравнять конкурентные преимущества российских и иностранных

Овербукинг в России пока не очень выгоден самим пассажирам, поскольку законодательно не прописано, на какую компенсацию они могут рассчитывать, а также сроки выплаты данной компенсации.

В России механизм овербукинга может быть введен, обсуждение законодательных изменений ведутся около полу года и изначально были предложены председателем правительства. Недавно свой проект законодательных изменений предложил Минтранс. Министерство предлагает российским авиакомпаниям применять овербукинг при условии, если перевозчики будут информировать пассажиров об альтернативных вариантах воздушных перевозок, а в случае несогласия  возвращать стоимость авиабилета и выплачивать компенсацию.

Овербукинг может быть введен в России в скором времени, однако требуется полноценная проработка законодательства, чтобы не возникла социальная напряженность и недовольство. Кроме существенных компенсаций необходимо продумать и механизм определения пассажиров, которые не попадут на рейс – будет ли это решение добровольным или компании будут определять «лишних» пассажиров самостоятельно.

Однако само введение овербукинга смогло бы уравнять конкурентные преимущества российских и иностранных компаний. Ведь за рубежом данный механизм хорошо проработан и успешно применяется.

Источник: airspot.ru
Азат Мулгимов
генеральный директор компании Air Charter Service в России и СНГ
3 июля 15:04

Это неоднозначная тема

Предложение Минтранса разрешить авиакомпаниям использовать овербукинг является неоднозначной темой, однако я вижу в этой инициативе больше положительных сторон, нежели каких-то отрицательных аспектов. Начнем с того, что система овербукинга вполне успешно функционирует за рубежом. Для авиакомпаний - это возможность продавать больше билетов и, тем самым, увеличить заполняемость самолетов. Что в конечном итоге, положительно отразится и на пассажирах, так как способствует снижению роста стоимости авиабилетов. Кроме того, пассажиры могут получать бонусы, например, в качестве компенсации, компании порой предоставляют перелет в бизнес-классе по тому же направлению.

Источник: www.empp.ru
Сергей Егоров
адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП
3 июля 15:10

Законодательное закрепление овербукинга в России чревато непредсказуемыми последствиями

Практика овербукинга при продаже авиабилетов законодательно закреплена во многих странах, в частности США и Германии, и не является чем-то исключительным. Такая практика объясняется, в первую очередь, желанием авиакомпаний заработать большую прибыль на продаже авиабилетов с учетом того, что имеется достоверно просчитанная статистика о количестве пассажиров, которые, оплатив билет, по разным причинам не являются на рейс. Если все же на посадку по факту прибыло больше пассажиров, чем имеется свободных мест в самолете, то такая проблема решается путем предоставления не улетевшему клиенту существенной компенсации и обязательством авиакомпании доставить пассажира ближайшим попутным рейсом.

Законодательное закрепление овербукинга в России чревато непредсказуемыми последствиями. Количество регулярных рейсов и пассажиропоток в России в целом в разы меньше, чем в США и Европе. Если там имеется возможность посадить пассажира на попутный рейс в течение пары часов, то в России такой возможности можно ждать днями. Овербукинг как стратегия продажи товаров и услуг противоречит основным законодательным актам РФ, в частности Гражданскому Кодексу РФ. По сути он напоминает лотерею: пассажир заплатил за услугу (перелет), но может ее не получить и это будет законно.

Представляется справедливым, чтобы пассажир имел выбор: либо купить невозвратный билет, но при этом быть уверенным в том, что он гарантированно улетит при любых обстоятельствах. Либо купить билет несколько дешевле или с возможностью отказа от полета и получением обратно денег за билет полностью, но с предупреждением о том, что на такие билеты распространяется правило овербукинга.

Также представляется разумным, чтобы при отсутствии возможности выбора при покупке билета (о чем пока нет речи в законопроекте) правило овербукинга не распространялось на некоторые категории пассажиров, которым было бы объективно затруднительно ждать в аэропорту следующего рейса: например, вылетающие с несовершеннолетними детьми семьи, пожилые люди, трансфертные пассажиры.

В любом случае размер компенсации за недопуск к полету должен быть настолько существенным, чтобы авиакомпании сами стремились сократить количество таких случаев до разумного минимума.

В положительном ключе о данной законодательной инициативе можно сказать только в том контексте, что овербукинг позволяет финансово поддержать в целом гражданскую авиацию ее же внутренними ресурсами. Теоретически, это может позволить авиакомпаниям снизить цены на авиабилеты и освоить новые маршруты.

Источник: www.tourprom.ru
Дмитрий Горин
Вице-президент Ассоциации Туроператоров России
24 июня 14:58

Эта мера поможет авиакомпаниям улучшить финансы не в ущерб пассажирам

Овербукинг был всегда и везде и во всех странах. В отличие от других, у нас не было узаконенных правил, компенсации и регламента действий в такой ситуации.

Авиакомпания, заключив договор о перевозке пассажира, несет ответственность за эту перевозку. Механизмов, которые помогут потребителю быть защищенными в такой ситуации множество. Это может быть и финансовая выплата, добровольная сдача билета, предоставление гостиницы, питания, телефонных коммуникаций и т.д. Там целый круг вопросов. Авиакомпании очень часто делают повышение в классе обслуживания пассажирам экономического класса. В случае перепродажи на рейсе делают апгрейд до бизнес- класса без доплаты пассажиров.

С учетом такой сложной экономической ситуации, когда авиакомпаниям крайне важна большая загрузка рейсов, эта мера поможет и авиакомпаниям улучшить свои финансовые показатели не в ущерб пассажиров.
То, что Минтранс выступил, как регулятор в этой ситуации, крайне правильно. Это поможет как потребителям, так и авиакомпаниям.

Источник: http://www.invissin.ru/upload/medialibrary/a8e/a8e8fa7d9187486dfd24ddf2d7b37bad.jpg
Павел Данилин
Директор Центра политического анализа
24 июня 14:44

Овербукинг нужен для развития авиационной отрасли страны

Овербукинг это когда продается чуть больше билетов. У нас есть гарантия, что самолет улетит полным. Иногда некоторые пассажиры могут не прийти на рейс. В таком случае овербукинг это очень удобно. Это дополнительная гарантия прибыльности авиационных компаний.

Для рядовых покупателей овербукинг  иногда бывает полезным, но в первую очередь  это  нужно для развития авиационной отрасли страны. И, конечно, косвенная выгода для покупателей здесь будет.

Источник: www.krichevsky.ru
Никита Кричевский
доктор наук, профессор, главный научный сотрудник института экономики РАН
24 июня 15:19

Овербукинг – отличный ход в кризис

Для авиакомпаний это хорошо, потому что заполняемость кресел увеличивается. Сегодня она в среднем составляет, если не ошибаюсь, 80% по всем рейсам за год.

При этом очень часто возникает ситуация, когда тот или иной пассажир по разным причинам лететь не может, и билеты сдает в последний день, а то и после того, как рейс состоялся. Он может отменить полет, опоздать на рейс, его могут не допустить – вариантов много. В этом случае остаются без транспортного обслуживания, те у которых все в порядке с обстоятельствами, документами, деньгами и т.д. Они просто не получают возможности улететь, потому что билеты проданы, и несмотря на то, что несколько человек как правило не попадают на рейс, они не летят и кресла остаются пустыми.

Что позволяет овербукинг? Он позволяет оформить на несколько мест больше и гарантированно улететь, поскольку несколько кресел -  это общепринятая практика – остается свободными. От двух до 5 кресел на разных рейсах даже в высокие сезоны не заполнены. Ситуация овербукинга позволяет получить транспортную услугу независимо от того, есть ли полная заполняемость или её нет. Овербукинг это система которая не зависит от обстоятельств, пожеланий или состояния здоровья того или иного пассажира.

Овербукинг чрезвычайно широко развит в других странах, и это касается не только авиатранспортного обслуживания, но и гостиничного бизнеса и других сфер, где существует повышенный спрос.

В условиях кризиса это тем более актуально, потому что цены на топливо по-прежнему высокие, прочие расходы – аэропортовые сборы и выплаты по лизинговым платежам никто не отменял. В то же время «Аэрофлот» это компания, которая представляет из себя акционерное общество. То есть акционеры ожидают прибыли. Система овербукинга позволяет не только увеличивать прибыль, но  и выплачивать дивиденды.

Для пассажиров же это не только возможность воспользоваться услугами, когда, казалось бы, мест нет, но и за счет увеличения доходности аэропорта получить более качественные услуги на борту – более качественное питание. Потому что многие компании для сокращения издержек начинают сокращать рацион  полетного питания.

Возможность внедрить овербукинг позволит на какое то время отказаться от такого вида сокращения расходов.

Есть и общегосударственный плюс. Он заключается в том, что овербукинг позволит поддерживать прибыль авиакомпаний. Что отразится на качестве самолетов, должного уровня обслуживания. Плюс ко всему государство сможет получить и дивиденды.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием