Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 57.51
€ 67.89
30 августа 17:03 Право

Учат в школе. Минобразования вернет в школы профориентацию

Глава Министерства образования РФ Ольга Васильева сообщила о планах ведомства вернуть в школы профориентацию, сообщает ТАСС.

«Мы сейчас очень серьезно, я бы сказала жестко рассматриваем вопрос профориентации наших школьников. Это необходимо. В ближайшее время мы найдем решение, потому что это надо делать», – передает агентство слова министра.

По мнению Васильевой, ориентироваться в этом вопросе можно на предыдущий опыт учебных комбинатов. В советское время они являлись основной формой организации трудового обучения и профессиональной ориентации.

Эксперты по просьбе Speakercom оценили инициативу министра образования.

Источник: ВКонтакте
Андрей Демидов
Председатель межрегиональной профсоюзной организации «Учитель»
30 августа 17:04

Сама идея правильная, но очень интересует ее наполнение

Председатель межрегиональной профсоюзной организации «Учитель» Андрей Демидов считает, что подготовка специалистов, методическое обеспечение и практика для школьников – это три основных вопроса, которые являются принципиальными для ответа, полезна ли будет инициатива Минобразования или нет.

На моей памяти о профориентации говорят все время. Это справедливо в том плане, что вопрос действительно очень важный для системы образования, потому как надо не только давать знания из разных сфер науки, но и готовить ребенка к взрослой жизни, в том числе профессиональной. По признанию многих, в том числе Минобразования с этим дела обстоят не очень благополучно. Действительно есть нехватка специалистов, в основном высококвалифицированных рабочих. При этом менеджеров, юристов и экономистов слишком много. Я не думаю, что именно эта ситуация  заставила министерство выступить с инициативой. Скорее общая неудовлетворительность ситуацией с профориентацией за последние много лет вынуждает министерство время от времени выступать с такими инициативами.

Сейчас профориентационная обязанность и так вменена школам. Каждая школа ее проводит в том или ином формате. Не обязательно в форме уроков. Это могут быть встречи со специалистами, психологами, экскурсии на предприятия. Вопросы профориентации затрагиваются на уроках обществознания. Возможно, Минобразования намерено выделить на такие уроки больше времени.

У нас есть нехватка подготовленных кадров. Среди тех курсов повышения квалификации, которые предлагаются педагогам, именно курсов по профориентации практически нет, а если есть, то зачастую не самого современного уровня. Сама по себе отрасль профориентации шагнула далеко – появилось очень много современных методик, в том числе компьютерных тестов, много литературы переведено с иностранных языков. Это не всегда учитывается, когда затрагивается вопрос о том, кто будет проводить эти уроки.

Второй вопрос – это практическое наполнение. Наша профориентация страдает даже не от того, что мы мало рассказываем детям о профессии, к сожалению, мы мало показываем. Для школьников практически нет никакой практики, она не вменена никаким образом ни работодателям, ни школам в обязанность. И не хотелось бы, чтобы она была вменена школам в одностороннем порядке. Школы легко обязать это делать, а вот где они будут проходить эту практику – большой вопрос. Могу напомнить, что в ряде стран, например, Швеции и США практика является обязательной, пусть даже в виде волонтерского проекта, но он сможет получить и продемонстрировать определенные умения и навыки.

Пока не понятно, какой практический выхлоп будут иметь уроки профориентации. Если добавят еще больше лекций, то я боюсь, толку от этого будет не много – школьная программа и так перегружена. Сама идея правильная, но очень интересует ее наполнение.

Источник: Instagram
Борис Чернышов
Депутат ГД, ЛДПР, заместитель Председателя комитета ГД по образованию и науке
30 августа 17:05

Это самое лучшее, что должно было случиться с российской школой

Депутат от фракции ЛДПР Борис Чернышов позитивно оценил инициативу Минобразования, предложив ввести дополнительный год для школьников, чтобы они могли определиться с будущей профессией.

Инициатива о введении в школах занятий по профессиональной ориентации – это самое лучшее, что должно было случиться с российской школой. Мы сейчас видим, что современные школы, вузы и само государство инвестирует, по сути, в будущую безработицу. Школьники после того, как поступают в вуз, выбрав профессию, начинают менять факультет, не могут найти работу и в итоге оказываются в плохом положении, поэтому самое важное – это дать возможность уже в школе определиться с профориентацией. У ЛДПР и меня лично есть такое предложение – ввести дополнительный год обучения после девятого класса, в течение которого ребята могут сами определиться, куда они идут – в СПО или 10-й класс. Но один год, на мой взгляд, нужно посвятить исключительно выбору профессии. Ребята должны походить по разным заводам, предприятиям и выбрать, что им интересно, и затем в течение 10-го и 11-го класса спокойно готовиться к ЕГЭ. Эта идея сработает, потому что школьники не будут метаться и что-то искать второпях. У них будет возможность в свободном ключе за год определиться с профессией, понять насколько они себя смогут в ней реализовать, интересна она им или нет и уже потом найти себе хорошую работу.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

13 октября
Турция и раньше закупала у нас вооружение