Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 66.08
€ 73.5
20 июля 11:24 2015 г. Право тренд: Трансаэро, авиация

У российского самолета взорвалась шина при посадке в Тель-Авиве

Очередной инцидент с российским гражданским самолетом напугал служащих аэропорта Тель-Авива, пишет израильская газета Haaretz.

Диспетчеры аэропорта увидели дым при посадке самолёта авиакомпании «Трансаэро» Москва-Тель-Авив. Как выяснилось позднее, во время посадки у самолета взорвалась шина.
Никто из 129 пассажиров не пострадал, они были эвакуированы оперативными службами израильского аэропорта. 

В связи с очередным авиаинцидентом эксперты отрасли вновь поднимают вопрос о необходимости скорейшего принятия закона, ограничивающего использование старых самолетов.

Источник: ifc-horizon.ru
Василий Ицков
Руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал"
20 июля 11:34

Необходимость контроля за авиапарком понятна всем

Учитывая тот факт, что законопроект уже был разработан, но впоследствии законодатель его отозвал, предсказать его дальнейшую судьбу вряд ли возможно. Отозван законопроект был в связи с экономической ситуацией, которая на сегодняшний момент не изменилась в лучшую сторону, а обновление парка самолетов – удовольствие крайне недешевое.


Вместе с тем необходимость контроля за используемым парком летательных аппаратов понятна всем, поскольку цена катастрофы слишком велика, и измеряется вовсе не деньгами. Будет ли такой контроль введен специальным законом, или, например, постановлением правительства – пока не ясно.

Источник: ffin.ru
Георгий Ващенко
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс"
20 июля 11:56

Сегодня только "Аэрофлот" может себе позволить новые самолеты

Все упирается в финансирование. Любая авиакомпания предпочтет взять в лизинг новый самолет, чем старый, потому что лизинговые платежи по отношению к стоимости самолета примерно одинаковые, а стоимость обслуживания разная.

Еще одна причина, почему выгодно иметь новую технику - топливная экономичность. Крупные лоукостеры сейчас предпочитают заказать у производителя крупную партию новых самолетов, тогда их продадут со скидкой, а не эксплуатировать старые.

Требования к возрасту самолетов зависят от специфики бизнеса авиакомпании. Там, где техника используется ежедневно, с высокой загрузкой, оправдано приобретение нового самолета, поскольку эксплуатация старого просто не позволит выдержать график из-за частых ремонтов. Если самолет летает раз в неделю, по маршруту, где нет конкурентов, то наоборот, новый самолет эксплуатировать не выгодно. Обновлять парк лучше всего постепенно, по мере старения самолетов, чтобы соблюсти баланс доходов и расходов.

Сегодня только Аэрофлот еще может себе позволить использовать новую импортную авиатехнику.
 

Источник: progresspartya.ru
Дмитрий Шевченко
Партнер юридического бюро «Замоскворечье»
20 июля 11:32

Необходимо ужесточать надзор

Вообще в законодательной зарегулированности нет ничего хорошего, и, на мой взгляд, совершенно не нужно на каждый чих придумывать новый закон.

Поэтому законодательное закрепление предельного возраста самолета, являющегося условием для его эксплуатации не является необходимым именно на уровне права. При этом безопасность полетов, безусловно, должна обеспечиваться нормативно, в том числе через систему административного надзора в отрасли. Если зависимость между возрастом самолета и безопасностью полетов существует, то, разумеется, необходимо ужесточать надзор, но при этом важно соблюдать и экономическую составляющую этого вопроса. Видимо по этой причине законопроект был отозван.

Источник: chel.dk.ru
Дмитрий Лукашов
Аналитик IFC Markets
20 июля 11:47

Основная проблема авиации - доля иностранных самолётов очень высока

По моему мнению, основная проблема гражданской авиации заключается в том, что доля иностранных самолётов очень высока и достигает чуть ли не 90%. В результате этого, зарубежные компании сами устанавливают такую сбытовую политику, согласно которой, новые самолёты оказываются очень дорогими, а подержанные - наоборот, очень дешёвыми. В итоге средний возраст парка гражданских самолётов в России составляет порядка 18-20 лет. Это очень хороший результат, два года назад он равнялся 23 годам и снизился благодаря закупкам относительно новой авиатехники в последнее время.

Ситуация напоминает состояние автомобильного рынка где-нибудь в странах Восточной Европы: там многие ездят на премиальных авто типа «Мерседес», «Альфа-ромео» или «Ягуар» 20-30-летней давности, но почти отсутствуют новые машины даже средних классов.

Относительно старые самолеты у небольших региональных компаний в Сибири и на Дальнем Востоке. Тогда как у крупных авиаперевозчиков ситуация практически нормальная. Например, у Аэрофлота, после обновления парка, средний возраст самолётов составляет всего 5 лет, у авиакомпании Россия - 10 лет, у Utair - 11 лет, у Трансаэро - 16 лет.

Источник: event.kdelo.ru
Григорий Колесников
Ведущий юрист Европейской юридической службы
20 июля 11:51

В вопросах безопасности главное не правовая база, а профессионализм


На сегодняшний день в России действует государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов, разработанная в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
В рамках реализации этой системы разработана обширная нормативно-правовая база, предъявляющая жесткие требования к безопасности воздушных судов. Так, согласно положениям Воздушного кодекса РФ и Федеральным авиационным правилам все находящиеся в эксплуатации самолеты гражданской авиации в обязательном порядке должны отвечать требованиям к летной годности и иметь соответствующие сертификаты (удостоверения о годности к полетам). Плюс к этому каждое воздушное судно в обязательном порядке подвергается систематическим проверкам на предмет безопасности.

В прошлом году правительством РФ уже были приняты дополнительные меры для обеспечения безопасности полетов — утверждены Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов. Данные Правила становятся обязательными для всех авиаперевозчиков с ноября этого года.

Учитывая это, необходимость принятия отдельного закона, устанавливающего дополнительные ограничения сроков эксплуатации самолетов, отсутствует. К тому же в вопросах обеспечения безопасности полетов ведущую роль играет не правовая база, а профессионализм работников гражданской авиации.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

16 мая
На Дальнем Востоке ситуация совершенно безнадежная - можно только спасать населенные пункты, справиться с тушением на таких площадях уже невозможно