Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 65.31
€ 75.37

Захват самолёта в Египте

Утром 29 марта в полете был захвачен пассажирский самолет Airbus 320 авиакомпании EgyptAir, летевший из египетской Александрии в столицу страны Каир. На борту находилось 80 человек. 

Захватчик, угрожая взорвать пояс смертника, вынудил экипаж приземлиться в аэропорту Ларнаки на Кипре. В ходе переговоров он сначала отпустил женщин, детей и граждан Египта, оставив на борту иностранцев: восемь американцев, четверых британцев, двух бельгийцев, одного итальянца и четверых голландцев. Впоследствии он отпустил и их, оставив членов экипажа и 3 пассажиров. 

Через несколько часов все заложники были освобождены, а захватчик сдался кипрской полиции. 

Speakercom выяснил у экспертов, как мог удастся захват самолета после «беспрецедентных» мер, предпринятых авиационными властями Египта и как он скажется на возобновлении авиасообщения с Египтом.

Источник: www.nutcall.com
Сергей Груздь
Главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии», эксперт комитета ГД по транспорту
29 марта 13:16

Сейчас мы точно видим, что в Египте не все благополучно

В Египте террористы захватили пассажирский самолёт. Главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии», член экспертного совета при комитете ГД по транспорту Сергей Груздь о причинах захвата и о возможности возобновления полетов между Россией и Египтом.

Эта ситуация свидетельствует о том, что в системе авиационной безопасности Египта не все так благополучно. Когда Россия была вынуждена предпринять ответные меры и прекратить полеты, многие к этому отнеслись со скептицизмом, что мол это решение политическое и необоснованное.

К сожалению, сегодняшний случай подтвердил, что это была вынужденная мера, может, запоздалая. Надо было еще раньше проинспектировать аэропорты Египта и понять, что туда летать небезопасно. Кстати, так поступили и другие страны, не только РФ.

Вопрос «почему произошел захват самолета» было бы правильнее задать авиационным властям Египта, спецслужбам, которые там работают. Я так полагаю, что выводы не были сделаны. На счет того, почему на борт воздушного судна удалось проникнуть человеку с вооружением, пока есть разная информация. Кто-то говорит, что у него пояс смертника, кто-то, что у него оружие. Но что-то у него имеется. Я думаю, что экипаж наверняка попытался бы выяснить, насколько угроза реальная или мнимая, а может, он блефует.

В последнее время такие случаи очень редки. Попытки захвата были в cоветское время. Я очень хорошо помню 1973 год, самолет Ту-104 Москва-Ленинград, два героя Советского Cоюза. Один, правда, посмертно получил борт-инженер, командир воздушного судна после взрыва бомбы на борту сумел посадить самолет, пассажиры не пострадали.  Я встречался и с пассажирами того рейса, и с командиром, который живет и здравствует.

То, что произошло в Египте сегодня, вопиющее нарушение. Это говорит о том, что не исключен несанкционированный доступ к воздушному судну, или не решены вопросы качественного досмотра пассажиров, багажа, ручной клади. Либо кто-то внедрился и проник таким образом.

Я считаю, что это серьезный инцидент для всех стран, в том числе для Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая устанавливает единые стандарты для всех 190 стран мира. Это повод для того, чтобы были разработаны дополнительные меры безопасности.

В СССР было принято решение об усилении дверей кабины пилотов, чтобы не было возможности террористу угрожать членам экипажа, чтобы они могли спокойно вести судно.

В США практикуется институт воздушных маршалов, когда на борту самолета находится специально обученный человек, который предназначен для того, чтобы нейтрализовывать возможных террористов-угонщиков. У нас в России этого пока нет, но разговоры об этом идут. Думаю, что авиакомпании не очень охотно отнесутся к этому, ведь будут дополнительные затраты. Да и присутствие человека с оружием на борту - дополнительная угроза. Этот человек сам может оказаться объектом нападения, а его оружие средством совершения террористического акта. Здесь палка о двух концах.

Надо следить, чтобы не было дыр в системах авиационной безопасности и предполетного досмотра, чтоб техника могла выявлять новые виды взрывчатых веществ.

Египет очень заинтересован в возобновлении полетов, России тоже было бы выгодно туда летать. Но мы сейчас точно видим, что там не все благополучно. Я думаю, что решение о возобновлении полетов отбросят на неопределенный срок. Я не знаю, что должны сделать власти Египта, чтобы доказать всему миру и РФ, что к ним летать безопасно.

Источник: www.tvc.ru
Олег Смирнов
Глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре, заслуженный пилот СССР
29 марта 18:42

Его женщина будет даже рада, что такого дурачка посадили

Угрожая взорвать пояс смертника, пассажир захватил летевший из Александрии в Каир самолет Airbus 320. Глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов уверен, что это не терроризм, а хулиганство.

Это просто симуляция. Уже установлено, что никакого взрывного устройства у него не было. Это грубейшее нарушение всех правил, за которое он (захватчик, - ред.) понесет наказание. С него вычтут стоимость вынужденной посадки на Кипре, осудят и, наверное, дадут какой-то срок за хулиганство.

Вообще восстановление полетов в Египет – это сомнительное дело. Аэропорты могут отчитаться обо всем: что они установили и дополнительные рамки и прочее. В Шарм-аль-Шейхе рамки-то не помогли. Там работник аэропорта пронес бомбу. Не только в рамках дело, должна быть целая система типа израильской. Нельзя допускать этих людей и близко к аэропортам, заранее изолировать их. Пока ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) в Египте присутствует и очень активно, ни о каких полетах не может идти речи. Война на территории Египта идет. Я бы не стал торопиться возвращаться туда с регулярными рейсами, потому что ИГИЛ там пока господствует. Когда они победят его там, можно будет вести разговоры. Дело абсолютно не в аэропортах.

Это нехороший случай в плане возвращения авиасообщения, потому что захват воздушного судна произошел во втором по значимости и населению городе Египта, Александрии. Если второй город страны позволяет себе такие вещи.… Но с другой стороны какие могут быть претензии к аэропорту? Нормальный пассажир прошел контроль, у него ничего не было обнаружено, а потом у него появился бзик в полете, или он чокнутый. Такие случаи были неоднократно. Аналогично у нас, в Москве, вокзалы закрывают постоянно, потому что какой-то идиот сообщает о якобы заложенной бомбе.

Трудно предъявить аэропорту какие-то претензии, но внешне это выглядит очень плохо. Кто будет разбираться из массовой публики в нюансах, о которых знают специалисты? Если разобраться, то аэропорт и его службы здесь ни при чем. То, что пассажир чокнутый, это трудно контролировать. Только сумасшедший может принять решение отыграться на девушке на высоте 12 километров при скорости в тысячу километров в час. Он же станет банкротом. Стоимость этой посадки обойдется ему в миллион рублей минимум в пересчете по курсу. Кроме того он должен будет уплатить людям, у которых были стыковки, свои планы. Каждый пассажир может предъявить ему свои материальные претензии. Он станет банкротом, еще и получит срок. Если он это делал на самом деле из-за женщины, то она будет даже рада, что такого дурачка засадили.

Здесь нужно не панику сеять, а показывать истину. Прошел он, и аэропорту никаких претензий не предъявишь. А экипаж – молодцы, действовал правильно. Они сообщили о происшествии на землю, стюардесса разговаривали с ним, он даже согласился вначале отпустить женщин с детьми – это результат работы экипажа. Надо отдать ему должное, он был готов к такой ситуации. Главная задача командира корабля в этой ситуации – сохранить жизнь всем пассажирам. Он так и действовал.

 

Источник: www.biograph.ru
Сергей Гончаров
Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»
29 марта 14:02

Это очередной жирный минус для Египта

В Египте террористы захватили пассажирский самолёт. Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров считает, что экипаж действовал верно.

Пока никто не обладает точной информацией, имели ли преступники на борту взрывное устройство. Если эти преступники блефуют, и у них нет ничего кроме угроз – это другое. Пока ситуация совершенно непонятная. Думаю, в ближайшие часы мы получим более достоверную информацию, по которой будем рассуждать, что будет делать с Египтом.

Если у этого человека какие-то любовные проблемы, и поэтому он захватил самолет, то возможно, что этот человек психически болен или неадекватен. Но пока это для Египта очередной жирный минус.

Экипаж действовал совершенно верно, посадив самолет в ближайшем аэропорту, передав бандита в руки переговорщиков и спецслужб Кипра.

Если внутренние рейсы Египта так безалаберно обеспечиваются, и там не сделали никаких выводов, то эта ситуация говорит, что нам надо подождать с возвращением туристов.

Андрей Шубин
Летчик, инструктор учебного центра "Трансаэро"
29 марта 13:31

По инструкции экипаж должен выполнять требования захватчика

Летевший из Александрии в Каир пассажирский самолет Airbus 320 захватил человек, угрожая взорвать пояс смертника. Летчик и инструктор учебного центра «Трансаэро» Андрей Шубин рассказал, что должен делать экипаж в подобных случаях.

Не только в авиации имеется установка идти на поводу, не провоцировать захватчика. По инструкции пилот сообщает о происшествии на землю и выполняет в пределах разумного, конечно, требования захватчика. При этом бригада всеми силами пытается уговорить его на какие-то послабления. Отпустить заложников, еще что-то мелкими шажками. В это время соответствующие службы занимаются тем, чем они должны заниматься.

В воздухе командир воздушного судна выполняет требования захватчика. Если раньше когда-то было прописано, что его можно попытаться обезоружить и так далее, то сейчас главное – сохранить жизнь пассажиров, выполнить требования преступника. Отвезти, куда просит, но чтобы не пострадали пассажиры.

Источник: www.facebook.com
Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт»
29 марта 13:45

Делать прогнозы о возобновлении авиасообщении с Египтом преждевременно

В Египте террористы захватили пассажирский самолёт. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что предпринятые египетскими авиационными властями меры, были недостаточными.

Надо провести расследование, в ходе которого будут выяснены все обстоятельства произошедшего. Очевидно, что после событий 2001 года, связанных с террористической атакой на воздушный транспорт США, гражданской авиацией были приняты  повышенные требования по обеспечению авиационной безопасности. В частности были введены требования, согласно которым осуществление полетов возможно только с закрытой дверью, ведущей в кабину экипажа, чтобы не допустить проникновения злоумышленников туда.

Пронос посторонних предметов на борт самолета и угроза подрыва воздушного судна – это серьезная системная проблема в обеспечении авиационной безопасности в качестве досмотра пассажиров и их вещей, которые перемещаются на борт воздушного судна. На фоне имевшего место в прошлом году теракта можно сделать вывод о том, что меры, предпринятые египетскими авиационными властям, были недостаточными.

Судя по сообщениям в СМИ, террорист просто диктовал свои требования относительно изменения маршрута следования под угрозой задействования пояса смертника.  Инструкции для экипажа на случай получения таких угроз существуют. В основном они сводится к тому, что если есть угроза подрыва воздушного судна, необходимо произвести вынужденную посадку, потому что последствия подрыва даже маломощного взрывного устройства во время полета могут быть весьма драматичными.

С одной стороны, сегодня преждевременно делать прогнозы, когда авиасообщение с Египтом может быть восстановлено. С другой стороны, нынешние события не добавляют оптимизма представителям авиационных властей.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием