Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 65.31
€ 75.37

Российские авиакомпании будут отвечать за безопасность в чужих аэропортах

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям усилить меры безопасности при полетах в 47 стран мира. Такое заявление главное авиационное ведомство сделало после того, как официально было объявлено, что причиной катастрофы российского лайнера А321 над Синаем стал теракт.

По данным источников газеты «Коммерсант», авиакомпаниям рекомендовано брать на борт запасы сухого питания и питьевой воды. Кроме того, перевозчикам советуют по возможности обслуживать борта своими силами, максимально и без ущерба сократив наземное обслуживание в аэропортах из списка.

Speakercom спросил экспертов, каким образом авиакомпании могут усилить меры безопасности в чужих аэропортах, и где именно перевозчикам стоит быть особенно настороже.

Источник: http://radiovesti.ru/pics/b/295/62.jpg
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network
17 ноября 19:08

Максимум можно предотвратить установку бомбы к стойке шасси

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям усилить меры безопасности при полетах в 47 стран мира. Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров считает, что полноценно обеспечить безопасность в чужом аэропорту для авиакомпании практически невозможно. 

Максимум, что возможно сделать – обеспечить некий надзор за иностранными сотрудниками, которые приближаются к воздушному судну,  но проконтролировать, грузят они легальный или нелегальный багаж достаточно сложно. Можно разве что предотвратить прикручивание проволоки взрывного устройства к стойке шасси. 

У наших авиакомпаний практически нет реальных возможностей повысить уровень обеспечения авиационной безопасности в чужих аэропортах. Невозможно осуществлять погрузку и обработку багажа своими силами, обслуживание и ремонт в каждом аэропорту своей бригадой. Формально по горячим следам наши авиационные власти выпустили некий документ, рекомендовали усилить, насколько это возможно – никто не думал. 

Существующая система авиационной безопасности в нашей стране достаточно эффективна. Другое дело, что мы не можем гарантировать то же самое в целом ряде иностранных аэропортов.  Отправить своих специалистов в каждый аэропорт и заменить там персонал мы тоже не можем. Наиболее эффективное средство обеспечения безопасности в иностранных аэропортах – периодически отправлять туда экспертов, которые бы анализировали, проводили аудит и определяли, действительно ли там система работает на должном уровне. Если нет – дальше уже договариваться о присутствии наших специалистов в этих аэропортах на контролирующих участках, либо прекращать полеты в эти аэропорты, потому что к ним нет доверия.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) ООН проводит периодически проверки во всех странах-членах ICAO. И проверяет все в комплексе, начиная от законодательства и системы управления, заканчивая обеспечением авиационной безопасности и в аэропортах, и в авиакомпаниях. Проверяют  даже обслуживающие воздушные суда предприятия.  

Есть множество иных проверок,  но сейчас надо более глубоко и выборочно проверять, гарантируют ли аэропорты, в первую очередь, что все сотрудники, которые допущены в стерильную зону аэропорта, люди проверенные и благонадежные, и что никто не связан с террористами и не является потенциальной угрозой для воздушного судна. Человеческий фактор никто не отменял. Могут даже стоять сканеры на входе в стерильную зону,  но часто они не работают или же проверки на них проходят спустя рукава. 

С точки зрения  транспортной безопасности, любой сертифицированный аэропорт, куда летают международные авиакомпании, является безопасным. Однако надо смотреть не на отдельно взятые аэропорты, а больше обращать внимания на страны, которые замечены в повышенной агрессии в отношении граждан России. 

Направлять специалистов в израильский аэропорт «Бен-Гурион» бесполезно, потому что там система обеспечения полетов работает четко и жестко. К тому же совершенно очевидно, что граждане Израиля не склонны к совершению терактов и никакой агрессии в отношении РФ не проявляют. А есть страны, где часть населения радикально настроена и несет в себе потенциальную угрозу.

Источник: www.facebook.com
Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт»
17 ноября 19:18

Уровень авиабезопасности соответствует сегодняшним угрозам

Российским авиакомпаниям рекомендовано усилить меры безопасности при полетах в 47 стран мира. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что принятые сегодня меры авиабезопасности вполне достаточны. 

Усиление мер безопасности должно включать в себя ограничение доступа на борт лиц, не задействованных в обследовании воздушного судна, чье присутствие не обязательно для выполнения всех процедур, связанных с подготовкой к полету. 

За последние 10 лет было множество случаев террористических атак на объекты воздушного транспорта. Речь идет о захвате воздушного судна в самом начале 2000-х, подрыв двух воздушных судов в 2004-м году и взрыв в Домодедово. После каждого из этих случаев принимались серьезные меры, направленные на повышение авиационной безопасности, и оснований считать, что они не удовлетворяют сегодняшним угрозам, нет. 

Но это и не основание полагать, что не нужно принимать дополнительных мер. В частности, перед Олимпийскими играми были проведены оценки уязвимости целого ряда объектов, и, исходя из оперативной информации, ввели дополнительные меры авиационной безопасности - более строгие ограничения на провоз жидкостей, паст, гелей и так далее. В итоге совместными усилиями спецслужб России и других государств удалось предотвратить теракт на воздушном транспорте. Тогда на оперативную информацию спецслужб адекватно отреагировали, несмотря на шквал неудовольствия и возмущения в социальных сетях и СМИ.

Валентин Дудин
Эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник МАК
17 ноября 19:42

Авиакомпании очень экономят на безопасности полетов

Российским авиакомпаниям рекомендовали повысить меры безопасности при полетах в 47 стран мира. Эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник МАК Валентин Дудин считает, что в гражданской авиации сильно экономят на безопасности полетов.

Летный состав самолета должен включать в себя специалистов, способных обеспечить полное обслуживание борта на земле. Но это требует значительных средств, а в наших, как и в зарубежных авиакомпаниях очень экономят на безопасности полетов. Когда самолет за пределами нашей страны, местные специалисты его обслуживают по своим стандартам, которые могут отличаться от наших в худшую сторону.

Пока дела в нашей гражданской авиации далеко не идеальны по всем направлениям: по поддержанию качества самолетов, по периодичности их осмотров, по повышению знаний летного состава. Во многих управлениях и службах авиации очень часто работают люди, не имеющие достаточного летного образования. Как следствие, падает качество осмотра, ремонта техники. После Великой отечественной войны для российской гражданской авиации стали приобретать новые самолеты, а  руководить назначили маршала авиации Бугаева, человека, который пролетал всю войну на разных типах самолетов, а не какого-то книжника. 

Да и о чем говорить, если сейчас у авиакомпаний в большинстве даже нет сборников авиационных происшествий, которые периодически повторяются с тем или иным судном.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием