Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 64.42
€ 71.84
14 марта 19:02 2016 г. Право тренд: штрафы, ГИБДД, пдд, водители, транспорт

Приехали: Путин предложил опять повысить штрафы для водителей

Владимир Путин предложил ужесточить наказания за нарушения Правил дорожного движения, чтобы приведет к повышению культуры водителей и снизит смертность.

«Понятно, что воспитание такой культуры (участников дорожного движения) — это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказания за нарушения», — сказал Путин на заседании президиума Госсовета по транспортной безопасности в Ярославле, передает Интерфакс. «Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей. В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населенных пунктах», — добавил президент.

Путин поручил правительству подготовить комплексный план борьбы с нарушениями правил дорожного движения, включающий профилактические меры с использованием СМИ и интернета.

Speakercom выяснил, как автомобильный мир относится к дальнейшему повышению штрафов, и какими еще мерами можно воспитать нарушителей на дорогах.

 

Источник: www.facebook.com
Сергей Канаев
Президент Федерации автовладельцев
14 марта 19:06

Соблюдение хороших законов и запретов никто не контролирует

Президент выступил за дальнейшее увеличение штрафов за нарушение ПДД. Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что нужно наказывать не водителей, а тех, кто не следит за исполнением существующих правил.

Посмотрите на статистику ДТП, где у нас провалы. У нас сбивают пешеходов и выезжают на встречную полосу. Чтобы предотвратить эти нарушения, ужесточать наказание не надо. Нужно сделать нормальные пешеходные переходы, чтобы их было видно. Не подсвечивать лишний раз непонятно что, а чтобы водитель видел пешеходный переход. Второй момент: для того, чтобы не выезжали на встречную полосу, что дает 30 процентов всех смертей на дорогах, нужно всего лишь поставить физические разделители – так называемые отбойники. Железные или бетонные – без разницы.

То, что говорит Владимир Владимирович, он, как президент, говорит абсолютно правильно. Но люди, которые выполняют, превратили безопасность в свой бизнес. Нужно ужесточать ответственность для тех, кто занимается безопасностью, а для всех остальных нужно, чтобы была неотвратимость наказания. Еще один очень важный момент: у нас привыкли писать хорошие законы, делать множественные ужесточения, но при этом их никто не собирается контролировать. Занимаются только тем, что выгодно: поставить камеру на прямом участке. Там где можно ехать 130, они ставят камеру и делают ограничение «80» непонятно зачем. Поставить временные знаки и выставить туда ГИБДД.

Наводить нужно порядок среди тех людей, которые контролируют безопасность дорожного движения, потому что они этим контролем не занимаются.

Источник: http://www.autopilot.ru/
Леонид Ольшанский
Вице-президент Движения автомобилистов России
14 марта 19:12

У нас такой новый драконовский кодекс, что хуже некуда

Президент России призвал ужесточить наказания за нарушение ПДД. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что необходимо три постулата президента, сказанные на предыдущем госсовете, поставить во главу, а новый административный драконовский кодекс на второе место.

У нас подготовлен новый административный кодекс. Он настолько драконовский, в нем настолько много санкций для водителей, что уже больше быть не может.

Нужно не забывать выступление президента на предыдущем Госсовете, когда он сказал, что безопасность дорожного движения покоится на трех китах. Первое – это строительство новых дорог, тоннелей и эстакад, т.е. захочешь нарушить, но не сможешь – эстакада, а перпендикулярно едут под тобой.

Второе – оперативное прибытие скорой помощи к месту ДТП, потому что человека очень часто можно спасти, если быстро меры принять.

Третье – повышение качества подготовки водительских кадров. Опытный водитель увернулся, затормозил, наоборот превысил скорость и обошел препятствие. Мастерство в езде – очень важный фактор.

Я бы эти постулата президента поставил бы во главу угла, а новый административный кодекс с драконовскими санкциями поставил бы на второе место.

Источник: er.ru
Вячеслав Лысаков
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер партии «Автомобильная Россия»
14 марта 19:21

Не стоит надеяться только на штрафы

Владимир Путин предложил ужесточить ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что помимо штрафов есть другие методы стимулирования законопослушности водителей.

Владимир Владимирович говорил не только об ужесточении наказаний, но и о том, что надо воспитывать людей, и формировать стереотип законопослушного поведения. Он сказал, что делать это надо параллельно.

Что касается ужесточения или усиления ответственности по ряду административных правонарушений: он ведь не конкретизировал, не сказал, что нужно весь КоАП в этом отношении скорректировать. Это прозвучало, как предложение. Пусть МВД, в частности, главное управление ОБДД посмотрит, какие коррективы необходимо внести в Правила дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях. Поручение должно быть конкретизировано, тогда уже можно будет говорить, в какой степени и по каким составам правительство предложит усилить ответственность. Сейчас пока говорить о чем-то конкретном сложно.

Правительство и так готовит балльную систему – пока еще не вносило. Это тоже ужесточение ответственности для тех, кто систематически злостно нарушает Правила дорожного движения. Есть ряд других предложений. Думаю, что будет дан ряд соответствующих поручений, и правительство, конкретно, МВД и главное управление Обеспечения безопасности дорожного движения представят свои предложения по заявленным сегодня темам. Сейчас нет необходимости говорить о каком-то тотальном усилении. Думаю, его не будет, но, возможно, отдельные составы административного правонарушения, отдельные подходы будут изменены, скорректированы. В каком объеме – покажет ближайшее будущее.

Остается проблема удельного веса причин дорожно-транспортных происшествий, которая на протяжении последних лет не меняется. 6-7 процентов всех ДТП составляют пьяные аварии. Около 23 процентов ДТП возникают из-за состояния дорожного полотна. Большая часть, около двух третей ДТП происходят из-за личной недисциплинированности водителей и грубого нарушения ПДД людьми, которые абсолютно трезвы, вроде бы адекватны, находятся на вполне приличной трассе. В силу личной недисциплинированности они нарушают правила, что становится причиной увечий, гибели людей и так далее. Учитывая это крайне актуально мотивировать людей на законопослушное поведение, и делать это надо разными способами. Здесь все нельзя решить ужесточением ответственности, хотя это дало некоторый эффект: в 2015 году было снижение количества ДТП. Здесь корреляция с ужесточением ответственности очевидна. Но этого мало. Надо использовать другие механизмы.

Надо внедрять в сознание детей еще с детского сада, формировать уважение к своей и чужой жизни. Во-вторых, надо крайне объемно и массово использовать социальную рекламу, особенно в прайм-тайм по федеральным телеканалам, потому что она очень мощно меняет поведение человека и водителя в частности. Это влияние иногда более эффективно, чем наказание и штрафы. У нас, к сожалению, страдает эта сторона воздействия на сознание водителей и мотивации их. Кроме ужесточения и усиления мер ответственности, все остальные способы и методы формирования стереотипа законопослушного поведения находятся в зачаточном состоянии. Нам крайне важно запускать эти составляющие, потому что если надеяться только на меры воздействия в виде штрафов, то, конечно, мы быстро продвигаться в направлении уменьшения количества ДТП, пострадавших и погибших, не сможем.

 

Источник: www.facebook.com
Петр Шкуматов
Координатор движения "Синие ведерки"
14 марта 19:26

Должно быть не ужесточение, а неотвратимость

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что ужесточение наказания за нарушения ПДД – неправильный путь. По его мнению, необходимо создать систему эффективного контроля за исполнения ПДД.

На самом деле работает не ужесточение наказания, а неотвратимость. Если вы возьмете штраф за превышение скорости, 500 рублей, он достаточно небольшой. Но, тем не менее, наличие системы контроля, которая позволяет выписывать штраф за нарушение скоростного режима в Москве, привело к тому, что людей, нарушающих его, практически не осталось. Кому интересно постоянно получать эти 5000-рублевки? Это головная боль для водителей.

Говорить о том, что мы будет наказывать редко, но очень жестко, приведет к тому, что водитель не будет чувствовать никакого контроля на дорогах. А потом еще и начнут удивляться, чего ж его так жестко наказали за незначительное нарушение.

Путь по ужесточению наказания тупиковый и неправильный. А путь по созданию системы эффективного контроля за исполнение ПДД будет правильным.

 

Источник: ОБДД.РФ
Константин Крохмаль
Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»
14 марта 19:30

350 тысяч смертей на дорогах – из ряда вон выходящая цифра

Путин призвал ужесточить наказания за нарушение ПДД. Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль уверен, что после сегодняшнего совещания решение проблем на дорогах будут приниматься более жестко и быстро.

Сегодняшнее совещание в Ярославле показало, что президент неоднократно поднимает вопрос о чудовищной ситуации на наших дорогах. Нужно кардинально решать ситуацию. 350 тысяч людей, которые погибают на наших дорогах – из ряда вон выходящая цифра, которая заслуживает экстренного решения развития этой ситуации.

Почему-то чиновники, которые должны решать эти вопросы безукоризненно и быстро, делают это осторожно и лояльно к нарушителям. Эти половинчатые меры ни к чему не приводят.

После сегодняшней ситуации решение будет приниматься более быстро, жестко и правильно.

Источник: er.ru
Михаил Блинкин
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
15 марта 15:28

Ужесточение ответственности необходимо в сегменте опасного вождения

Путин призвал ужесточить наказания за нарушение ПДД. Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что подобная мера необходима для агрессивного и опасного вождения.

Есть принципиальная вещь, которую мы пока не сделали. В странах, которые столкнулись с подобными проблемами по мере роста автомобилизации населения, давным-давно разделены понятия как «опасное вождение» и «неосторожное вождение». Неосторожное вождение – это одна категория, за которую можно предупредить и оштрафовать. А опасное вождение во многих случаях трактуется, как уголовное преступление, в том смысле, как причинение угрозы жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

Приведу простой пример: по городской улице мчится человек со скоростью 200 км/час. Этот голубчик может наехать на автобусную остановку, в результате чего будет много трупов.  А может и не наехать. Что это? Превышение скорости? Нет. Превышение, когда стоит знак ограничения 60 км/час, а человек проехал 81 км/час. Конечно, его оштрафуют и правильно сделают. 

А вызывающее и агрессивное поведение гораздо более серьезная вещь. Это разделение очень трудно в правоприменительной практике. Где граница между неосторожностью,неаккуратностью и намеренным опасным вождением?   Но рано или поздно мы к этому придем.

Ужесточение ответственности необходимо именно в сегменте опасного вождения. Бог с ним, с разбитым железом, а смерть на дорогах во многих случаях результат именно агрессивного вождения.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения