Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 76.47
€ 90.41
18 ноября 17:05 2015 г. Право тренд: водители, штраф, автомобили, Закон, Госдума

Право на долг: неплательщиков алиментов и штрафов не пустят за руль

Госдума в окончательном, третьем, чтении приняла законопроект о лишении прав граждан, накопивших задолженностей по штрафам и алиментам на сумму более 10 тысяч рублей.

Теперь ему осталось получить одобрение в Совете Федерации и получить подпись президента.

С большой долей вероятности можно утверждать, что закон заработает с 15 января 2016 года. По разным оценкам, под его действие сразу же попадут от 350 до 500 тысяч водителей-должников.

Закон коснется не только автомобилистов, но и любых граждан, управляющих техническими средствами передвижения, на которые нужны специальные права – от мопедов до самолетов и пароходов. Правда, он не будет распространяться на тех, кому права необходимы в профессиональной деятельности.

Speakercom выяснил, кого и за что, а главное - как будут ограничивать в правах, насколько это законно и не приведет ли к валу злоупотреблений и ошибок со стороны уполномоченных органов. 

Источник: http://www.autopilot.ru/
Леонид Ольшанский
Вице-президент Движения автомобилистов России
18 ноября 17:24

Это дискриминация и абракадабра

Закон об ограничении прав за долги по штрафам и алиментам в размере 10 тысяч рублей противоречит Конституции, считает адвокат Леонид Ольшанский.

Это нарушение двух статей Конституции: 27-й «Свобода передвижения» и самое главное – 19-й «все равны перед законом, независимо от социального и материального положения, рода деятельности, вида занятий места жительства и так далее». Получается: рыбака не будут лишать права рыбачить, охотника не будут лишать права охотиться, на митинг не будут запрещать идти тому, кто должен деньги, а вот водителей будут лишать.

Кроме того, Конституционный суд неоднократно нам говорил, и, в частности, на заседании от 6 апреля 1996 года, где я принимал участие, что запрещается смешивать в одном понятии нормы права. Долг – это категория гражданского права, а водитель – административного, и нельзя по долгам одного направления отвечать за положения другого направления. Поэтому, если водитель нарушил Правила дорожного движения, его можно лишать или ограничивать его права. Если летчик нарушил правила полетов, тогда можно его лишать права управлять воздушным судном, капитана корабля – права управлять теплоходом. Здесь же – абракадабра.

По прогнозам, этот порядок введут, но сама норма будет мертвой. Получается, если человек не водитель, а врач или инженер, то на него действует общая норма: заявление в суд, судебный пристав, исполнительный лист и так далее. А если человек – водитель, то давайте его сразу прав лишать, пока деньги не уплатит. Это все дискриминация по профессиональному признаку.

10 тысяч – это очень мало. Это серьезная дискриминация, многие пострадают.

Источник: xnews.me
Сергей Смирнов
Заведующий центром анализа социальных программ и рисков института социальной политики НИУ ВШЭ, член общественной палаты Москвы
18 ноября 18:06

Должник должен отвечать своим имуществом

Закон об ограничении прав должников по штрафам и алиментам в размере 10 тысяч рублей - в русле текущей политики государства, когда оно пытается взять все и отовсюду с населения, считает директор Института социальной политики и социальных программ Высшей школы экономики Сергей Смирнов.

На мой взгляд, этот закон в русле текущей политики государства, когда оно пытается взять все и отовсюду с населения. В данном случае речь идет о том, как мне кажется, что это все абсолютно неправомерно. Должны быть другие формы наказания должников.

Сейчас же принят закон о банкротстве физлиц. Пожалуйста – описывайте имущество, реализуйте его. На мой взгляд, это будет гораздо более эффективно, чем приостановка действия прав. Как говорится, «где поп, а где приход». Вы чего-то не доплатили, и почему должны отвечать не какими-то материальными ценностями, а ограничением гражданских прав. Я понимаю, что это технологически сложнее, но если припугнуть неплательщика, что к нему завтра придут судебные исполнители и начнут описывать имущество, это гораздо более эффективный момент. Люди у нас и без прав ездят и в состоянии алкогольного опьянения. Наказание должно быть из того же ряда, из которого и идет невыполнение обязательств. Должник должен отвечать своим имуществом.

Однако, я хочу быть правильно понятым: штрафы платить надо. Если они выписаны справедливо. И обжаловать их в суде, если человек считает, что они выписаны несправедливо.

Источник: facebook.com
Сергей Иванов
Главный редактор автомобильного интернет-издания CarTimes.ru
18 ноября 18:04

Заставить автомобилистов платить государство не способно

Заставить водителей оплачивать штрафы государство не могло, не может и не сможет, даже после принятия закона об ограничении прав за долги в 10 тысяч рублей, считает автомобильный журналист Сергей Иванов.

Идея о том, чтобы забирать права у водителей, которые не платят штрафы — всего лишь очередное признание того факта, что заставить автомобилистов платить государство не способно. Эта мера носит исключительно психологический характер — расчет на то, что некоторая часть неплательщиков испугается и добровольно заплатит долг.

Инициатива не первая. Были рейды судебных приставов на МКАДе, была практика по отлову водителей в аэропортах. Были и «пряники»: если оплатишь штраф вовремя - дадим скидку. Вот и в этот раз нам будут долго рассказывать, как туго придется проштрафившимся автомобилистам. Придворные телеканалы станут показывать сюжеты о том, как гаишники отлавливают несчастных и забирают у них водительские удостоверения. Короче, будут пугать. Чтобы водители поверили и наказали себя сами — добровольно оплатили все штрафы до копейки. А все потому, что заставить водителей сделать это государство не могло, не может и не сможет, даже после принятия такого закона.

Руководство ГИБДД и судебные приставы неохотно озвучивают статистику по собираемости штрафов. Но некоторые цифры время от времени всплывают. Так, не платят штрафы чуть ли не половина виновных водителей. При этом только в Москве по данным той же автоинспекции число не оплативших вовремя штрафы водителей «превышает 1 миллион человек». Получается, что если 1 миллион — это половина, то нарушителей — не менее 2 миллионов. Напомню, всего в Москве 3 миллиона автомобилей (не считая иногородних). Получается, что, по меньшей мере, две трети автомобилистов получают штрафы и как минимум треть их не платит.

Автовладельцев в России — более 20 миллионов. Более трети от них — это минимум 7 миллионов человек. Вы как себе представляете, чтобы пара десятков тысяч судебных приставов всех этих людей эффективно «окучивали»? Да никак. Они и не окучивают. Отлавливают отдельных несчастных, но их число тонет, словно погрешность в статистике.

Не пустят на самолет? Как вы думаете, из тех россиян, кто летает за границу на самолете, сколько автовладельцев? Я думаю — половина точно. Из этой половины треть — неплательщики штрафов. То есть в теории с рейса в какую-нибудь Италию или Анталию надо снимать каждого шестого пассажира. Это реально? Да конечно нет. Они и не снимают. Делают время от времени «показательную порку» какого-нибудь неудачника, снимают сие действие на камеру и показывают по телевизору в рубрике «криминал». Чтобы боялись. Впрочем, судя по обсуждаемому законопроекту, граждане страх совсем потеряли.

Меж тем, правильный вопрос, который следует задавать, звучит так: а откуда у нас вообще столько нарушителей? Откуда эти 7 миллионов неплательщиков, с которыми ничего не могут поделать? И ответ на этот вопрос существует. Вот только властям он совсем не нравится. Проблема на самом деле в том, что существующих в России дорог, улиц и парковок физически недостаточно для того, чтобы в рамках Правил дорожного движения справиться с существующим количеством машин. У нас в стране просто нет такого количества парковок, чтобы на всех хватило — вот и ставят там, где запрещено. Водитель, разворачивающийся через двойную сплошную, делает это потому, что нет у нас достаточного числа эстакад, на которых можно развернуться легально. Грузовик, въезжающий в центр города под запрещающий знак, делает это потому, что за пределами мегаполиса нет логистической инфраструктуры.

Иными словами, не нарушишь — не проедешь. И хотелось бы, да порой никак не получается. Вот почему минимум две трети автомобилистов — это нарушители. Напомню, речь идет лишь о тех, кто официально «попался». Добавим сюда тех, кто либо остался незамеченным, либо договорился с автоинспектором «на месте», вычтем тех, кто значится автомобилистом лишь номинально, а на деле уже пятый год не заводит машину, и мы получим… правильно, примерно 100 процентов. То есть нарушают все, кто ездит за рулем.

С массовым распространением автоматических средств фиксации правонарушений и повышением штрафов долги автомобилистов резко выросли. И собрать их не получается никак. Ну разве что пугая подобными законами.

Так что же делать? Вариантов всего два. Первый — строить дороги, эстакады, рыть подземные парковки. Кризис этому не помеха а, скорее, помощник - в США боролись с безработицей во времена Великой депрессии, именно затеяв беспрецедентное по масштабам дорожное строительство. В итоге и кризис преодолели, и сеть хайвеев на зависть всему миру построили.

Увы, боюсь, у российских властей есть большой соблазн пойти другим путем. А именно — ограничивать число машин. Вот в Токио нельзя купить автомобиль, если не докажешь, что тебе есть, где его парковать. В Китае право на покупку машины разыгрывают в лотерее. А в СССР делали еще проще: просто не выставляли машины в свободную продажу. И не было проблем!

Так вот, именно подобных мер и надо на самом деле бояться. А не угроз, что у вас за неуплату штрафов заберут права.

Источник: http://cdn.static2.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/460/402.jpg
Ярослав Нилов
Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, замруководителя фракции ЛДПР
18 ноября 18:08

Под эту гребенку попадает порядка 500 тысяч водителей

Ограничение прав за долги в размере 10 тысяч рублей ударит по людям, у которых нет возможности заплатить штраф, уверен депутат Госдумы Ярослав Нилов.

Закон принят в третьем чтении. К сожалению и нашему удивлению, его поддержали «Единая Россия» и «Справедливая Россия». ЛДПР единственная была категорически против этой нормы.

Звучит все красиво: запретить управлять яхтами, самолетами, пароходами, вертолетами. Мы понимаем, что это все очень узко специализированная категория, которая имеет средства, чтобы погасить штраф. Но под эту гребенку с Нового года попадает порядка 500 тысяч водителей, у которых не будет возможности заплатить штраф. Судебный пристав сможет их лишать этого права.

Таким образом, кроме запрета на выезд за границу, водитель еще будет лишен права на управление транспортным средством. Профильный комитет говорит, что якобы собирается поднимать эту планку в 10 тысяч рублей, но все эти обещания могут очень долго не соблюдаться. Сейчас наобещают и сделают так, как надо им. В этом опасность.

Источник: www.facebook.com
Сергей Канаев
Президент Федерации автовладельцев
18 ноября 18:12

Вы нарушаете, не хотите платить и еще говорите о беспределе властей

Ничего плохого в ограничении прав за задолженность по штрафам и алиментов не видит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, но он не согласен с суммой в 10 тысяч рублей.

То, что будут лишать прав только водителей, и то, что будут участвовать еще и алименты – это не позитивный момент. Скорее всего, это делается от безысходности властей. Они не могут собирать алименты.

Что касается штрафов, то их в нынешний момент оплачивают очень плохо. И, естественно, руководство страны будет делать все, чтобы их платили. С точки зрения нарушения прав и свобод я никаких проблем не вижу, потому что здесь сначала судебные приставы предлагают оплатить штрафы, а потом уже лишают прав. Мне непонятна только сумма в 10 тысяч. Мне кажется, что лучше было бы ввести временные рамки – например, год неуплаты или другой срок.

Никакого беспредела здесь я не вижу. Вы нарушаете, не хотите платить и еще говорите о беспределе властей? Платите штрафы. Если с чем-то не согласны, отстаивайте свои права в суде.

Источник: twitter.com
Андрей Филин
Координатор общественного проекта гражданских активистов «Движение»
18 ноября 18:23

Миллионы людей могут пострадать из-за нерабочей схемы

Закон об ограничении прав должникам по штрафам и элементам несет много сюрпризов гражданам из-за технического несовершенства и несогласованности баз данных госорганов, считает автомобильный активист Андрей Филин.

Судебные приставы занимались похожим и раньше. Я сам видел и снимал пару раз рейды, когда стоят гаишники, и рядом с ними – судебные приставы. Если они ловят водителя, который по базе налоговой службы проходит как должник, то забирают машину. Это, конечно, неправильно, но очень эффективно.

Это может коснуться многих. Лично я ездил за границу осенью и перед этим совершенно случайно зашел на сайт приставов проверить свои долги. И действительно, они были. Я нашел у себя восемь неоплаченных штрафов, про которые не знал ничего. После этого поехал к налоговикам и взял бумажку с гербовой печатью, что я все оплатил, если вдруг на границе возникнут проблемы. У них обновление базы происходит в течение 10-12 рабочих дней. То есть человек оплатил штраф, и в течение этого срока его могут лишить прав. Опять же из восьми штрафов я смог оплатить только пять, потому что три не бились по базе в Сбербанке, операционист просто не смогла мне их провести.

Штрафы и налоги – это все эфемерные вещи, о которых человек может не знать. Мне только на днях пришло уведомление на Госуслуги о нарушении 7 сентября в Воронежской области. То есть я уже злостный неплательщик, 60 суток прошло. А письма я даже еще не получал.

Более того, когда я подходил к инспекторам ДПС и спрашивал, как можно сделать, чтобы оплаченный штраф таковым и считался по базе. Оказалось, что лучший вариант – подойти к инспектору, попросить его «пробить» вас и найти нужный штраф. После этого показать ему квитанцию об оплате, которую он фотографирует и тут же заносит в гаишную базу. Но это же не гарантирует, что вы не будете числиться должником по базе судебных приставов.

У нас в стране даже не у миллиона, а у десяти миллионов водителей могут забрать права, потому что абсолютно нерабочая схема биллинга между банками, ГАИ, налоговыми органами, приставами.

Источник: www.far-msk.ru
Дмитрий Самарин
Координатор московского отделения Федерации автовладельцев России
18 ноября 17:14

Судебных приставов захлестнет лавиной

Судебные приставы не справятся с волной штрафов и должников, у которых нужно будет отобрать права из-за слишком низкого порога в 10 тысяч, считает активист Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин.

Установлен настолько низкий порог – 10 тысяч – что их этой лавиной просто захлестнет. Судебные приставы сами скоро поймут, что с этим потоком не справятся.

Источник: er.ru
Вячеслав Лысаков
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер партии «Автомобильная Россия»
18 ноября 17:46

Прописали железобетонные гарантии, что произвола и бюрократии не будет

Ограничение прав должников по штрафам и алиментам в размере 10 тысяч рублей призвано помочь пострадавшим от неплательщиков, считает автор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков.

Законопроект предполагает не лишение прав, а ограничения до момента либо уплаты задолженности, либо исполнения решения суда. Этот закон не коснется инвалидов I и II групп, лиц, имеющих инвалидов I и II групп и детей-инвалидов на иждивении. Он также не коснется лиц, для которых приостановка специального права будет сопровождаться лишением возможности содержать семью. То есть, если профессиональная деятельность человека связана с использованием этого специального права: он профессиональный водитель или летчик и так далее. Профессиональных перевозчиков, таксистов, водителей, летчиков, моряков этот закон не коснется. Также он не коснется лиц, которые живут в отдаленных районах, где нет сообщения, и не работает общественный транспорт.

Коснется же этот закон, в первую очередь, алиментщиков. Также людей, в результате чьего уголовного преступления был нанесен вред здоровью другого человека, либо семья потеряла кормильца. То есть человек убил другого, есть решение суда о выплате компенсации, а он избегает этого. Следующая категория – это должники по административным штрафам свыше 10 тысяч рублей. Кроме того есть категория по разведенным родителям с детьми: если есть решения суда давать другому родителю право встречаться с ребенком, а оно не выполняется, то человек тоже может быть подвергнут временному ограничению права на управление транспортным средством.

Этот закон вступит в силу 15 января, потому что с 1 января вступает в силу закон «о дисконте» - уменьшении суммы штрафа вдвое, если он уплачен в течение 20 дней. В течение 60 дней штраф платится в полном размере. Если же по истечении срока человек стал должником, и сумма его задолженности - свыше 10 тысяч, то к нему будет применяться закон об ограничении прав. Скорее всего, мы эту сумму по штрафам увеличим, потому что деньги подешевели. Для алиментщиков же останется прежняя планка.

Мы прописали железобетонные гарантии того, что никакого произвола и бюрократии при исполнении этого закона не будет. Процедура приостановки прав обставлена следующим образом. Прежде чем ограничить гражданина в правах, судебный пристав должен будет иметь решение суда по нему. То есть это не решение Федеральной службы судебных приставов.

Соответственно, если у человека суммарная задолженность свыше 10 тысяч рублей, то пристав обращается в суд. Суд выносит по этому должнику специальное решение о приостановке действия прав. Во всех остальных случаях решение суда уже есть, дополнительное не нужно, например, в случае с потерей кормильца или нанесением вреда здоровью. Далее пристав предупреждает должника по почте письменно, предлагая ему либо оплатить задолженность, либо исполнить решение суда. После этого при личной встрече – не по почте, не заочно – человека либо вызывают, либо приезжают к нему домой и лично глаза в глаза под расписку уведомляют о том, что его специальное право приостановлено до момента уплаты или исполнения решения суда. Через неделю заплатил – можешь пользоваться правами. Никаких сроков нет.

Но если человек проигнорирует это решение и сядет за руль или штурвал, то будет лишен этого права уже на год или привлечен к обязательным работам на 50 часов.

Здесь нет никакой экзотики – ни ипотечных кредитов, ни банковских долгов. Только жизненно важные ситуации, в которых нужно защитить пострадавшие семьи.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения