Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:

Осторожно, «опасное вождение»: ГИБДД придумало наказание для лихачей

Газета "Коммерсантъ" рассказала, как ГИБДД предлагает расшифровывать термин "опасное вождение", который будет введен в Правила дорожного движения. В распоряжении издания оказались соответствующие документы, из которых явствует, что изменилась как трактовка самого термина, так и диапазон наказаний – от штрафа в 5 тысяч рублей до лишения прав и уголовной ответственности.

Предложенный вариант предлагает считать опасным вождением невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала; необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.
Speakercom попросил экспертов оценить планируемые изменения ПДД.

Источник: ОБДД.РФ
Константин Крохмаль
Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»
13 мая 18:48

Надо сделать правила жёстче, чем в Германии

Правительство вновь вернулось к вопросу о введении термина «опасное вождение» в правила дорожного движения. С точки зрения руководителя общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля это давно назревшая мера.

У нас до этого была чудовищная ситуация: термин «опасное вождение», который принят во всем мире, во всех цивилизованных государствах, у нас сейчас только еще вводится. Мы последнее из цивилизованных государств, которое вводит этот термин.

Вводится он абсолютно правильно. Нужно как-то интерпретировать действия, которые не попадают под то или иное нарушение правил дорожного движения. У нас вводят не так много критериев опасного вождения – в Германии, например, 9 таких категорий. В частности, это касается любителей высовываться из окна автомобиля, махать рукой, угрожать, останавливаться, выскакивать из машины и подходить к водителю – вот эти все действия в Германии подпадают под категорию «опасное вождение». У нас пока термин «опасное движение» затрагивает только непосредственно дорожное движение – перестроение, необоснованное торможение и так далее.

Конечно, правильным было бы использовать видеофиксацию. Просто со слов, когда кто-то подъезжает и говорит: «Вот эта машина нарушает ПДД» – это, конечно, не будет практиковаться. Но любая запись с видеорегистратора, отправленная в ГИБДД, будет рассматриваться. Если у представителя ГИБДД нет доказательной базы в виде записи на регистратор нарушения ПДД, то он не может подойти и предъявить обвинение водителю – может лишь сделать замечание. А если запись есть, то удалить ее из базы невозможно. Это исключает коррупционную составляющую.

Есть еще такой момент: бывают разовые нарушения, когда человек торопится и однократно что-то нарушил, не создавая осознанно ДТП. Но есть нарушители злостные, которые неоднократно, десятки раз создавали опасные ситуации на дорогах. Вот их как раз нужно наказывать. Все помнят волну знаковых ДТП – «алмазный мальчик» на Крымском мосту, ДТП на Кутузовском проспекте и так далее. Так вот, у этих водителей было до 70 нарушений. Десятки нарушений, которые не стали основанием для того, чтобы что-то сделать.
В Германии за опасное вождение, если камера уличная зафиксировала, например, перестроение, то приходит просто СМС, что водитель на 9 месяцев отстранен от вождения. У нас должно быть также, если не жестче.

Источник: events.yandex.ru
Леонид Медников
Aналитик сервиса Яндекс.Пробки
13 мая 19:02

Основная масса пробок возникает не из-за агрессивного вождения

Введение наказания за опасное вождение и в частности за агрессивную езду на ситуацию с пробками никак не повлияет, считает аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников.

В целом агрессивное вождение повышает риск ДТП, а они, в свою очередь, становятся причиной пробки. Но все же основная масса пробок возникает не из-за агрессивного вождения, а из-за того, что есть какие-то конструктивные особенности дороги, из-за которых поток машин не может ехать также свободно, как он ехал до этого. Классические места возникновения пробок – это светофоры. На магистралях это какие-то развязки, сужения, припаркованные машины – в том числе неправильно припаркованные – и дорожные работы. Большинство пробок возникают в одно и то же время в одних и тех же местах из-за особенностей дорог.

Что касается агрессивного вождения. Есть два момента. Один – это когда по дороге движется плотный поток машин, а кто-то пытается ехать значительно быстрее потока. В этом случае другие водители начинают резко тормозить, и это создает так называемую «волну плотности разрежения», что в конечно итоге приводит к тому, что может возникнуть пробка. Такой эффект характерен для долгих участков без светофора. В Москве это чаще всего МКАД.

Второй момент – это когда водители на поворотах занимают больше полос, чем это позволено по правилам. Опять же это характерно для магистралей – в Москве это Третье транспортное кольцо, а также МКАД. Если на съезде возникает пробка, то водители занимают на только крайнюю полосу, но становятся в два, три, а то и в четыре ряда, и в конечном итоге это останавливает движение на магистрали.

Источник: http://www.autopilot.ru/
Леонид Ольшанский
Вице-президент Движения автомобилистов России
13 мая 19:16

ГИБДД тайным образом протаскивает «убитую» балльную систему

Введение термина «опасное вождение» обсуждается в правительстве РФ. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что таким образом ГИБДД тайно протаскивает балльную систему штрафов.

Этот законопроект более чем волюнтаристский. С ним нельзя согласиться. Что значит "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий"? Можно неоднократно проехать на скорости не 60, а 80 км в час – это же не будет опасным вождением? Они тайным образом протаскивают балльную систему учета, которую мы «убили» в 1997 году.

У нас надо за основу принять законопроект депутатов Лебедева и Нилова, которые четко описали, что такое «опасное вождение». В противном случае масса полномочий получается у инспекторов ДПС, и это полностью дает им на откуп решение вопроса «Было или не было»? Это недопустимо!

Что касается введения уголовной ответственности за «опасное вождение», то у нас даже когда случается ДТП, критерием ДТП, по которому возбуждается уголовное дело, являются трупы или очень тяжкие телесные повреждения. Если последствий нет, а машина просто промчалась, то ни о каком уголовном деле речь идти не может.

Водителям во всех случаях при контакте с инспектором ДПС следует следовать правилам, в которых есть только два пункта: по требованию инспектора следует остановиться и отдать документы. Всё! Он не должен давать показания, выходить из машины и так далее.

Водитель должен убедиться в правомочности происходящего. Надо попросить удостоверение у сотрудника полиции. Проверить, что он точно инспектор и инспектор именно этого округа, а не вымогатель взятки из какого-то другого района. Убедиться, что это полномочный сотрудник. Из машины не выходить. Требовать доказательств своей вины и в протоколе писать одно и то же, даже если вас обвиняют в связях с американской разведкой: «Не согласен. Требую адвоката».

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения