Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 57.65
€ 69.07
8 сентября 17:36 Право

Опаздывающие чартеры не выпустят за рубеж. Минтранс ужесточит контроль за авиакомпаниями

Минтранс поручил Росавиации усилить контроль за авиакомпаниями, и в случае массовых задержек чартерных рейсов запрещать им выполнять международные полеты, сообщает газета «Известия». Ведомство будет вносить в сертификат эксплуатанта ограничение на количество рейсов вплоть до отзыва допусков на международные полеты в случае недобросовестного исполнения авиакомпаниями своих обязательств.

В Минтрансе «Известиям» рассказали, что новые инициативы должны будут вступить в силу уже с 29 октября 2017 года и предварительно будут обсуждаться с авиакомпаниями.

«По официальным данным Федерального агентства воздушного транспорта, в июне этого года были задержаны более чем на 2 часа 327 международных чартерных рейсов, что составило 8,9% от общего количества чартеров. Самыми непунктуальными оказались авиакомпании «Ай Флай» (18,1% рейсов) и «ВИМ-Авиа» (15,7%). В июле были задержаны 396 рейсов, или 9,9% от общего количества международных чартеров. Больше всех задержек вылетов было у авиакомпаний «Ред Вингс» (21,8%) и «Ай Флай» (19,3%)», - пишет издание.

Источник: www.facebook.com
Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт»
8 сентября 17:40

Регулятор создаст резерв, чтобы повысить надежность выполнения рейсов по расписанию

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сомневается, что инициатива Минтранса масштабно повлияет на рынок.

У Росавиации сейчас не так уж много инструментов для того, чтобы наказывать перевозчиков в случае массовых задержек рейсов, а также не слишком много мер, которые мог бы принять регулятор, чтобы стабилизировать ситуацию с массовыми задержками. Если речь идет об ограничении количества разрешений на выполнение международных чартерных рейсов, выдаваемых перевозчикам, допускающим массовые задержки, то это будет, по сути, силовым воздействием извне, которое должно заставить авиакомпании сформировать достаточный резерв воздушных судов на случай внепланового выхода из эксплуатации самолетов. Иными словами, если сейчас у перевозчиков, выполняющих чартерные рейсы, зачастую чрезвычайно плотная программа полетов и поломка даже двух самолетов может привести к веерному сбою в расписании, то сократив количество разрешений на выполнение чартерных рейсов, регулятор фактически силовым методом создаст резерв, чтобы повысить надежность выполнения рейсов по расписанию для таких проблемных перевозчиков.

Говорить о том, что инициатива Минтранса масштабно повлияет на рынок, наверное, не стоит, потому что, во-первых, у любого перевозчика есть возможность трезво оценить свои возможности, корректно рассчитать и сформировать резерв и не подпадать под действие такого рода санкций. Во-вторых, ситуация на рынке, если говорить о стоимости выполнения чартерных рейсов, в большей степени зависит от уровня конкуренции. Если компании закупили или взяли в лизинг много самолетов, и предложение превышает спрос, то совершенно очевидно, что цена будет падать вне зависимости от того, будет ли предложение на рынке ограничено Росавиацией, потому что профицит провозных емкостей может, как это происходит в ряде случаев, быть значительно выше, чем то количество воздушных судов, которое теоретически могло бы уйти с рынка в вынужденный резерв.

Пример, когда авиакомпания допустила веерный сбой в выполнении полетов, был в начале лета нынешнего года. Авиаперевозчик не смог корректно рассчитать время, необходимое для проведения техобслуживания на трех воздушных судах, которые он направил в ремонт. Соответственно, в то время, когда перевозчик рассчитывал получить эти воздушные суда, они не были готовы к выполнению полетов, прибыли в парк авиакомпании с задержкой и именно по этой причине не было возможности их резервировать и выполнять некоторые рейсы. Пришлось в экстренном порядке пересматривать расписание полетов. Понятно, что подобного рода ситуацию можно было просчитать заблаговременно и скорректировать программу полетов, но перевозчик своевременно этого сделать не смог, что и привело к проблемам с выполнением обязательств перед заказчиками рейсов и пассажирами.

Источник: http://radiovesti.ru/pics/b/295/62.jpg
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network
8 сентября 17:50

Более жесткий контроль требуется на этапе выдачи допусков на чартерные перевозки

Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров считает, что инициатива Минтранса может привести к снижению количества предложений со стороны туроператоров из-за чего цены на туристическом рынке вырастут. 

Минтранс, как регулятор, имеет право предъявлять любые требования к участникам рынка и реализовывать эти требования через уполномоченную организацию – Росавиацию. У Росавиации также есть полномочия, чтобы влиять на недобросовестных перевозчиков, и она их использует. При этом ведомство подходит более мягко и либерально в возможности употребления административных мер, понимая, что отрасль авиаперевозок находится не в лучшем состоянии. У нас осталось не так много крупных авиакомпаний и мы заинтересованы в сохранении рынка. Если же за небольшую провинность авиакомпании будут жестко карать, то я думаю, что мы очень быстро придем к печальной для страны ситуации, когда останется одна-две компании и придется тратить огромные деньги из бюджета на развитие рынка. Сейчас же он развивается за счет частного капитала, свободной конкуренции и рыночных механизмов.

Если Росавиация начнет более жестко применять административные меры в отношении авиакомпаний, то в ситуации с рынком чартерных перевозок это не столько повысит цены на авиабилеты, сколько снизит количество предложений со стороны туроператоров и взвинтит цены на туристическом рынке. Туроператорам не будет хватать провозных емкостей, а без перелетов они не смогут продавать свои туры.

Понятное дело, что нельзя все прощать, но контролировать более жестко нужно на этапе выдачи допусков на чартерные перевозки, чтобы авиакомпании не брали на себя обязательств больше, чем они могут выполнить качественно. Но перекрывать кислород, я думаю, было бы неверно. Ситуации бывают разные. Не всегда задержки или отмены рейсов являются теми факторами, на которые могут повлиять авиакомпании. Не всегда это их вина. Поэтому, конечно же, надо разбираться индивидуально с каждым таким случаем и если есть факты грубых нарушений, то надо предпринимать штрафные санкции. Для этого все механизмы есть, тут все зависит от воли регулятора – более жестко их использовать или более мягко.  

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 сентября
При использовании ракет Ariane деньги остаются Европейском космическом агентстве - в этом причина отказа от российских ракет «Союз-СТ-Б».