Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 59.27
€ 69.67
5 сентября 17:17 Право

«Никто не обращал внимания». Подросток из Ивантеевки устроил стрельбу в школе

Девятиклассник Михаил П. устроил стрельбу из пневматического пистолета в подмосковной школе №1 города Ивантеевка. Пятнадцатилетний подросток из благополучной семьи во время урока информатики напал на учительницу с кухонным топориком и ударил ее по голове, пишет ТАСС.

«Затем подросток стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия», - передает агентство слова представителей прокуратуры.

Школьники в панике стали выпрыгивать из окон. Трое получили травмы и были доставлены в больницу вместе с учительницей.

Ученик, устроивший стрельбу, находится в полиции на допросе.

Как пишет газета «РБК», одна из учениц, пострадавшая при стрельбе, рассказала изданию о том, подросток давно планировал это преступление.

«Все друзья думали, что он шутит. Он рассказывал, что собирается делать, как собирается делать. Никто не обращал внимания», — цитирует издание девушку.

«По поручению прокурора Московской области Алексея Захарова прокуратура города Ивантеевки проводит проверку, в ходе которой будет дана правовая оценка действиям должностных лиц образовательной организации. При наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования», - сказали в пресс-службе надзорного ведомства.

Следственный комитет России по Московской области возбудил уголовное дело по ст.213 УК РФ («Хулиганство»).

По информации Life.ru в 2016 году подросток был поставлен на учёт у районного психиатра как склонный к суициду. 

Источник: olga.gruzberg.ru
Ольга Грузберг
Детский психолог
5 сентября 17:22

Замкнутым детям требуется внимание родителей и педагогов

Детский психолог Ольга Грузберг отмечает, что не все замкнутые дети склонны к совершению деструктивных действий, но именно они, прежде всего, нуждаются во внимании родителей и педагогов. 

Эта история отсылает к истории с учеником, который расстрелял учителя географии. Старшеклассник был похожего возраста, и примерно так же комментировали его поведение люди, которые его знали.

Мотивом для совершения преступления могло послужить что угодно. Например, высокий уровень агрессии, подавленность, депрессия, психопатические тенденции, которые уже были у ребенка. В подростковом возрасте они выходят на первый план и становятся малоуправляемыми в принципе. Еще один важный момент. Если человек совершает насилие буквально – берет оружие и начинает совершать деструктивные действия – это плохой признак. То есть у него не было возможности символизировать свои чувства в иной плоскости переживаний – сердиться, ругаться, писать гневные рассказы, стихи, выплескивать негатив в интернете. При этом, довольно сложно определить, какой ребенок может взять в руки оружие и начать стрелять в людей. Внешнему свидетелю педагогу или ровеснику это сделать сложно. Либо это должен быть специалист, который долго за ребенком наблюдает, либо это должен быть родитель, который обращает внимание на такие вещи. Когда этого не происходит, ему нужно совершить что-то в реальности для того, чтобы заявить о серьезности своих намерений.

Очень многие подростки, особенно мальчики, в этом возрасте уходят в себя, замыкаются, сокращают количество социальных контактов. Им все становится неинтересно и не важно, но в плоскость действий переходят единицы, про которых мы потом узнаем в новостях.

Замкнутый ребенок, у которого мало друзей, не обязательно совершит какой-то деструктивный акт, но все равно на его замкнутость, отгороженность от мира нужно обращать внимание, прежде всего, взрослым – родителям и учителям. Для детей это не всегда очевидно, они не понимают и не хотят разбираться, что происходит с одноклассником, а родители и педагоги обязаны.

Психологи, да и педагоги редко обращают внимание на детей, которые спокойны, замкнуты и не драчливы. Сидит, не отсвечивает и хорошо. Если бы он нарушал дисциплину, ему бы уделяли больше внимания, тогда ему не пришлось бы прибегать к таким действиям, чтобы его заметили и поняли, что он в своих намерениях серьезен. 

Источник: trv-science.ru
Леонид Перлов
Учитель географии физико-математического лицея «Вторая школа», сопредседатель профсоюза «Учитель»
5 сентября 18:13

Главная опасность для учителя – это не ребенок с топором, а его родители

Учитель географии физико-математического лицея «Вторая школа», сопредседатель  профсоюза «Учитель» Леонид Перлов констатирует, что подготовка учителей как психологов находится на крайне низком уровне. 

Психологические службы в школах в очень трудном положении, сплошь и рядом их просто нет в связи с оптимизацией фонда заработной платы и новой системы оплаты труда, так что я не уверен, что в этой школе психолог был. Это, кстати говоря, могла быть одной из причин происшествия. Если психолог был и проглядел, то в значительно степени это его вина. Возможно, он был ненадлежащей квалификации и не смог диагностировать у подростка отклонения. Что же касается учителей, то их подготовка как психологов далека от желаемого. Учитель просто не в состоянии такие вещи заметить. Дети разные с разными характерами. Допустим, ребенок бирюковатый и малообщительный – это совершенно не обязательно свидетельствует о его тяжелом внутреннем состоянии, просто он такой. Нужно быть очень серьезным специалистом. Я, например, не могу утверждать, что в любом случае любого ребенка в состоянии раскусить и понять, что с ним происходит. Это при моем достаточно большом опыте работы.

Напомню, что история о том, как подросток застрелил в школе учителя географии и полицейского, так до сих пор ничем и не кончилась, в том числе для родителей, вина которых лежала на поверхности. Родители должны следить за своим ребенком по закону и по жизни.

За чем-то в этой ситуации недоглядели родители, за чем-то учителя. Кстати, на дворе 5 сентября и психологи просто могли не успеть оценить состояние ребенка. Тот факт, что это произошло в начале учебного года означает, что здесь ни при чем учитель информатики, которого он ранил. Он это принес в школу после лета. Я сомневаюсь, что ребенок в этом возрасте мог готовить это покушение три года подряд.

Профессия учитель была и есть опасна. И главная опасность для учителя – это не ребенок с топором, а его родители, которым может показаться, что он работает неправильно.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 ноября
Добившись дополнительных льгот, Венесуэла получает время на частичный выкуп своего долга. Возможно, считают некоторые международные финансовые аналитики, в этом и заключается стратегия венесуэльского государства.