Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 58.9
€ 69.43
12 октября 18:06 Право

МВД опубликовало новые правила взаимодействия инспекторов ГИБДД и водителей

С 20 октября в силу вступит новый административный регламент МВД, согласно которому инспекторы ГИБДД смогут останавливать автомобили и мотоциклы не только на стационарных постах, но и в любом другом месте на дороге. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В новой версии регламента, сотрудник ГИБДД имеет право проверить документы не только у водителя, но и у всех пассажиров транспортного средства. Автовладелец  обязан предоставить документы без обложки, а также без специальных устройств (цепочек), которыми права пристегиваются, чтобы инспектор не забрал их для проверки в патрульную машину.

Как и прежде, сотрудник Госавтоинспекции должен быть вежлив, ему запрещено допускать «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений».

Кроме того, как пишет «Коммерсантъ», в одной из редакций документа был описан запрет на курение во время общения с водителем, но в финальной версии это пункт убрали.

В документе также прописана норма, по которой инспекторы смогут использовать не только государственные камеры, но и принадлежащие «муниципальным органам, общественным объединениям и организациям».

Как пояснил газете «Коммерсантъ» эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман, поправка была необходима в связи с тем, что в некоторых регионах автоматические камеры принадлежат частным компаниям, как, например, в Москве и Московской области. По словам Шухмана, в новой редакции документа впервые описано, что применяемые камеры должны соответствовать ГОСТу по фотовидеофиксации.

Автоэксперты по просьбе Speakercom прокомментировали документ.

Источник: vtravin.ru
Виктор Травин
Российский правозащитник, журналист, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев
12 октября 18:25

Не все, что не запрещено законом, разрешено

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин напомнил, что в рамках федерального закона «О полиции» сотрудники ДПС и раньше могли останавливать водителей вне стационарных постов.

В старом административном регламенте говорилось, что останавливать транспортные средства можно только на стационарных постах. Это была глупость, потому что в законе о полиции, который на ступеньку выше, сказано, что сотрудник ГИБДД имеет право останавливать транспортное средство где угодно, если это необходимо с целью выполнения возложенных на полицию задач. Всякий сотрудник полиции и так выполняет на дороге такие задачи, поэтому теоретически он всегда мог останавливать, не надо было для этого никаких стационарных постов. Теперь же документ привели в соответствие с законом «О полиции». А если инспекторы читали этот закон, то они пользовались всегда им. На приказ им было наплевать, что, в общем, правильно, потому что это всего лишь приказ. В новом регламенте это недоразумение убрали. Теперь все в соответствии с законом.

Я считаю, что всякое действие, в том числе остановка транспортного средства или проверка документов у водителя, должно иметь под собой объективное законное основание. Проверка документов ради проверки документов незаконна. В этом смысле новый приказ довольно разнузданный. К примеру, в правилах дорожного движения есть пункт, согласно которому, если сотруднику полиции требуется машина для выполнения служебного задания, он имеет право остановить любого водителя и использовать его авто, например, для преследования преступника. Эта норма теперь прописана в новом регламенте. При этом согласно кодексу, если водитель не предоставил сотруднику полиции свой автомобиль, то это административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей. При этом в новом регламенте за это предусмотрена ответственность в виде ареста до 15 суток по статье «Неповиновение законному требованию». Я уже обратился по этому поводу в Генпрокуратуру, чтобы МВД изъяли эту норму из нового приказа.

Сам по себе регламент очень сырой. Очевидно, что уровень подготовки сотрудников полиции серьезно падает. Все, что выходит из-под их пера, вызывает оторопь. Пишут, так как им нравится, а не так, как это должно сопрягаться с федеральными законами. Может быть, когда ликвидируют ГАИ, придут люди, которые займутся правовой основой. Пока этим там заниматься некому.

В старом регламенте не было пункта, что сотрудник ДПС имеет право курить, пить и рассказывать пошлые анекдоты. В регламенте в принципе не может быть сказано, что сотрудник ДПС может курить при проверке документов. Как и раньше, там отмечается, что общение с участниками дорожного движения должно строиться на соблюдении законности и правопорядка, на вежливом и предупредительном отношении, называть участников движения необходимо на вы и обращаться к ним корректно. Не все, что не запрещено законом, разрешено. К примеру, регламентом не запрещено сотруднику полиции плевать в лицо водителю, но это не означает, что он будет так делать. Не все возможно прописать, но есть общие нравственные и моральные правила.

Источник: ОБДД.РФ
Константин Крохмаль
Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»
12 октября 18:28

Брать мелкую взятку, а потом лишаться всего – овчинка выделки не стоит

Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль полагает, что в скором времени коррупция на дорогах будет искоренена.

Действительно, когда сократили посты, сократили число полицейских на наших дорогах, то начался полный беспредел. Начались бесчинства тех людей, которые полностью потеряли страх. Ситуация уже доходила до критической. То, что сейчас новый регламент возвращает прежние параграфы и расширяет полномочия инспекторов дорожного движения, несомненно, пойдет на пользу безопасности на дорогах.

Пришло новое начальство в МВД и в ГИБДД, и это чиновники абсолютно иного уровня, они борются с коррупцией – я лично знаю этих людей. Я считаю, что все эти реформы – абсолютно правильные, и сделают наши дороги и нашу жизнь безопаснее.

А тем тварям, которые занимаются коррупцией, вымогают взятки на дорогах, я скажу вот что: создается специальная группа, которая будет вас вылавливать и жесточайше наказывать. Я бы людям, которые берут взятки, руки отрубал. Тогда бы этот вопрос быстро решился.

Подозреваю, что сейчас ситуация с коррупцией будет искоренена: брать какую-то мелкую взятку, а потом лишаться всего – овчинка выделки не стоит.

В отношении систем фотовидеофиксации. Камеры служат фактором страха и сдерживают правонарушителей. Когда водители слышат в навигаторе, что впереди камера видеофиксации, то он сразу же снижает скорость. И это, действительно, влияет положительно на ситуацию на дорогах.

Но у нас образовался страшный перегиб к настоящему времени. Камеры видеофиксации превратились в «маленький свечной заводик» для производства колоссальных сумм. Одна такая камера за очень короткий период приносит миллион рублей. Даже не скажу, за какой период времени, а то все побегут покупать камеры, чтобы заняться этим делом.

Второй момент: огромное число штрафов – спорные. Водители на самом деле не нарушали правила, например, скоростной режим, но камеру можно настроить так, что она плюсует три километра, и штрафы водителям приходят. Ну, и есть курьезные истории – всем известна ситуация, когда по разделительной полосе ехала лишь тень автомобиля, а штраф пришел. Или другой случай, когда отечественный автомобиль якобы ехал по трассе со скоростью 350 км в час, и эта скорость была зафиксирована. Понятно, что «Жигули» на такой скорости просто бы истлели и растворились.

Я ратую за то, чтобы эти неверные штрафы, которые приходят водителю, в случае, если будет доказано, что водитель не виноват, компенсировались бы ему в размере назначенного штрафа, или даже в десятикратном размере. Например, неверно оштрафовали на 500 рублей. Водитель доказал свою невиновность – пусть ему компенсируют ущерб в размере 5000 рублей. Необходимо ввести ответственность тех людей, которые контролируют эти штрафы. Нужна обоюдная ответственность. Иначе получается, что водителю, которые не нарушал правила и смог доказать, что штраф ему выписан неправомерно, никто даже извинений не приносит. Получается, что такого водителя просто изнасиловали, украли у него время, которое он потратил, бегая по инстанциям, и даже не извинились.

Люди, которые выставляют штрафы, должны платить за свои ошибки. Тогда уровень доверия вырастет. И ситуация тогда будет нормальной, а не так, как сейчас: порядка 20-30% штрафов выписываются по ошибке, и лишь 5% водителей оспаривают неверно выписанные штрафы. Легче быстро оплатить штраф в размере 50% и не вступать в разбирательства.

Источник: ГУ Дирекция организации дорожного движения
Андрей Погребняк
Директор ГУ организации дорожного движения, директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения
12 октября 18:37

Нового регламента не надо бояться, по крайней мере, законопослушным водителям

Директор ГУ организации дорожного движения, директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк уверен, что новый регламент исправит ситуацию с нарушениями на дорогах.

Ситуация с безопасностью движения сложная. Где-то лучше, где-то хуже. Влияет огромное число факторов, включая экономическое положение региона и погодные условия. «Температуру по больнице» можно измерить лишь в конце года, собрав воедино все данные. Пока у нас зафиксировано снижение общего числа потерь при ДТП, хотя есть еще три показателя, по которым фиксируется рост – это транспортные риски, социальные риски и несовершеннолетние дети на дорогах. По детям, к сожалению, идет рост. Идет также рост по числу пьяных водителей-участников ДТП. Но окончательные итоги – в конце года.

Что касается нового регламента и, в частности, разрешения останавливать автомобили вне стационарных постов. Известны случаи, когда люди на номерах машины закрашивали цифры, и получался совершенно иной госномер. Обычному, нормальному водителю приходили чужие штрафы. А нарушители могли ездить, избегая постов ДПС. И старый регламент не позволял их останавливать просто на дороге. Люди годами могли кататься по дорогам, избегая постов ДПС, и нарушать правила. Участились, таким образом, мошеннические действия граждан. Изменения исправляют эту ситуацию.

Нового регламента не надо бояться. По крайней мере, нормальным водителям бояться точно не нужно.

Правила дорожного движения все время меняются. Мы принимаем не по одному новому правилу в год. И знаки дорожного движения меняются. Ситуация динамичная, ПДД подстраиваются под изменяющуюся ситуацию, они адекватны ситуации, и это нормально. Другое дело, как они администрируются. Это другой вопрос.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

27 ноября
Чтобы санкции были сняты, России нужно выполнить Минские соглашения и отказаться от Крыма. Оба этих требования невыполнимы.