Главные события
в комментариях экспертов
2 декабря 18:57 2015 г. Право тренд: штрафы, ГИБДД, такси, пдд, транспорт

Московских таксистов загнали в пробки «кирпичами»

Таксопарки Москвы направили столичным властям письмо с просьбой демонтировать знаки «кирпич» на выделенных полосах для общественного транспорта. Водители такси стали получать штрафы за езду по выделенным полосам, несмотря на уверения главы Департамента транспорта Максима Ликсутова.

«Мы разрешили официально зарегистрированным такси ездить по выделенным полосам при условии соблюдения ряда требований: у машины должен быть желтый цвет, желтые номера и система ГЛОНАСС, - заявлял Ликсутов в 2013 году.

Как отмечает «Вечерняя Москва», в прошлом году подобная ситуация уже была, тогда глава Дептранса обещал сам разобраться с ГИБДД.  А пока таксисты вынуждены отказаться от езды по выделенке и стоять в пробках наравне со всеми.

Источник: http://www.autopilot.ru/
Леонид Ольшанский
Вице-президент Движения автомобилистов России
2 декабря 19:03

Выделенная полоса должна работать для разгрузки улиц

Желтым такси в Москве начали выписывать штрафы за езду по выделенным полосам. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что на выделенную полосу нельзя заезжать только в часы пик и будние дни. 

Судя по всему стержень вопроса – репрессивные меры и пополнение бюджета. Давайте вспомним, в Москве и Санкт-Петербурге штрафы за нарушение ПДД выше. Существует концепция, которую поддерживают такие эксперты, как Михаил Блинкин. Их концепция: экономическими мерами выжимать автомобилистов из города и пересаживать на общественный транспорт. Вероятно, общественный транспорт не выдержал конкуренции с таксистами.

Дмитрий Киндря
Финансовый директор компании МОСТАКСИ
4 декабря 16:50

Такси должны пользоваться преимуществами общественного транспорта

В Москве полосы для движения общественного транспорта обычно выделяются двумя знаками: Знак 5.14 «Полоса для движения маршрутных транспортных средств» и знак 3.1 «Въезд запрещен» (действие данного знака, согласно ПДД, не распространяется на маршрутные транспортные средства). Правительство Москвы разрешило автомобилям такси двигаться по полосам для движения маршрутных транспортных средств. Однако при этом с данных полос не были удалены знаки «Въезд запрещен». Поскольку автомобили такси не относятся к маршрутным транспортным средствам, ГИБДД считает, что выезд автомобиля такси под знак «Въезд запрещен» должен наказываться штрафом. Почему таксисты должны иметь право езды по выделенке, объясняет финансовый директор компании МОСТАКСИ Дмитрий Киндря. 

Мое мнение, что такси должны пользоваться преимуществами общественного транспорта, поскольку по сути таковыми и являются.  Плюсы для такси и пассажиров – это быстрее скорость передвижения по городу в часы пик. Минусов, конечно, нет.

Источник: er.ru
Михаил Блинкин
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
2 декабря 19:07

Правила срочно нужно менять

МВД распорядилось штрафовать желтые такси за езду по выделенной полосе. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что вопросы такого сорта должны быть переданы в регулирование городских властей.
 

Все вопросы такого сорта должны быть переданы в регулирование городских властей. Федеральное законодательство должно описывать рамочные вещи. Можно или нельзя выезжать на обособленную полосу – это суверенное дело города. Это мировая практика.

Формально я понимаю позицию МВД: в правилах прописано, они штрафуют. Но правила срочно нужно менять. Кого допускать на выделенные полосы – дело города. Такси формально общественный транспорт.  Еще проще все вопросы такого сорта отдать в соответствующие комитет города.

Мировая практика показывает плюсы: я взял такси, весь Париж стоит, а я по обособленной полосе еду в аэропорт Шарль де Голль.

Источник: coolidea.ru
Алексей Эвентов
Генеральный директор группы компаний "Такси 6000000"
2 декабря 19:13

Такси – это транспорт общественного пользования

В Москве начнут штрафовать таксистов, едущих по автобусной выделенной полосе. Генеральный директор группы компаний "Такси 6000000" Алексей Эвентов о необходимости введения штрафа.

Был ряд правильных начинаний, в том числе и езда такси по автобусной полосе, о чем в Уставе автомобильного транспорта  написано. Это основной закон для автомобилистов. Московские коллеги жаловались что, несмотря на соответствующие желтые номера, штрафные квитанции все равно приходили. Проблему с их оплатой никто не решал.

Такси – это транспорт общественного пользования, чтобы хоть и индивидуально, но оказывать услуги населению. Если 30-50 человек в сутки поедут на такси, значит, поедут не на своей машине, и не будут устраивать пробки.

 

Источник: translog.guu.ru
Владимир Персианов
Заведующий кафедрой управления пассажирскими перевозками ГУУ
2 декабря 19:15

Средняя загруженность такси 1,7 человека

С такси будут взимать штраф за езду по автобусной полосе. Заведующий кафедрой управления пассажирскими перевозками ГУУ Владимир  Персианов не видит смысла в необходимости выделенной полосы.

Почему такси не пускают на выделенную полосу, мне непонятно. Средняя загруженность такси 1,7 человека, в маршрутках и автобусах 10-15. 

 

Источник: transproff.com
Роман Круглов
председатель Межрегионального транспортного профсоюза
2 декабря 19:19

Легковое такси не является регулярным общественным транспортом

Желтые такси начали платить штраф за езду по выделенной полосе. Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов считает, что такси не имеют права ездить по обособленной полосе.

Изначально таксистам ездить по выделенной полосе было нельзя. ПДД предусматривают, что таксистам можно ездить по выделенной волосе под знаком, однако над каждой выделенной полосой висит так называемый знак «кирпич», запрещающий въезд всем кроме общественного транспорта.

То, что таксисты на желтых машинах и с желтыми номерами какое-то время пользовались таким преимуществом, и ездили по выделенным полосам, произошло исключительно из-за того, что на желтых номерах буквы расположены несколько иначе. Системы видеонаблюдения могли настраиваться таким образом, чтобы фотографии с такими машинами автоматически попадали в брак и штрафы не выписывались. Была инициатива московского правительства, чтобы не выписывать штофы автомобилям на желтых номерах.

На самом деле по ПДД выезжать на обозначенную знаком «кирпич» полосу нельзя. Легковое такси не является регулярным общественным транспортом.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения