Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 67.75
€ 79.17
15 сентября 15:50 2016 г. Право тренд: реформы, ОСАГО, авто

Классовая дискриминация. ОСАГО изменят до неузнаваемости

Министерство финансов приступило к рассмотрению финального варианта поправок к закону об ОСАГО. Поправки к документу отличаются своей радикальностью, пишет «Коммерсантъ».

Полисы ОСАГО хотят разделить на три вида: один - с лимитом в 400-500 тыс. руб. потенциальных выплат, второй - с вероятной компенсацией до 1 млн руб. и премиум, предполагающий до 2 млн руб. возмещения. При расчете цены полиса предлагается не обращать внимания на мощность автомобиля, но зато дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД.  Страховщикам предлагается на свое усмотрение применять коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Еще один важный пункт в реформированном законе – замена денежных выплат при наступлении страхового случая на ремонтные работы. Потерпевший сможет выбрать СТО из числа тех, с кем у компании заключены договоры. Страховщик несет за ремонт ответственность, а в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на выполненные работы.

Источник: http://www.autopilot.ru/
Леонид Ольшанский
Вице-президент Движения автомобилистов России
15 сентября 15:54

Эта хитрая и неуклюжая мишура призвана скрыть удорожание полиса

Полисы ОСАГО разделят на три вида. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что новые поправки в закон об ОСАГО нарушают конституцию.

Новая редакция закона об ОСАГО – хитрая и неуклюжая мишура, призванная скрыть очередное повышение стоимости полиса. Ничего не возникает из пустоты. Если будут повышены выплаты, то только за счет повышения стоимости полисов.

Важнейшая категория Гражданского Кодекса – это свобода договора. Водитель и собственник транспортного средства должен иметь возможность выбора – получить ли ему компенсацию за ремонт в денежной форме или в натуральной, когда у него забирают автомобиль и его ремонтируют. А, может быть, он сам умелец, купит детали в магазине и сам починит. Или пойдет в любимый сервис. Или вообще не станет ремонтировать машину, а решит ее продать, битую. Это его право. А нам сегодня говорят: «Нет, компенсируем только в натуральном виде».

Говоря о том, что стоимость ОСАГО будет зависеть от нарушений водителем правил дорожного движения, авторы проекта нарушают Конституцию. Водитель – это категория административного права, а собственник – категория гражданского права. Следует расшифровать само понятие ОСАГО: обязательное страхование гражданской ответственности. Кого? Владельца транспортного средства, а не водителя. Владельцем может быть кто угодно (Госдума, магазин, бабушка, дедушка, жена…), и он не может нести ответственность.

Мы в 1997 году изъяли из Кодекса административных правонарушений балльную систему наказаний, и доказали, что она нарушает важнейший принцип Конституции – «за одно деяние дважды не наказывают». Человек заплатил штраф, он честен, но, параллельно штрафу ему начисляются баллы, набрал 15 баллов – лишения. Отстучал свой год – опять права не дают, назначают переэкзаменовку. Четыре наказания за одно прегрешение! Это недопустимо.

Все эти новации – попытка пополнить казну. Мы будем бороться с этим.

Источник: http://cdn.static2.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/460/402.jpg
Ярослав Нилов
Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, замруководителя фракции ЛДПР
15 сентября 16:03

Чиновники сами вынуждают автомобилистов нарушать правила

В ОСАГО собираются внести радикальные поправки. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов рассказал, при каких условиях можно включать пункт «агрессивное вождение» к закону об ОСАГО.

Относительно недавно серьезная реформа уже была. Привела она, прежде всего, к росту тарифов: ЦБ за прошлый год поднимал их дважды. Все, что сейчас готовится Минфином, обусловлено желанием нового повышения тарифов. Градация полисов приведет к росту тарифов для каждого полиса отдельно, и это в итоге пополнит бюджеты страховых компаний.

Форма компенсации раньше была прерогативой страховых компаний - либо деньги, либо ремонт. Чаще всего страховщики выбирали денежные выплаты. Используя коэффициент износа и различные некорректные выплаты, а порой даже преступные схемы оценки ущерба, снижали объемы выплат до минимальных. Под давлением ЛДПР были приняты поправки, когда владелец ТС сам определял – либо деньги, либо ремонт. Если страховая компания считает, что за 100 рублей можно отремонтировать бампер – пусть она сама этот ремонт и осуществляет. Сейчас опять предлагают вернуть право определения компенсации страховым компаниям.

Отказ от коэффициента мощности – это правильно, потому что он лишь позволял увеличить стоимость ОСАГО. Но введение «коэффициента аварийности» опять же приведет к повышению цен. Ни в коем случае нельзя наказывать за нарушение правил стоянки – чиновники сами вынуждают автомобилистов нарушать эти правила. Мы видим, сколько сейчас вскрылось случаев, когда камеры фиксируют якобы случившийся выезд на обочину, хотя это был блик фар или тень автомобиля. Поэтому, если вводить подобный коэффициент, то только за серьезные нарушение: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км и так далее. Не за все подряд. И если вводится коэффициент повышения, то одновременно обязательно должен быть введен коэффициент понижения за аккуратное вождение.

До сих пор нет ответственности за агрессивное вождение. В правительственном документе само определение «агрессивного вождения» очень расплывчато. ЛДПР предлагает несколько жестких критериев: обязательно должен быть доказан умысел, обязательно должна быть фиксация на видеокамеру и право определить было вождение агрессивным или нет, должно быть только у судьи – чтобы избежать злоупотреблений со стороны дорожных патрульных. Пока нет такой практики – нельзя привязывать агрессивное вождение к закону об ОСАГО.

Главный вывод: раз поправки к закону идут со стороны Минфина и лоббируются страховщиками, значит, все это делается в интересах страховщиков. У них есть риски, есть ущерб и им просто хочется больше заработать.

Источник: www.asn-news.ru
Игорь Иванов
вице-президент «РЕСО-Гарантия»
15 сентября 15:58

Оценивать человеческую жизнь в 500 тысяч рублей – неправильно

Минфин готовит радикальные поправки к закону об ОСАГО. Игорь Иванов, вице-президент «РЕСО-Гарантия» считает, что ОСАГО давно нуждается в реформах.

ОСАГО действительно нуждается в реформах и в развитии. Те лимиты ответственности, которые существуют на сегодняшний день, недостаточны. В первую очередь, это касается лимитов за вред жизни и здоровья. Оценивать человеческую жизнь в 500 тысяч рублей – неправильно. Люди, пострадавшие в ДТП, должны получать адекватное возмещение, которого хватило бы и на ремонт автомобиля, и на лечение в больнице, если того требует состояние здоровья после аварии.

Мы обсуждаемый некий проект. До того, как он превратится в закон, предстоит большая аналитическая работа по расчету тарифов. И здесь кроется самое интересное: необходимо произвести сложные математические расчеты, чтобы и людям это было по карману, и чтобы при этом страховые компании не разорились. Как известно, в этом году несколько страховых компаний в принципе отказались продавать ОСАГО и сдали лицензии, потому что они несут серьезные убытки. Очень важно установить корректные тарифы.

Что касается введения коэффициента за агрессивное и аккуратное вождение, то тут вступает в силу самое интересное – конкуренция. Одна компания предложит владельцу автомобиля один коэффициент и одни тарифы, другая – другой. Потребитель получит возможность выбора, и это для него неплохо.

Принципиальный пункт – замена денежных выплат на ремонт. Это может сделать ОСАГО действительно цивилизованным, и избавить множество людей от томительных поисков полиса ОСАГО, чем сейчас заняты владельцы полисов в тех регионов, где из-за деятельности так называемых автоюристов, действующих безнаказанно, страховые компании были вынуждены свернуть свою деятельность. Автоюристы искусственно провоцируют разбирательства, добиваясь денег, а владельцу нужен качественно отремонтированный автомобиль – так, как это сейчас происходит с КАСКО. Выбор СТО будет ограничен теми организациями, с которыми у страховой компании заключен договор. Страховые компании будут добиваться существенных скидок на ремонт за счет больших объемов заказов, и, таким образом, это отразиться на цене полиса: он получает более дешевый полис КАСКО, а в дальнейшем получит и более дешевый полис ОСАГО.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием