Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 64.47
€ 71.53

Это День Победы: секс-пати, коктейли, скидки

День Победы – великий праздник, один из самых почитаемых в стране. Но наряду с добрыми традициями и начинаниями, приходится сталкиваться с нарушениями этики и некорректным использованием символики Великой Отечественной Войны. Чаще всего этим грешат рекламщики, прекрасно понимая, что идут на нарушения законодательства РФ о рекламе (ст. 14.3 КОАП РФ).

Каждый из нас помнит знаменитый плакат «Родина мать зовет». Это плакат был создан художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.


Источник: Википедия

Куда и кого Родина зовет в наше время, можно судить по следующим изображениям:

Искажение смыслового содержания исторического плаката задевает чувства старшего поколения. Для этих людей это не просто слова, это память о горьких потерях, о сплоченности и о победе над врагом.

Speakercom обратился к экспертам с просьбой прокомментировать их отношение к использованию символики Великой Отечественной Войны в рекламе.

Источник: Википедия
Владимир Вайнер
Креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway
8 мая 15:46

Использование символики допустимо, если речь идет о поддержке ветеранов

 

 

Корректным можно считать рекламу с использованием символики Великой Отечественной войны и всего, что с этим связано, в том случае, если речь идет не только о маркетинге, о плакатах или об упаковке товаров, но о реальной поддержке ветеранов. В качестве примера могу привести всероссийскую акцию «Красная гвоздика».

Видео: YouTube.com

Здесь символика используется в рекламных целях, но в рамках проекта люди, с одной стороны показывают свою причастность к великому делу, реализуют свою потребность в этом, с другой – помогают организации, которая, в свою очередь, оказывает конкретную помощь ветеранам.

В этой конструкции использование военно-патриотической символики логично и обоснованно.

Мы 10-ого числа как раз заканчиваем проект, который называется «Реклама будущего», и акция «Красная гвоздика» вошла в short-лист конкурса. Это очень логичный и правильный формат, который позволяет отдать долги ветеранам, а не играть в это. Совместно с какой-то коммерческой компанией, торговыми сетями, клубами и так далее решается некая конкретная проблема в жизни ветеранов.  

 

 

8 мая 15:51

Во всем должна быть нравственность

Суркова Валентина Николаевна родилась 9 мая 1946 года. Родители Валентины Николаевны прошли всю войну. Их семья потеряла много родственников. О войне много слышала из рассказов близких. Рассказывали как страшные моменты, так и смешные. Вспоминая про оккупацию, Валентина Николаевна плачет.

Мне столько раз об этом рассказывали, и я рассказывала, а все равно страшно.

Касательно рекламы: во всем должна быть нравственность. Любое мероприятие всегда нужно рассматривать со стороны нравственного аспекта. Если это на пользу человеку или как-то благоприятно влияет на его мировоззрение, то можно использовать. Но вот когда символику помещают на плед, это не уместно. Это не то место. Это святое...

А касательно рекламных плакатов, связанных с ночными клубами – запретить. Вон, принц Гарри тогда пришел в нацисткой форме, так позор какой был. Его королевская семья собрала по этому поводу семейный совет. Его ругали. Это недопустимо! Вот просто недопустимо.

Все должно решаться с высоконравственной позиции. Если у человека в сердце чистота, ум и преданность Родине, то он никогда не поместит символику ВОВ на рекламный плакат с вечеринкой в клубе... Не будет кривляться с ней. Это неприемлемо. Жаль, что этого многие не понимают и делают из этого шоу. А это не шоу. Это праздник. Грустный праздник. И я надеюсь, что когда-нибудь это поймут все.

Источник: corp.aif.ru
Николай Зятьков
Главный редактор «Аргументов и фактов»
8 мая 16:07

Бизнес старается получать дивиденды на памяти о войне

Память о войне разная. Бывает искренняя,  а бывает – только к празднику, а потом забывается. А бывает чисто коммерческая - чтобы быть в тренде. Бизнес старается держать нос по ветру и получать на этом какие-то дивиденды.

Память о войне постепенно тает. Сейчас уже и фильмы «как бы о войне», но на самом деле красивые съемки без какого-либо отношения к реальным событиям. Вспоминается фильм Михалкова, где из самолета метали какашки. Может быть, где-то когда-то такой случай и имел место, но кинофильм это не красит – получился какой-то китч.

Кое-кто пытается на этом святом событии заработать либо деньги, либо славу,  и все это, и то,  и другое, выглядит некрасиво.  

С другой стороны, такова жизнь. Поколение уходит, первоисточников почти не осталось,  а каждое последующее поколение подает это так, как видит. Я осуждаю, но отношусь с пониманием.

Не хватает культуры. Может быть, не хватает корней – не было дедов и прадедов, которые воевали на фронте. В итоге память о войне размывается, зато появляются день Святого Валентина.

Надо повышать духовность. Но пока духовность только падает.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения