Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 63.27
€ 73.48

Это День Победы: секс-пати, коктейли, скидки

День Победы – великий праздник, один из самых почитаемых в стране. Но наряду с добрыми традициями и начинаниями, приходится сталкиваться с нарушениями этики и некорректным использованием символики Великой Отечественной Войны. Чаще всего этим грешат рекламщики, прекрасно понимая, что идут на нарушения законодательства РФ о рекламе (ст. 14.3 КОАП РФ).

Каждый из нас помнит знаменитый плакат «Родина мать зовет». Это плакат был создан художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.


Источник: Википедия

Куда и кого Родина зовет в наше время, можно судить по следующим изображениям:

Искажение смыслового содержания исторического плаката задевает чувства старшего поколения. Для этих людей это не просто слова, это память о горьких потерях, о сплоченности и о победе над врагом.

Speakercom обратился к экспертам с просьбой прокомментировать их отношение к использованию символики Великой Отечественной Войны в рекламе.

Источник: Википедия
Владимир Вайнер
Креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway
8 мая 15:46

Использование символики допустимо, если речь идет о поддержке ветеранов

 

 

Корректным можно считать рекламу с использованием символики Великой Отечественной войны и всего, что с этим связано, в том случае, если речь идет не только о маркетинге, о плакатах или об упаковке товаров, но о реальной поддержке ветеранов. В качестве примера могу привести всероссийскую акцию «Красная гвоздика».

Видео: YouTube.com

Здесь символика используется в рекламных целях, но в рамках проекта люди, с одной стороны показывают свою причастность к великому делу, реализуют свою потребность в этом, с другой – помогают организации, которая, в свою очередь, оказывает конкретную помощь ветеранам.

В этой конструкции использование военно-патриотической символики логично и обоснованно.

Мы 10-ого числа как раз заканчиваем проект, который называется «Реклама будущего», и акция «Красная гвоздика» вошла в short-лист конкурса. Это очень логичный и правильный формат, который позволяет отдать долги ветеранам, а не играть в это. Совместно с какой-то коммерческой компанией, торговыми сетями, клубами и так далее решается некая конкретная проблема в жизни ветеранов.  

 

 

8 мая 15:51

Во всем должна быть нравственность

Суркова Валентина Николаевна родилась 9 мая 1946 года. Родители Валентины Николаевны прошли всю войну. Их семья потеряла много родственников. О войне много слышала из рассказов близких. Рассказывали как страшные моменты, так и смешные. Вспоминая про оккупацию, Валентина Николаевна плачет.

Мне столько раз об этом рассказывали, и я рассказывала, а все равно страшно.

Касательно рекламы: во всем должна быть нравственность. Любое мероприятие всегда нужно рассматривать со стороны нравственного аспекта. Если это на пользу человеку или как-то благоприятно влияет на его мировоззрение, то можно использовать. Но вот когда символику помещают на плед, это не уместно. Это не то место. Это святое...

А касательно рекламных плакатов, связанных с ночными клубами – запретить. Вон, принц Гарри тогда пришел в нацисткой форме, так позор какой был. Его королевская семья собрала по этому поводу семейный совет. Его ругали. Это недопустимо! Вот просто недопустимо.

Все должно решаться с высоконравственной позиции. Если у человека в сердце чистота, ум и преданность Родине, то он никогда не поместит символику ВОВ на рекламный плакат с вечеринкой в клубе... Не будет кривляться с ней. Это неприемлемо. Жаль, что этого многие не понимают и делают из этого шоу. А это не шоу. Это праздник. Грустный праздник. И я надеюсь, что когда-нибудь это поймут все.

Источник: corp.aif.ru
Николай Зятьков
Главный редактор «Аргументов и фактов»
8 мая 16:07

Бизнес старается получать дивиденды на памяти о войне

Память о войне разная. Бывает искренняя,  а бывает – только к празднику, а потом забывается. А бывает чисто коммерческая - чтобы быть в тренде. Бизнес старается держать нос по ветру и получать на этом какие-то дивиденды.

Память о войне постепенно тает. Сейчас уже и фильмы «как бы о войне», но на самом деле красивые съемки без какого-либо отношения к реальным событиям. Вспоминается фильм Михалкова, где из самолета метали какашки. Может быть, где-то когда-то такой случай и имел место, но кинофильм это не красит – получился какой-то китч.

Кое-кто пытается на этом святом событии заработать либо деньги, либо славу,  и все это, и то,  и другое, выглядит некрасиво.  

С другой стороны, такова жизнь. Поколение уходит, первоисточников почти не осталось,  а каждое последующее поколение подает это так, как видит. Я осуждаю, но отношусь с пониманием.

Не хватает культуры. Может быть, не хватает корней – не было дедов и прадедов, которые воевали на фронте. В итоге память о войне размывается, зато появляются день Святого Валентина.

Надо повышать духовность. Но пока духовность только падает.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки