Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 66.24
€ 75.71

Деятели культуры выступили против реформы системы авторского права

В российском правительстве возник спор вокруг реформы системы защиты авторских прав. С инициативой революционных изменений в этой отрасли выступило Министерство связи и массовых коммуникаций, против – Министерство культуры.

Минкомсвязи предлагает повысить прозрачность деятельности по управлению авторскими правами. Ведомство хочет ввести в России системы договоров, добровольно заключаемых правообладателем с обществами по коллективному управлению авторскими правами. 11 августа проект инициативы был опубликован на сайте regulation.gov.ru.

В свою очередь в Минкульте считают, что принятие подобной системы приведет к тому, что правообладатели не будут получать вознаграждение в полном объеме из-за невозможности самостоятельно проследить за использование своих произведений. А вещателям придется заключать сотни договоров с различными организациями-правообладателями. «Особенно пострадают радиостанции: их репертуар будет строго ограничен произведениями, на которые имеются лицензионные договоры», - заявил представитель Министерства культуры газете «Ведомости».

Заместитель министра культуры Григорий Ивлиев в интервью агентству Rambler подсчитал потери от реализации предложения Минкомсвязи: «Это преступление против авторов, это ликвидация возможности вложения в культурную индустрию примерно 5 млрд рублей. Причем вкладывается это не просто в шоу, а именно в автора, который получает средства, необходимые для продолжения творчества».

В России действуют три общества по  коллективному управлению авторскими правами: Российское авторское общество (РАО) защищает интересы композиторов и поэтов-песенников, Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) - исполнителей и производителей фонограмм,  Российский союз правообладателей (РСП) - собирает отчисления с производителей и импортеров бытовой техники в размере 1% от стоимости техники. В июне все эти организации объединились в Профсоюз деятелей культуры «Российское авторское общество».

Источник: wikipedia.org
Дмитрий Харатьян
Народный артист России, актер и певец
14 августа 14:38

Многие деструктивные силы хотели бы сегодня возврата к "бардаку" 90-х годов

В последнее время пресса пугает чудовищными заметками – все как один знакомят читателей с какими-то инициативами по очередному реформированию коллективного управления нашими авторскими правами.

Предлагается чуть ли не отменить государственную аккредитацию организаций, управляющих правами авторов. Хочу напомнить, что в таких условиях мы уже жили – с 1993 по 2008 год, в период расцвета бесчисленного множества псевдообществ. К сожалению, многие деструктивные силы хотели бы сегодня возврата к "бардаку" 90-х годов, в мутной воде всегда проще поймать рыбу, но мы, авторы, сделать этого не позволим. Плавали, знаем, нам повторения этого кошмара не нужно!

Источник: gorodskoyportal.ru
Даниил Крамер
Народный артист России, джазовый пианист, композитор
14 августа 14:45

Есть артисты, у которых нет времени заключать со всеми отдельные договоры

Я регулярно получаю гонорары, они не исчисляются десятками рублей и вполне соответствуют моим ожиданиям. Если какие-то авторы недовольны тем, сколько им платят, то им стоит обратиться в РАО. Законодательное регулирование деятельности таких организаций, как РАО, необходимо, но это не значит, что надо полностью отменять бездоговорное управление: ведь есть артисты, у которых нет времени заключать со всеми отдельные договоры, и их текущая система управления правами вполне устраивает.

Источник: газета "Ведомости" 

Источник: liveinternet.ru
Дмитрий Певцов
Народный артист России, актер и певец
14 августа 14:47

При нашей загрузке невозможно проследить за использованием своих записей

Знаю по личному опыту и от коллег, что в последние годы благодаря активной деятельности РАО механизм защиты авторских прав в нашей стране не просто существует, а работает слаженно, организованно, скоординировано.

Мы, представители творческих профессий, большую часть времени проводим в гастрольных поездках. График расписан до конца года. При такой загрузке трудно, если не сказать невозможно, проследить за использованием своих записей.  Я рад, когда меня слушают, интересуются моим творчеством. Но за моим сценическим образом стоит целая команда – композиторы, сценаристы, музыканты, без которых невозможно представление. И считаю справедливым, когда все участники получают вознаграждение. По сути, для нас РАО – профсоюз. Если бы не он, нам бы пришлось забыть о творчестве и пуститься на поиски заведений, где незаконно используются наши фонограммы, вместо того, чтобы готовить новую программу для зрителей.

Источник: prprof.ru/
Сергей Звенигородский
Руководитель отдела розничных продаж УК «Солид Менеджмент»
14 августа 17:18

Большая часть творческих людей просто не потянет таких расходов

В том виде, в котором собираются проводить реформу, она, конечно не нужна. Необходима тонкая настройка существующей системы и более качественная двусторонняя связь между авторами и организациями сбора средств по коллективному управлению авторскими правами. Те вопросы, что сейчас присутствуют – «пиратские» записи в интернете и на носителях, реформой не решить. К сожалению, небольшое ужесточение законодательства или его точечное исполнение не приводят к нужному результату.

Заключение договоров со всеми заинтересованными сторонами положительно скажется на рынке труда – тысячи людей будут работать на администрировании договоров, и вся эта нагрузка ляжет на тех самых авторов, которым нужны деньги за свое творчество от тех, кто раньше не платил. Но большая часть творческих людей просто не потянет таких расходов и пустит все на самотек, заключив несколько договоров с теми, с кем и так сейчас поддерживаются отношения.

Источник: www.alpari.ru
Анна Бодрова
Старший аналитик «Альпари»
14 августа 14:50

Невозможно все загнать в масштабы договоров и прочей бюрократии

Защита авторских прав - это цивилизованный способ признать авторство и эффективно бороться с неправомерным использованием произведений, но все-таки она должна оставаться в разумных рамках. Невозможно все загнать в масштабы договоров и прочей бюрократии, в этом Минкультуры совершенно прав.

Права на использование песенного и музыкального материала - вообще очень скользкий план в вопросе защиты. Если это в чистом виде коммерческий материал, создатели обычно вкладывают собственные средства, чтобы запустить его в ротацию. Почему в данном случае радиостанции должны сталкиваться со сложностями при выборе play-листа, непонятно. Все пойдет по более простому пути: никто не станет мучиться с согласованиями, произведения «сложных» в правовом плане авторов и исполнителей попросту исключат из той же ротации. Музыканты неплохо зарабатывают внутри концертного процесса, собирать со слушателей деньги за записанный материал глупо и бесперспективно.

Источник: kinootziv.com
Анатолий Кролл
Народный артист России, джазовый дирижёр, композитор, пианист
14 августа 14:41

Не нужно менять проверенное хорошее, на сомнительное лучшее

Основная моя позиция - не забывать о древнейшей народной мудрости  «ломать – не строить!» Следовательно, не нужно менять проверенное хорошее, на неизвестное и сомнительное лучшее.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием