Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 58.9
€ 69.43

Чиновники-феодалы. Администрация Уфы потеряла 108 млн рублей

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту халатности (ч. 1.1 ст. 293 УК РФ) должностных лиц управления земельных и имущественных отношений администрации Уфы. Об этом говорится в сообщении пресс-службы СУ СК.

По версии следствия, чиновники администрации в течение как минимум трех последних лет не принимали мер по взысканию в судах задолженности по аренде муниципальных земель, большинство из которых занимали частные предприятия. Это привело к истечению срока давности по взысканию в судах, и нанесло урон бюджету в размере более 108 млн руб.

Уголовное дело возбуждено по материалам прокуратуры.

Государственные средства не в первый раз «теряются» в столице Республики Башкортостан. Так, в этом же году 8 июня суд признал вину бывшего первого заместителя главы администрации города Уфы Владислава Никитина в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Следствие установило, что «в 2011 году Никитин, будучи руководителем комиссии по землепользованию и застройке городского округа город Уфа, организовал перевод земельного участка, используемого учебно-спортивным аэродромом ДОСААФ, в муниципальную собственность. Для создания видимости законных оснований сделки были проведены торги, в результате которых объект федерального назначения был отчужден в пользу предприятия сестры Никитина с последующим использованием участка для жилой застройки. По оценкам экспертов, его рыночная стоимость составила почти 897 миллионов рублей».

Отчего чиновники на местах ведут себя, как феодалы? С этим вопросом Speakercom обратился к экспертам. 

Источник: davydov-index.ru
Владимир Соколов
Профессор кафедры государственной службы и кадровой политики РАНХиГС
17 августа 17:20

Пока не утвердим полностью статью 20 Конвенции ООН против коррупции, прогресса не будет

Профессор кафедры государственной службы и кадровой политики РАНХиГС Владимир Соколов считает, что проблема с коррупцией в стране должна решаться введением правовых норм, принятых в ООН. Угроза полной конфискации имущества должна остановить коррупционеров, считает эксперт. 

Коррупционная составляющая нашей госслужбы распространена по всем этажам, от верхнего до самого нижнего, и по всем регионам – от Калининграда до Владивостока. Но главное не в том, чтобы поймать одного коррупционера или даже группу. Это нужно делать, это важно, их надо выявлять, но, прежде всего, нужно создать такие условия, в первую очередь правовые и условия в гражданском обществе, которые бы значительно уменьшали все коррупционные моменты.

Выявили – надо провести серьезное следствие. Есть коррупционная составляющая – значит, надо сажать. Нет – значит, воздействовать административными методами. Но пока мы не утвердим полностью статью 20 Конвенции ООН против коррупции*, прогресса в этом вопросе не будет.

Мы с этой статьей все играем, то считаем, что утвердили, то не утвердили, а эта очень важный: он снимает с государственного служащего принцип презумпции невиновности. Не будучи госслужащим, я могу купить дачу за 10 млн долларов и на вопрос: «Откуда взял деньги?» могу ответить: «Какое ваше дело?» и буду прав. А вот в статусе госслужащего, получая 400 тысяч в месяц, я обязан ответить людям из соответствующих органов – откуда я взял деньги на такую крупную покупку. Так вот, эта статья у нас до сих пор не принята.

У нас не принят самый действенный момент против коррупционеров – полная конфискация имущества. У нас конфискуют только часть имущества. А тех странах мира, где серьезно борются с коррупцией, у человека, замешанного в коррупции, забирают всё имущество. И это очень важный момент.

Необходимо также создавать и поощрять общественные организации по борьбе с выявлением случаев коррупции. Тогда везде, в Уфе, в Тюмени, в Москве, все будут знать, что создана атмосфера противодействия коррупции.

* - Статья 20. При условии соблюдения своей Конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.

Источник: Википедия
Иван Сухарев
Депутат Государственной Думы (ЛДПР)
17 августа 17:30

Наказание за хищение бюджетных средств не предусмотрено

Депутат Госдумы Иван Сухарев считает причиной возникновения коррупционных схем отсутствие наказания и ратует за введение новых правовых норм. В противном случае некоторые чиновники так и будут считать, что на деньгах из госбюджета можно хорошо зарабатывать. 

Некоторые люди у нас, прикрываясь вполне законными основаниями, зарабатывают деньги на госбюджете. Случай с уфимскими чиновниками – это работа для компетентных органов: прокуратура не зря обратила внимание на этот инцидент. Мы ждем результатов. Нам запрещено вмешиваться в деятельность правоохранительных органов, поэтому мы просто ждем результатов.

Профилактика коррупции – это неотвратимость наказания. То, что люди будут знать, что наказание неизбежно – лучшая мера по предотвращению коррупционных схем. Но на сегодняшний день у нас даже отсутствует статья в Уголовном кодексе. Наказание за хищение бюджетных средств не предусмотрено. В прошлом созыве мы с депутатами от ЛДПР внесли такой законопроект, но он, к сожалению, завис в стенах Госдумы. Партия ЛДПР всегда выступает против коррупции. Ирина Яровая также вносила закон о наказаниях за хищения в сфере госзакупок, который также сейчас находится на рассмотрении Госдумы.

Бюджетные деньги – это деньги народа. Прикасаться к ним недопустимо, и воровство здесь должно быть чревато последствиями, вплоть до пожизненного лишения свободы. 

Источник: Википедия
Владимир Блоцкий
Депутат Госдумы РФ VII созыва
17 августа 17:37

Надо элементарно соблюдать нормы законодательства

Депутат Госдумы РФ VII созыва Владимир Блоцкий убежден в том, что действующего российского законодательства достаточно для того, чтобы свершилось правосудие. В конкретном случае с чиновниками Уфы следует досконально разбираться – был ли договор аренды в каждом конкретном случае, соблюдался ли он и так далее, чем, собственно, и займутся правоохранительные органы.

У нас есть четкая система разделения властей. Если чиновник относится к категории исполнительной власти, и он произвел какое-то нарушение, то доблестные правоохранительные органы проведут расследование и установят, имело место преступление или нет. У нас для этого есть все нормы закона, просто нужно элементарно соблюдать и исполнять закон. Все уже придумано, и действует.

Уфа – столица Башкирии, там действует точно такое же законодательство, как и в Москве и в любом другом регионе страны. Закон един для всех. Нет никаких проблем. Надо сначала разобраться, в данном случае – каким был договор аренды, был ли он вообще заключен, исполнялся или не исполнялся. В комплексе нужно расследовать всю фабулу вопроса.

Правоохранительные органы должны разобраться, суд должен вынести процессуальное решение. Даны четкие определения и халатности, и коррупции. Окончательное решение принимает суд.

Мы должны научиться элементарно исполнять те законы, которые есть. У нас вполне нормальное, современное законодательство. Задача всех граждан – научиться соблюдать закон. 

Дмитрий Савельев
первый зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат ГД от ЛДПР
17 августа 17:43

В Уфе бюджет пострадал на колоссальную сумму – 108 млн рублей

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат ГД от ЛДПР  Дмитрий Савельев обращает внимание на то, что задолженность с арендаторов не взыскивалась целых три года.  Как можно было пропустить все сроки взыскания? Только ли в халатности дело? Такими вопросами задается эксперт. 

Пока мы не ужесточим наказание для чиновников, позволяющих себе подобное наплевательское отношение к работе, миллионы из бюджетов различных уровней продолжат утекать. ЛДПР неоднократно настаивала на том, чтобы спрашивать с чиновников за должностные преступления еще более строгим образом, чем предусмотрено действующим законодательством! Все случаи халатности чиновников в регионах должны тщательнейшим образом расследоваться, необходимо выявлять по чьей именно вине произошло правонарушение и показательно наказывать.

В Уфе бюджет пострадал на колоссальную сумму – 108 млн рублей. Сколько в городе можно было сделать на них детских площадок, отремонтировать дорог и тротуаров? Кроме того, я считаю, что правоохранители должны как следует разобраться в произошедшем – просто попустительство, банальное нежелание работать стало причиной создавшейся ситуации, или здесь имеет место коррупционная составляющая. В конце концов, это еще надо умудриться целых три года не взыскивать задолженность с арендаторов и пропустить все сроки взыскания. Только ли халатность имела место?

 

 

 

Источник: twitter.com
Кирилл Кабанов
Председатель Национального антикоррупционного комитета
17 августа 17:49

Контроль за тратой федеральных средств ослаблен

Российские регионы сегодня выходят на первое место по коррупционной составляющей, и для этого есть сразу несколько причин, считает Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета. Одна из самых важных - большое количество переданных регионам полномочий по распределению финансовых средств, по управлению имуществом, землей. 

На сегодняшний день регионы выходят на первое место по коррупционной составляющей по нескольким причинам. Во-первых, в регионы и муниципалитеты передано большое количество полномочий по распределению финансовых средств, по управлению имуществом, землей. Им переданы разрешительные права, то есть часть надзорных функции. Это коррупционно емкие и коррупционно рискованные направления. Когда президент говорит, что в регионах необходимо наводить порядок, он ставит задачу не только правовую, но и политическую.

Во-вторых, региональные чиновники видят власть так: президент – губернатор – глава администрации. Они упускают из вида правительство и другие структуры. При этом они должны выполнять большое количество, в том числе социальных программ, на которые выделяются средства из федерального бюджета. В итоге деньги исчезают, потому как есть понятие коррумпированных элит. Эти люди воспринимают власть как бизнес. Они приходят в регион с задачей заработать. В регионах увеличилось количество дорогих машин. Когда начинаешь выяснять, по каким причинам это произошло, местные власти разводят руками. С бизнесом все стало только хуже, но деньги откуда-то на люксовые машины берутся. Очевидно, что из федерального бюджета.

При этом контроль за тратой федеральных средств ослаблен. Мы недавно провели исследование о том, как в регионах выполняются указы президента в рамках Национального плана противодействия коррупции. Оказалось, что больше половины чиновников даже не воспринимают их всерьез.

Проблема заключается в том, что зачастую контролирующие органы входят в контакт с регионалами и участвуют в коррупционной схеме. Поэтому сейчас регионалами в основном занимаются ФСБ и МВД на федеральном уровне.

При этом коррупция в муниципалитетах ниже, чем на региональном уровне, потому что там большую роль играют в основном семейные отношения и знакомства.

Впрочем, есть яркие примеры, где выстраивают антикоррупционную систему. Речь идет о таких городах, как Кострома и Тула. Коррупция там находится на низком уровне в первую очередь потому, что ни губернаторы, ни их родственники и близкие не занимаются бизнесом. У них может стоять проблема с поступлением федеральных средств, но не с их нецелевым использованием.

Регионы, которые находятся далеко от федерального центра, чувствую себя спокойнее. История с губернатором Сахалинской области яркий тому пример. Туда даже комиссия не так часто прилетает, поэтому они могут делать там что хотят.

Чтобы понять, как работает регион, нужен постоянный мониторинг и независимые проверки. Мы обсуждали этот вопрос в Управлении президента по противодействию коррупции, потому что именно это ведомство контролирует ситуацию в регионах. В ближайшее время будут подготовлены предложения о том, как реализовывать независимые проверки. По этому принципу сейчас работает Счетная палата. Они прилетают в регионы с комиссией, состоящей из сотрудников ведомства, а также независимых экспертов, поэтому их анализ ситуации получается достаточно широким и объективным. При этом не стоит забывать, что первоначальную информацию о коррупции чиновников в регионах можно собрать, даже находясь в Москве, чтобы понять, какие направления нуждаются в проверке.

Источник: www.duma.gov.ru
Дмитрий Горовцов
Экс-заместитель председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы РФ
17 августа 17:54

Выявление коррупции в регионах – один из элементов общей борьбы с коррупцией

Экс-заместитель председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов ратует за восстановление института полной конфискации имущества у коррупционеров. Конфискации незаконно нажитого непосильным трудом могла бы стать еще одной дополнительной серьезной мерой для борьбы с коррупцией, считает эксперт.

Тема коррупции является актуальной в течение последних 25 лет. За эти годы написаны тома исследований, а коррупция как была, так и остается. К сожалению, ни в пятом, ни в шестом созыве Госдумы не удалось ратифицировать 20-ю статью конвенции ООН против коррупции, которая говорит о незаконном обогащении чиновничества. Если бы это произошло, то следующим шагом стала бы имплементация этой нормы в уголовный кодекс РФ, введение нового состава преступления о незаконном обогащении чиновничества.

Будучи депутатом Госдумы шестого созыва, я предлагал еще одну действенную, как мне казалось, меру – установление уголовной ответственности для чиновников разных уровней за неисполнение актов президента РФ. Эта тема как была, так и остается сверхактуальной. Поскольку исполнение указов и распоряжений президента не превышает, к сожалению, 30%. Это недопустимая ситуация. Здесь огромное поле для злоупотреблений, для коррупционных правонарушений. Эта мера не была поддержана партией большинства в Госдуме шестого созыва, хотя с моей точки зрения, с точки зрения моих коллег и экспертного сообщества, это была бы действенная мера для выполнения реальных шагов, которые бы смогли изменить ситуацию в лучшую сторону в сфере борьбы с коррупцией.

Я также неоднократно выступал в стенах ГД с инициативой восстановления института полной конфискации имущества у коррупционеров. Наши нынешние коррупционеры боятся даже не уголовного наказания, а конфискации незаконно нажитого непосильным трудом. Если бы этот институт был восстановлен в уголовном законодательстве, то я полагаю, это стало бы еще одной дополнительной серьезной мерой для борьбы с коррупцией. Но этого тоже не делается, и мы понимаем отлично, почему. Выявление коррупции в регионах – это один из элементов общей борьбы с коррупцией на федеральном уровне, на уровне субъекта РФ. Таких случаев сотни, если не тысячи, можно вспомнить за последние годы.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

27 ноября
Чтобы санкции были сняты, России нужно выполнить Минские соглашения и отказаться от Крыма. Оба этих требования невыполнимы.