Главные события
в комментариях экспертов
Источник: er.ru
Михаил Блинкин
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Мы проходим сегодня ту науку, что другие страны прошли 80 лет назад

В Москве собираются вводить платные парковки за пределами ТТК. Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая Школа Экономики» Михаил Блинкин рассказал об опыте зарубежных стран в области платной парковки.

Платная парковка кому-то жизнь усложняет, кому-то упрощает. Это совершенно небезобидная мера. Это неважно, идет ли речь о Бульварном кольце или о кварталах, которые стоят уже у МКАДа.

Зачем это делается? Когда в Москве только начиналась идея отказаться от режима свободной парковки, я еще тогда говорил, что в столице есть территории близкие к МКАДу, где трафиковая и парковочная ситуация хуже, чем на Бульварном кольце. Не надо быть большим транспортным специалистом, чтобы оценить ситуацию, которая складывается вокруг метро Теплый стан, Юго-Западная, Речной вокзал, Планерная. Там ситуация гораздо хуже, чем у меня под окнами на Мясницкой.

Сохранить в городе режим свободной парковки в том соотношении автомобилей и асфальта, которые имеются, физически невозможно. Это не вопрос каких-то политических дискуссий или экспертных оценок, это просто реальный физический факт.

Я своим студентам на лекциях показываю формулы и цифры. То, что я рассказываю, урбанисты зарубежных стран знали уже давно. В Чикаго – в 34-ом году, в Париже – в 62-ом. Мы учимся в 2015-ом, ничего страшного.

Сто процентов денег, которые получают по тем зонам платной парковки, которые уже есть, за минусом организационных затрат,  направляются на нужды благоустройства соответствующей управой. За этим следит масса заинтересованных людей, это все проверяется. Правильно ли это? На том этапе, когда город приучается к зонам платной парковке, это правильно. По мере расширения зон, нужно думать, как использовать эти деньги в соответствии с мировым опытом.  Например, в других странах эти деньги используются для субсидирования общественного транспорта.  Там это считают рациональным, потому что тут наблюдается сложная математическая игра: общественный транспорт становится лучше, автомобильная поездка – дороже. Какие-то группы населения выигрывают, какие-то проигрывают. Мы проходим ту же науку, которую другие страны проходили 80, 40 и 25 лет назад. Мы проходим сегодня. Ну, ничего страшного.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения