Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 64.47
€ 71.53
15:10 / 3 июля 2015 г.

Вернуться к сюжету: В России хотят узаконить овербукинг
Источник: www.empp.ru
Сергей Егоров
адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП

Законодательное закрепление овербукинга в России чревато непредсказуемыми последствиями

Практика овербукинга при продаже авиабилетов законодательно закреплена во многих странах, в частности США и Германии, и не является чем-то исключительным. Такая практика объясняется, в первую очередь, желанием авиакомпаний заработать большую прибыль на продаже авиабилетов с учетом того, что имеется достоверно просчитанная статистика о количестве пассажиров, которые, оплатив билет, по разным причинам не являются на рейс. Если все же на посадку по факту прибыло больше пассажиров, чем имеется свободных мест в самолете, то такая проблема решается путем предоставления не улетевшему клиенту существенной компенсации и обязательством авиакомпании доставить пассажира ближайшим попутным рейсом.

Законодательное закрепление овербукинга в России чревато непредсказуемыми последствиями. Количество регулярных рейсов и пассажиропоток в России в целом в разы меньше, чем в США и Европе. Если там имеется возможность посадить пассажира на попутный рейс в течение пары часов, то в России такой возможности можно ждать днями. Овербукинг как стратегия продажи товаров и услуг противоречит основным законодательным актам РФ, в частности Гражданскому Кодексу РФ. По сути он напоминает лотерею: пассажир заплатил за услугу (перелет), но может ее не получить и это будет законно.

Представляется справедливым, чтобы пассажир имел выбор: либо купить невозвратный билет, но при этом быть уверенным в том, что он гарантированно улетит при любых обстоятельствах. Либо купить билет несколько дешевле или с возможностью отказа от полета и получением обратно денег за билет полностью, но с предупреждением о том, что на такие билеты распространяется правило овербукинга.

Также представляется разумным, чтобы при отсутствии возможности выбора при покупке билета (о чем пока нет речи в законопроекте) правило овербукинга не распространялось на некоторые категории пассажиров, которым было бы объективно затруднительно ждать в аэропорту следующего рейса: например, вылетающие с несовершеннолетними детьми семьи, пожилые люди, трансфертные пассажиры.

В любом случае размер компенсации за недопуск к полету должен быть настолько существенным, чтобы авиакомпании сами стремились сократить количество таких случаев до разумного минимума.

В положительном ключе о данной законодательной инициативе можно сказать только в том контексте, что овербукинг позволяет финансово поддержать в целом гражданскую авиацию ее же внутренними ресурсами. Теоретически, это может позволить авиакомпаниям снизить цены на авиабилеты и освоить новые маршруты.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения