Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 76.47
€ 90.41
Сергей Бондарев
консультант ИТБ, член актива молодёжного комитета Московского отделения Опоры России

Подобные проекты - неоспоримая возможность для укрепления положения России

В 2019 году ПМЭФ выдался богатым на обсуждения технологий, инновационного развития и перспектив России в этой области.

Эксперты, естественно, не оставили без внимания перспективы развития цифрового транспорта и логистики.

Говорилось о том, что в ближайшем будущем планируется запуск выделенной полосы для беспилотного грузового транспорта в сообщении между Москвой и Санкт-Петербургом. В перспективе также вывод беспилотных автомобилей на общую с пилотируемым транспортом дорогу.

В реальности эти планы не так далеки от того, чтобы стать поводом для гордости Министерством транспорта.

Уже даже практически создана инфраструктура. По плану до конца 2019 года Автодор обещает ввести в эксплуатацию недостающие участки автодороги М-11, соединяющую Москву и Санкт-Петербург. Выделить на ней отдельную огороженную полосу - вполне реальная задача перспективы одного-двух лет.

Вопрос инвестиций также не стоит. Крупнейшие коммерческие перевозчики и мировые производители беспилотного транспорта будут счастливы получить преимущество в виде совершенствования собственных технологий для одних и скорости доставки для других. Перевозки станут быстрее, но не дешевле, как утверждают эксперты. Это очевидно.

Кроме прочего подобные проекты - неоспоримая возможность для укрепления положения России с учетом «военного» противостояния Китая и США, о чем умело пошутил Владимир Владимирович в рамках выступления на ПМЭФ.

Также это реальная возможность показать потенциал для сотрудничества; что мы открыты для новых технологий. Здесь важно удержаться от желания навязывать собственные технологические стандарты, тем самым создавая разрыв во взаимоотношениях.

Вывод же грузовых беспилотников на дороги общего пользования сопряжен с рисками компрометирования со стороны злоумышленников. В таком случае безопасность грузов невозможно гарантировать. Важно не упускать человеческий фактор.

Компрометировать новые «умные» машины будут и те, кто сейчас нападает на «живых» перевозчиков и те, кто опасается, что не сможет прокормить семью в случае замены его на робота, также просто агрессивно настроенные водители.

Однако не стоит забывать, что 5 июня на «нулевом» дне ПМЭФ был совершен первый в России звонок в сети 5G. И это значит, что на пороге возможность практически мгновенного обмена информацией в любой точке действия коммуникационного оборудования. В прикладном плане это даст контроль за беспилотным транспортом в режиме реального времени со всех датчиков в том числе и многочисленных видеокамер.

В целом перспективы реальные и в течение 5-8 лет претворяемые в жизнь. Другое дело, смогут ли поверить реальные люди на местах в эту идею. Ведь все зависит именно от них.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения