Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 73.24
€ 85.96
Вячеслав Белобжецкий
эксперт в сфере инновационной логистики, руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения»

Беспилотный транспорт в России будет плюсом, но только в крупных городах

Во всем мире сейчас идут активные попытки реализовать различные «умные» инфраструктуры. Особый акцент делается на вопросе экологии. Например, в Германии запущена дорога, где есть возможность ездить электрогрузовикам. Существует проект в Швеции для подзарядки электротранспорта, когда индукционный источник встроен в дорогу. Конечно, это короткие отрезки дорожной сети, тестовые.

При этом в России реализация проекта «умных дорог» усложнится за счет некоторых факторов.

Первое - неготовность эксплуатируемого автопарка. Необходимо, чтобы транспортное средство могло взаимодействовать с "умной" дорогой. Кроме того, нужны общемировые требования и стандарты, чтобы все те, кто будет запускать подобные дорожные инфраструктуры, могли в рамках этих стандартов работать.

Второе - серьезные инвестиции в инфраструктуру, которые нужно делать. То есть на каких-то конкретных дорогах это возможно сделать. Но полностью или даже в значительной мере охватить территорию нашей страны сетью «умных дорог» будет проблематично в обозримой перспективе.

Относительно беспилотного транспорта можно сказать, что в России он будет плюсом, но только в крупных городах, там, где есть качественная дорожная инфраструктура. Возможно, беспилотники заработают на каких-то платных дорогах. Ведь перспектива их запуска упирается не только в законодательство, но и в соблюдение нормативов в строительстве дорог, нанесение на них разметки, установке дорожных знаков. Нужно дороги и процедуру их ремонта привести на практике к соблюдению требований российских ГОСТов и нормативов.  Поэтому технологически перспектива проекта «беспилотников» - несколько лет. При этом сроки развития инфраструктуры отрасли сложно предположить.

В то же время полное «обеспилочивание» области может привести к тому, что многие люди потеряют рабочие места. Это вопрос этики и "головная боль" государства. Роботизация и цифровизация, конечно, нужны в областях, где человеку физически сложно или опасно выполнять какую-то работу: космическая отрасль, работы в шахтах, разминирование территорий и так далее.  Также не совсем понятно, помогут ли беспилотники избежать аварий.

Сейчас реализуется первый уровень беспилотности, когда водитель все время следит за дорогой и должен перехватить управление в случае наступления критической ситуации. Это будут такие же автомобили, которые мы видим каждый день. Такой беспилотный автомобиль может двигаться без человека, но тот готов его в любой момент подстраховать. В данном случае выгоды для экономики нет никакой. Суть беспилотников в том, что они должны функционировать без человека внутри. Но это пока будущее. И необязательно социально ориентированное.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения