Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 61.41
€ 72.01
Источник: Википедия
Александр Бегак
Генеральный конструктор НПО «Авиационно-космические технологии»

Мы сейчас разрабатываем беспилотник для спасения людей. Зашел-сел- полетел

Россия способна быть лидером в области создания наиболее продвинутых и перспективных беспилотных аппаратов - как наземных, так и воздушных, а также подводных. Таким мнением поделился со Speakercom генеральный конструктор НПО «Авиационно-космические технологии» Александр Бегак. 

Использование дронов сейчас – одно из наиболее перспективных направлений логистики. Они способны обеспечить быструю доставку к локальной точке. Сейчас идут работы очень широко, и в течение уже ближайших года-двух мы сможем получить надежные дроны для доставки небольших грузов - весом до 50 кг.

Тонкостей инцидента с применением БЛА «Почтой России» я не знаю, поэтому от каких-то глубоких комментариев воздержусь. Мы сейчас разрабатываем беспилотники, в том числе и для «Почты России» (надеемся на партнерство), и могу сказать как инженер-конструктор, что мы сталкиваемся с большим числом технологических барьеров. Возможно, были какие-то причины инцидента, объективные и субъективные. Наша компания пока решила не спешить с выходом на рынок. В частности, нашу разработку БАС ЮРИК (расшифровывается как «беспилотная автоматическая система юстировки работ исследуемой конструкции») мы пока не продвигаем, до той поры, пока мы не будем полностью уверены в нашей системе.

Это лишь кажется, что все просто. На самом деле помимо просто сложностей связанной с эксплуатацией изделия, необходимо чтобы оно точно прилетало, могло самостоятельно определить точку посадки и взлета, чтобы шел мониторинг постоянный движения изделия в воздухе. Есть еще и ряд законодательных проблем: где можно пролететь, на какой высоте, и, главное, как можно определить при передвижении аппарат как «свой-чужой», например, чтобы он не пересек взлетно-посадочную полосу. Эту проблему мы обсуждаем очень плотно на заседаниях ассоциации «Аэронет». Данную проблему нужно глубоко понимать, изучать и постепенно решать. В то же время, нельзя тянутся в хвосте. Нужно выходить на рынок с изделием свежим, новым, и делать это сразу после тестирования.

Военные, конечно же, работают в этом направлении. Государственную тайну никто не отменял, но для гражданского применения все имеющиеся IT-технологии мы стараемся применять наиболее эффективно.

Что касается сравнения дронов с ракетами, которые мы запускаем в космос: космические аппараты и есть дроны. Они же беспилотники. Так что получается, что дроны уже давно летают в космос.

Я полагаю, что будет развиваться рынок услуг с применением дронов. Мы сейчас разрабатывает беспилотную автоматическую систему для перевозки людей, для поиска и спасения. Это, по сути, тот же микротранспорт. Необходимости каждому иметь свое дорогостоящее оборудование, такое, как дрон, нет. Скорее всего, дроны станут частью системы по предоставлению услуг. Как в фильме «Гостья из будущего»: подошел, сел в летательный аппарат, перелетел на нем, куда нужно, и оставил его.

То же самое и с почтовыми перевозками - «Почте России» не обязательно иметь в собственности аппараты, можно пользоваться услугами специализирующихся на этом компаний. И то же самое с поиском и спасением людей. Программный продукт, главное, переориентировать под цели и задачи. Я думаю, что развитие в области дронов будет идти именно в направлении предоставления услуг – это и экономически более выгодно, что заметно уже сейчас.

Россия вполне способна быть лидером по беспилотным системам, как по летательным аппаратам, так и по беспилотному наземному транспорту и по подводным лодкам. Это может стать тем продуктом, который Россия могла бы поставлять на мировой рынок в контексте инноваций.

В течение ближайших пяти лет станут нормой жизни роботы, которые осуществляют логистику. Пусть на первом этапе это будет небольшой объем, но это будет надежно отработанная система. Уже через год-два они станут привычными в ближнем кругу всех логистических историй.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

22 мая
Сейчас мы стоим на грани дефицита бензина и дизтоплива.