Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 66.43
€ 75.39
Источник: Википедия
Эдуард Багдасарян
Руководитель компании АО «АЭРОКОН», участник ассоциации «Аэронет»

Это аварийная, катастрофичная техника с малым ресурсом

Эдуард Багдасарян, руководитель компании  АО «АЭРОКОН» и участник ассоциации «Аэронет», считает, что неудачный старт эксплуатации БЛА в области доставки почтовой корреспонденции не скажется негативно на дальнейших работах в этом направлении. "Почту России", по мнению эксперта, можно похвалить за желание использовать инновационные технологии. С другой стороны, Багдасарян обращает внимание на то, что при экспериментальных испытаниях необходимо всегда помнить о безопасности людей. 

Никто не разочаруется из-за первой неудачи. «Почта России» в данном случае выступает заказчиком, честь ей и хвала за то, что они поддерживают новые технологии. Но разработчиками выступает частная компания, наверняка небольшая, которая сделала этот дрон. Она хочет, чтобы с его помощью выполнялись определенные задачи.

Инцидент оставил двоякое ощущение. С одной стороны, положительное, а с другой стороны немного настороженное. Настороженность в том, что дрон упал в жилом районе. То есть, он летел через густонаселенный район. На сегодня для этого нужно разрешение администрации. Есть ли оно у них? Те испытатели или промышленники, которые хотят использовать БЛА, должны очень аккуратно пользоваться данными аппаратами, чтобы не рисковать здоровьем и жизнями людей. Хорошо, что никто не пострадал.

Приведу для примера компанию Amazon в Америке. Они тоже продвигают эту технологию доставки грузов частным лицам, но у них центр по доставке расположен за городом, и они работают только по пригородам, то есть, в безлюдной зоне дрон как-то аккуратно летит. Пока все лишь в опытной эксплуатации. Промышленной эксплуатации на сегодняшний день нет.

Пока еще беспилотная техника ненадежна и дорогая. Грубо говоря, это аварийная, катастрофичная техника, у нее малый ресурс. Она существует всего пять–семь лет, первые полеты беспилотников были примерно семь–восемь лет назад, и это еще не тот срок, чтобы обеспечить требуемую надежность. На сегодня 90-95% процентов рынка дронов - военно-боевые применения. Там, где нужно решить задачу любым способом. Военные могут себе позволить тратить деньги на такие дорогие и рискованные мероприятия.

Положительно в данном случае то, что техника в целом развивается, промышленность создает образцы и эту технику, а заказчики, в данном случае в лице «Почты России» - молодцы. Они вкладывают деньги, они входят в партнерство с компаниями и пытаются как-то это двигать вперед. Рано или поздно сложная техника будет создана, и кто-то должен быть первопроходцем. На сегодня еще нет нормативной базы, и надежности еще нет. Я думаю, что это долгое развитие, нескольких десятков лет. Еще пять–семь лет пройдет, пока что-то не начнет системно летать. По прошествии десяти лет будет промышленная эксплуатация БЛА.

 

 

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

4 сентября
Ожидаемая явка для Москвы будет естественным состоянием