Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 64.28
€ 72.94
16:05 / 2 апреля 2018 г.

Вернуться к сюжету: В щепки. Первый беспилотник "Почты России" разбился
Источник: Википедия
Эдуард Багдасарян
Руководитель компании АО «АЭРОКОН», участник ассоциации «Аэронет»

Это аварийная, катастрофичная техника с малым ресурсом

Эдуард Багдасарян, руководитель компании  АО «АЭРОКОН» и участник ассоциации «Аэронет», считает, что неудачный старт эксплуатации БЛА в области доставки почтовой корреспонденции не скажется негативно на дальнейших работах в этом направлении. "Почту России", по мнению эксперта, можно похвалить за желание использовать инновационные технологии. С другой стороны, Багдасарян обращает внимание на то, что при экспериментальных испытаниях необходимо всегда помнить о безопасности людей. 

Никто не разочаруется из-за первой неудачи. «Почта России» в данном случае выступает заказчиком, честь ей и хвала за то, что они поддерживают новые технологии. Но разработчиками выступает частная компания, наверняка небольшая, которая сделала этот дрон. Она хочет, чтобы с его помощью выполнялись определенные задачи.

Инцидент оставил двоякое ощущение. С одной стороны, положительное, а с другой стороны немного настороженное. Настороженность в том, что дрон упал в жилом районе. То есть, он летел через густонаселенный район. На сегодня для этого нужно разрешение администрации. Есть ли оно у них? Те испытатели или промышленники, которые хотят использовать БЛА, должны очень аккуратно пользоваться данными аппаратами, чтобы не рисковать здоровьем и жизнями людей. Хорошо, что никто не пострадал.

Приведу для примера компанию Amazon в Америке. Они тоже продвигают эту технологию доставки грузов частным лицам, но у них центр по доставке расположен за городом, и они работают только по пригородам, то есть, в безлюдной зоне дрон как-то аккуратно летит. Пока все лишь в опытной эксплуатации. Промышленной эксплуатации на сегодняшний день нет.

Пока еще беспилотная техника ненадежна и дорогая. Грубо говоря, это аварийная, катастрофичная техника, у нее малый ресурс. Она существует всего пять–семь лет, первые полеты беспилотников были примерно семь–восемь лет назад, и это еще не тот срок, чтобы обеспечить требуемую надежность. На сегодня 90-95% процентов рынка дронов - военно-боевые применения. Там, где нужно решить задачу любым способом. Военные могут себе позволить тратить деньги на такие дорогие и рискованные мероприятия.

Положительно в данном случае то, что техника в целом развивается, промышленность создает образцы и эту технику, а заказчики, в данном случае в лице «Почты России» - молодцы. Они вкладывают деньги, они входят в партнерство с компаниями и пытаются как-то это двигать вперед. Рано или поздно сложная техника будет создана, и кто-то должен быть первопроходцем. На сегодня еще нет нормативной базы, и надежности еще нет. Я думаю, что это долгое развитие, нескольких десятков лет. Еще пять–семь лет пройдет, пока что-то не начнет системно летать. По прошествии десяти лет будет промышленная эксплуатация БЛА.

 

 

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения