Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 58.9
€ 69.43
Источник: Youtube
Равиль Ахметджанов
Руководитель юридического отдела Межрегионального общества защиты прав автомобилистов

Ко мне часто обращаются инвалиды, и я знаю, что помочь им практически нереально

Руководитель юридического отдела Межрегионального общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметджанов констатирует, что на сегодняшний день автовладельцы-инвалиды беззащитны перед законом.

Я считаю, что инициатива ЛДПР вполне оправдана. Исключение возможности эвакуации автомобиля с инвалидной наклейкой будет проявлением честности, порядочности и гуманизма. В противном случае будет что-то безобразное, с чем я сталкиваюсь регулярно. Примерно раз в месяц обращаются инвалиды, и я знаю, что помочь им практически нереально.

Регулярно обращаются те инвалиды, у кого забрали автомобиль на спецстоянку. Как правило, происходит все следующим образом: инвалид с проблемами опорно-двигательного аппарата не может найти место для парковки в том месте, куда он приехал, и паркуется так, чтобы не создавать помех и иметь возможность дойти до дверей медцентра, поликлиники, а может и магазина. Когда он возвращается к машине, ее уже нет. Далее он выясняет, что автомобиль попал на спецстоянку и, в меру сил и возможностей, проходит по обычным кругам ада по возврату. На какие бы нормы морали и закона инвалид не ссылался, ничто не избавляет его от признания правомерным задержание автомобиля и оплаты штрафа и перемещения.

За примерами далеко идти не приходится. За последние месяцы было несколько обращений инвалидов, в которых рассказывалось про задержание автомобилей возле 67 ГКБ, возле Научного центра неврологии, где-то еще. Нельзя забыть про инвалида, который лег в больницу в связи с трансплантацией почки, а автомобиль с наклейкой «Инвалид» оставил в зоне действия знака «Стоянка запрещена». Этот автомобиль был перемещен на спецстоянку. Попытка забрать автомобиль по доверенности привела к попытке составить протокол на то лицо, которое пришло за разрешением на возврат автомобиля. В результате инвалид покинул реанимацию, съездил в МАДИ, предъявил свои реабилитирующие документы, бесплатно вернул автомобиль, и, с температурой 39 градусов вернулся в больницу. Жив ли он сейчас, не знаю. В другом случае молодая женщина (у нее рассеянный склероз, но инвалидность она не получала) довезла до медцентра инвалида 2-й группы, которого повела внутрь. Второго инвалида она посадила в коляску, и тот поехал в ближайший парк. Место они нашли на «закруглении» возле парковочных мест. Когда все вернулись, машины уже не было. В другом месте, на ул. Розанова, 2 семья привезла старушку в ГБУЗ. Извлекли ее, посадили в коляску и уехали к врачу. По возвращении машины на месте нет. Она была припаркована на закруглении перед въездом во двор. Формально, часть машины была в зоне действия знака «Остановка запрещена».  Надо полагать, что все участники дорожного движения, ради которых это было сделано, должны быть счастливы.
 
Во избежание подобных ситуаций в Москве ведется реестр ТС инвалидов. Казалось бы, представил данные о своем автомобиле, и не бойся привлечения к ответственности, но увы, не все так просто. В конкретном случае москвич куда-то привез свою жену, инвалида 1-й группы, которая является собственницей автомобиля, и припарковался в зоне действия знака «Парковка запрещена». Вскоре пришло «письмо счастья» с фотографией, на которой знак не виден из-за блика на стекле. Регистрационный знак автомобиля виден, он внесен в реестр автомобилей, но автоматика сработала против человека. Мы же не догадались про то, что знаки «Инвалид» укрепляются за стеклом, которое способно создавать блики, поэтому про использование полароидных фильтров на оптике приборов пока не додумались. Что же говорить про сотрудников полиции, которые обязаны задерживать подобные автомобили в случае нарушения правил остановки и стоянки? Они даже не должны иметь допуска к данным реестра ТС инвалидов! 


Сейчас описанные мною ситуации вполне нормальны. Лицо, получающее пенсию около 15 тыс рублей, вынуждено заплатить 5 тысяч за перемещение и 3 тысячи в качестве штрафа. На спецстоянках не предусмотрено бесплатного хранения ТС инвалидов. 

Автомобили, оснащенные наклейкой «Инвалид», могут стоять в зоне действия дорожных знаков «Стоянка запрещена» (это знаки 3.28-3.30) и на местах для инвалидов. За нарушениями требований знаков следит МАДИ, а за нарушениями правил парковки на местах для инвалидов следит полиция. Те и другие имеют право задержания транспортных средств. МАДИ  имеет данные об автомобилях инвалидов, внесенных в реестр, а ГИБДД нет. Правительство Москвы не вправе регламентировать размещение ТС на местах для инвалидов, но в Постановлении 289-ПП от 17.05.13г. сказано именно про то, что внесенные в реестр ТС инвалидов могут (бесплатно!) размещаться на местах для инвалидов. Такое «разрешение» выглядит крайне странно. Москва разрешила делать то, что уже разрешено Правительством РФ. 

Правительством установлено, что лицо, перевозящее инвалида, либо сам инвалид 1-й, 2-й группы в праве установить в своем автомобиле знаки «Инвалид». Как именно устанавливать – не говорится. В интересах автоматизации привлечения нарушителей к ответственности Москва решила вести реестр ТС инвалидов. При этом хранение данных в реестре разрешений превращается в фикцию, так как согласно постановлению Правительства Москвы изменять сведения об автомобиле инвалида можно хоть один раз в день но фактически эти данные обновляются в течение десяти дней. Если на территории РФ, где единое правовое поле, в Москву приезжает инвалид 1-й, 2-й группы из другого региона РФ на своей машине, то его будут нещадно штрафовать при скурпулезном соблюдении ПДД РФ, либо машину будут перемещать на спецстоянки из-за того что его почему-то нет в московском реестре.

Перечисленные ситуации настолько дикие и не гуманные, что ЛДПР выступила против задержания автомобилей с наклейками «Инвалид». Это не признание права парковать автомобили с наклейками на трамвайных путях, посреди дороги или в подобных местах, а требование к переосмыслению деятельности служб, занимающихся задержанием автомобилей. Нельзя ради повышения пропускной способности дорог бороться с инвалидами. Это не входит в наши интересы.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

27 ноября
Чтобы санкции были сняты, России нужно выполнить Минские соглашения и отказаться от Крыма. Оба этих требования невыполнимы.