Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 58.9
€ 69.43
Алексей Захаров
Независимый аналитик

Растягивание модельного ряда пришлось у «Автоваза» не ко времени

Независимый эксперт Алексей Захаров считает, что объемы продаж Lada Vesta SW и Lada Vesta Cross будут зависеть от первых отзывов покупателей. 

Мне представляется, что группа Renault-Nissan-Автоваз заигралась во внутреннюю конкуренцию, потому что с продукцией «Автоваза» достаточно активно конкурирует нижний ценовой ряд Renault и Datsun. Я бы понял политику «разведения» этих родственных и конкурирующих брендов, однако вместо этого мы наблюдаем попытку забить нишу по всем ячейкам, чтобы каждый бренд имел в каждой нише свою модель, причем в большей степени этим отличается «Автоваз». Разработка и освоение производства каждой модификации – это серьёзные деньги. Это можно было бы делать при условии перспектив быстрого восстановления рынка, но рынок не существует в безвоздушном пространстве. Он идет следом за экономикой страны в целом, а макроэкономические показатели особой радости не внушают. Понятно, что государство продолжит вкладывать в «Автоваз» через программы «Мой первый автомобиль» и "Семейный автомобиль". Однако с наполнением государственного бюджета, откуда берутся деньги на эти программы, сейчас есть проблемы. Можно, конечно, в очередной раз ограбить какую-либо группу населения или социальную отрасль, но этого надолго не хватит. Поэтому я полагаю, что до конца года при поддержке госпрограмм «Автоваз» дотянет с приличной динамикой, а что будет в следующем году – пока непонятно.

В этой ситуации две новые модели, с моей точки зрения, не окажут заметного влияния на продажи «Автоваза». Россияне, особенно в регионах, живут не очень хорошо, и тратить большие деньги на такие модели вряд ли будут, учитывая, что в большинстве случаев им нужно элементарно четыре колеса, чтобы добираться из пункта А в пункт Б.

Растягивание модельного ряда пришлось у «Автоваза» не ко времени – не то сейчас состояние рынка.

У «Автоваза» улучшилось качество комплектующих. Однако это произошло не за счет роста качества, а за счет постепенной замены комплектующих отечественного производства комплектующими либо импортными, либо собранными в России в рамках программ локализации. Постепенная замена приводит к выравниванию себестоимости, потому что импортные комплектующие дороже наших. В результате мы придем к ситуации, когда появятся два автомобиля с высокой степенью идентичности и с одинаковой ценой, но один автомобиль будет марки «Автоваз», а другой автомобиль марки Renault или Datsun. При этом репутация «Автоваза», в том числе в части послепродажного обслуживания, еще не восстановилась.

Кто-то, безусловно, купит эти автомобили. В зависимости от того какими будут отзывы первых покупателей будет формироваться отношение рынка и соответственно объем продаж. При выходе новой модели всегда возникает эйфорическая волна, по потом эмоции уходят на второй план, а на первый выходят объективные эксплуатационные и экономические показатели автомобиля, и все встает на свои места.  

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

27 ноября
Чтобы санкции были сняты, России нужно выполнить Минские соглашения и отказаться от Крыма. Оба этих требования невыполнимы.