Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 58.9
€ 69.43
Источник: www.facebook.com
Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

Регулятор создаст резерв, чтобы повысить надежность выполнения рейсов по расписанию

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сомневается, что инициатива Минтранса масштабно повлияет на рынок.

У Росавиации сейчас не так уж много инструментов для того, чтобы наказывать перевозчиков в случае массовых задержек рейсов, а также не слишком много мер, которые мог бы принять регулятор, чтобы стабилизировать ситуацию с массовыми задержками. Если речь идет об ограничении количества разрешений на выполнение международных чартерных рейсов, выдаваемых перевозчикам, допускающим массовые задержки, то это будет, по сути, силовым воздействием извне, которое должно заставить авиакомпании сформировать достаточный резерв воздушных судов на случай внепланового выхода из эксплуатации самолетов. Иными словами, если сейчас у перевозчиков, выполняющих чартерные рейсы, зачастую чрезвычайно плотная программа полетов и поломка даже двух самолетов может привести к веерному сбою в расписании, то сократив количество разрешений на выполнение чартерных рейсов, регулятор фактически силовым методом создаст резерв, чтобы повысить надежность выполнения рейсов по расписанию для таких проблемных перевозчиков.

Говорить о том, что инициатива Минтранса масштабно повлияет на рынок, наверное, не стоит, потому что, во-первых, у любого перевозчика есть возможность трезво оценить свои возможности, корректно рассчитать и сформировать резерв и не подпадать под действие такого рода санкций. Во-вторых, ситуация на рынке, если говорить о стоимости выполнения чартерных рейсов, в большей степени зависит от уровня конкуренции. Если компании закупили или взяли в лизинг много самолетов, и предложение превышает спрос, то совершенно очевидно, что цена будет падать вне зависимости от того, будет ли предложение на рынке ограничено Росавиацией, потому что профицит провозных емкостей может, как это происходит в ряде случаев, быть значительно выше, чем то количество воздушных судов, которое теоретически могло бы уйти с рынка в вынужденный резерв.

Пример, когда авиакомпания допустила веерный сбой в выполнении полетов, был в начале лета нынешнего года. Авиаперевозчик не смог корректно рассчитать время, необходимое для проведения техобслуживания на трех воздушных судах, которые он направил в ремонт. Соответственно, в то время, когда перевозчик рассчитывал получить эти воздушные суда, они не были готовы к выполнению полетов, прибыли в парк авиакомпании с задержкой и именно по этой причине не было возможности их резервировать и выполнять некоторые рейсы. Пришлось в экстренном порядке пересматривать расписание полетов. Понятно, что подобного рода ситуацию можно было просчитать заблаговременно и скорректировать программу полетов, но перевозчик своевременно этого сделать не смог, что и привело к проблемам с выполнением обязательств перед заказчиками рейсов и пассажирами.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

27 ноября
Чтобы санкции были сняты, России нужно выполнить Минские соглашения и отказаться от Крыма. Оба этих требования невыполнимы.