Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
Источник: www.facebook.com
Олег Пантелеев
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

Следует решать проблему шире – отказываясь от НДС на всех внутрироссийских линиях

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что при пристальном внимании чиновников к выполнению поручения президента, какое-то время авиакомпании будут демонстративно удерживать тарифы ниже уровня предыдущих периодов, однако в силу инфляционных процессов эта разница быстро нивелируется.

Российские авиаперевозчики из года в год несут убытки, исчисляемые десятками миллиардов рублей. Лучший финансовый результат последних лет был достигнут в прошлом году, когда авиакомпании потеряли всего 10 млрд рублей. Фактор снижения НДС с 18% до 10% на внутренних линиях позволил отрасли избежать в 2016 году громких банкротств, при этом в прошлом году тарифы не сокращались – большая часть экономии от налоговых послаблений досталась перевозчикам, которые смогли за счёт снижения налоговой нагрузки частично парировать рост издержек из-за повышения курса доллара.

В случае с Калининградом, вероятно, определённый эффект от обнуления НДС будет. В силу пристального внимания чиновников к проблеме, перевозчики какое-то время смогут демонстративно удерживать тарифы на несколько процентов ниже предыдущего года, несмотря на то, что в силу инфляционных процессов разница в величание расходов авиакомпаний быстро нивелируется.

Он также подчеркнул, что зависимости между издержками авиакомпаний и величиной тарифа фактически не существует. Зимой, в низкий сезон, даже на калининградском направлении авиакомпании летают себе в убыток, продают билеты ниже себестоимости, а летом продают выше себестоимости и хоть как-то улучшают финансовые результаты. Если в августе следующего года спрос на перевозки будет ажиотажным, как и в нынешнем и прошлые годы, то пассажиры раскупят все субсидируемые и льготные тарифы, которые, вероятно, станут дешевле, чем сегодня. Но стоимость билетов, которые останутся в продаже, будет определять конкретная ситуация на рынке: соотношение спроса и предложения.

Кроме того, обнуление НДС только на калининградском направлении минимально повлияет на финансовые показатели отрасли в целом. Следует решать проблему шире – отказываясь от НДС на всех внутрироссийских линиях.

Комментируя слова Игоря Артемьева, отмечу, что либо представители ФАС неправильно понимают, как работают системы управления доходами, либо руководителя ведомства некорректно цитируют СМИ. Непонятно, почему чиновник упомянул только компанию Amadeus: ведь системы управления доходами предлагает много разных разработчиков программных продуктов, причем не только западных, но и российских. Все без исключения системы управления доходами не управляют тарифами авиакомпаний: они только рекомендуют открывать или закрывать те или иные классы бронирования, но все эти рекомендации остаются в рамках тарифной политики, которую ведут авиакомпании.

Наконец, само по себе пристальное внимание ФАС к вопросу ценообразования в авиаперевозках трудно объяснить. В соответствии с Воздушным кодексом ценообразование является прерогативой авиакомпаний, а не антимонопольного ведомства или других регуляторов. Никаких указаний на то, что существуют обоснованные или необоснованные тарифы, в Воздушном кодексе обнаружить нельзя. Поэтому можно говорить о популистской позиции, которую занимают чиновники ФАС.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения