Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
Источник: http://radiovesti.ru/pics/b/295/62.jpg
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network

Цена на билеты, конечно же, снизится, однако не на 10%

Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров полагает, что реальное снижение цен на авиаперевозки в Калининград составит не более 3-4%.

Поручение президента касается «плоских» тарифов «Аэрофлота». То есть тарифов, которые не меняются в зависимости от повышения спроса, не находятся в динамической системе ценообразования, то есть являются фиксированными.

При отмене НДС, цена на билеты, конечно же, снизится, однако не на 10%. Авиакомпания не будет платить этот налог, но услуги, которые она покупает в аэропорту, к примеру, у заправщиков топлива в том же Калининграде, облагаются НДС, который ей придется заплатить. Поскольку это зачетный налог, то реальная экономия для авиакомпании, по моим оценкам, может составить порядка 3-4%. Соответственно, именно на столько можно ожидать снижения стоимости на авиабилеты. Если государство пойдет дальше и одобрит предложение компании «Аэропорты регионов» снять НДС с региональных перевозок, которые осуществляются не из Москвы, и снизить НДС для аэропортов, то это решение скажется на отрасли ощутимее.

Напомню, что в 2015 году НДС уже был снижен с 18 до 10%. Теперь на отдельных социально значимых направлениях ее предлагают  обнулить. Все это очень правильные инициативы еще и потому, что за границу авиакомпании летают без НДС, а внутри России налог включен. Получается, что по России летать дороже, чем за границу. При этом полет в Калининград – это то же самое пересечение границ, то есть полет в международном воздушном пространстве.

По поводу слов Игоря Артемьева хочется сказать, что я не устаю поражаться заявлениям этого человека. Это очередная глупость. Человек как будто не понимает, каким ведомством он руководит. Прежде чем делать такие заявления, главе Федеральной антимонопольной службы следовало бы предъявить какие-то расчеты, доказательства, что имеет место монополизация или сговор. В данном же случае он осуждает систему дистрибуции, которая, наоборот, формирует конкурентный рынок. Именно благодаря этой системе мы имеем рыночную справедливую цену, то есть люди, которые заблаговременно покупают билеты, могут приобрести их дешевле тех, кто делает это в последний момент. Мне непонятно, чьи интересы отстаивает Артемьев. Он призывает к фиксации цен, к отказу от динамического ценообразования. Как он в этой ситуации планирует выстроить экономику авиакомпаний, если цены на рейсах, где высокий спрос и цены на рейсы, которые не продаются, будут одинаковыми? К сожалению, когда начинаешь выяснять, оказывается, что зачастую такие заявления ФАС мотивированы недовольством региональных чиновников, которые хотят летать бизнес-классом дешево. Чаще всего именно они инициируют подобные разговоры. Они не должны летать бизнес-классом дешево. Пусть летают как все в экономе, и покупают билеты в зависимости от спроса по той цене, которая является рыночной.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения