Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 64.47
€ 71.53
14:33 / 21 июля 2017 г.

Вернуться к сюжету: «Аэрофлот» заказал 20 самолетов Sukhoi Superjet 100
Источник: www.krichevsky.ru
Никита Кричевский
доктор экономических наук, профессор

Заводы на несколько лет обеспечены заказами, а люди – работой

«Аэрофлот» заказал в лизинг 20 российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Сделку комментирует  доктор наук, профессор, главный научный сотрудник института экономики РАН Никита Кричевский.

Заключение такого контракта - это хорошо и здорово как для «Аэрофлота», так и для всей российской экономики и развивающегося авиастроения. Ведь самолеты не стоят на запасном дворе авиазавода, их нужно еще сделать. А про запас самолеты, разумеется, не делают, их производят под заказ. Это значит, что на протяжении нескольких лет заводы ОАК будут обеспечены работой и заказами, а у людей будут стабильные рабочие места и гарантированная заработная плата.

Кроме того, сами компании будут платить дополнительные налоги в бюджет, а на выходе «Аэрофлот» будет оказывать авиатранспортные услуги на самолетах российского производства.

Потребительские качества у самолета Sukhoi Superjet очень высокие - он в лучшую сторону отличается от аналогичных машин западного производства. В этом самолете все очень хорошо, я сам имел удовольствие на нем летать. Впечатления от путешествия остались самые приятные.

Покупка самолетов в лизинг – это общемировая практика. Никто никогда не покупает столь значительные по затратам машины сразу. Покупка в лизинг позволяет, во-первых, не отвлекать средства для единовременного приобретения, во-вторых - не прибегать к кредитованию, которое к тому же априори более высокое по ставкам по сравнению с лизингом.  Кроме того, эта общемировая практика позволяет часть рисков по обслуживанию и по применению этих машин перекладывать на лизингодателя. Эта схема выгодна всем, ведь даже такая крупная авиакомпания как «Аэрофлот» одновременно предоставить сумму в несколько десятков миллионов долларов в рублевом эквиваленте не в состоянии. Для этого надо либо забирать и отвлекать значительные денежные средства из оборота и накапливать их, либо же идти в банк и получать кредит. В то же время гораздо удобней и эффективней купить самолеты в лизинг и  получить новенький Sukhoi Superjet за незначительную часть его реальной стоимости. И потом в течение нескольких лет, без увеличения тарифов на авиабилеты, не спеша расплатиться.

 «Аэрофлот» на данный момент является ведущим покупателем нашей авиатехники и таковым останется. Чем и аргументируется необходимость нахождения контрольного пакета авиакомпании в собственности государства.  Если бы доля государства была бы ниже контрольной, прочие акционеры могли бы скооперироваться и выступить, например, против приобретения российской техники. Почему авиапром России в 90-х уничтожался? Потому что Airbus и Boeing были крайне заинтересованы в том, чтобы наш внутренний авиарынок пополнялся исключительно американской и европейской продукцией.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения