Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 57.09
€ 67.3
Источник: open-broker.ru
Андрей Кочетков
Аналитик брокерского дома «Открытие»

Нужно не деньги выделять на ремонт, а искать новые технологии строительства

Андрей Кочетков, аналитик брокерского дома «Открытие», согласен с утверждением Дмитрия Медведева относительно  улучшений в российский экономике. Но вложения в инфраструктуру в обозначенной премьером форме считает неуместными.

Дмитрий Анатольевич прав – у нас наблюдается улучшения в экономике. Есть два интересный показателя. Первый – это то, что у нас в марте наблюдается повышение роста продаж автомобилей на 6-7%, что довольно существенно. Такого не было у нас около двух или трех лет. Связано это, прежде всего, с тем, что стали снижаться ставки кредитования, и рост продаж автомобилей идет именно за счет роста продаж автомобилей в кредит. Второе – заметен рост ипотечного кредитования, также за счет снижения ставок на ипотеку до докризисного уровня. Есть рост в ипотечном портфеле.

В бюджет была заложена цена нефти в $40 и курс доллара в 67 рублей за единицу американской валюты. Делаем нехитрые математические вычисления и получаем сумму в 2700 рублей за баррель. В основном в начале этого года цена на нефть была выше, в районе 3000 – 3100 рублей за баррель. Таким образом, с каждого барреля бюджет получал дополнительный доход. Основываясь на этом, правительство стало делать прогнозы, что в течение года оно станет получать больше денег за счет экспорта всей линейки сырьевых товаров, цена на которую в I квартале стала также выше, чем закладывалось в бюджет. Связано это во многом с избранием в президенты США Дональда Трампа, пообещавшего своей стране бурный экономический рост, существенные затраты на инфраструктуру и так далее.

Что касается инвестиций в дороги. Почему-то в России дороги стоят в 2-3 раза дороже, чем в Канаде, хотя по своим климатическим условиям Канада очень похожа на нас. Здесь скорее нужно не деньги выделять на ремонт и строительство, а искать новые технологии, которые позволят в дальнейшем делать ремонт дорог не раз в полгода, а раз в 5-7 лет. Наша наука готова обеспечить нас такими технологиями, но дорожные компании предпочитают получать деньги от ремонта два раза в год, а не прокладывать надежное дорожное полотно.

Дмитрий Анатольевич должен был бы испытать некоторый стыд, говоря о выделении 15 млрд рублей на ремонт и строительство российских дорог. Эта сумма мизерная, ее не хватит даже на ремонт МКАД.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

13 октября
Турция и раньше закупала у нас вооружение