Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 77.92
€ 91.31
16:03 / 15 сентября 2016 г.

Вернуться к сюжету: Классовая дискриминация. ОСАГО изменят до неузнаваемости
Источник: http://cdn.static2.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/460/402.jpg
Ярослав Нилов
Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, замруководителя фракции ЛДПР

Чиновники сами вынуждают автомобилистов нарушать правила

В ОСАГО собираются внести радикальные поправки. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов рассказал, при каких условиях можно включать пункт «агрессивное вождение» к закону об ОСАГО.

Относительно недавно серьезная реформа уже была. Привела она, прежде всего, к росту тарифов: ЦБ за прошлый год поднимал их дважды. Все, что сейчас готовится Минфином, обусловлено желанием нового повышения тарифов. Градация полисов приведет к росту тарифов для каждого полиса отдельно, и это в итоге пополнит бюджеты страховых компаний.

Форма компенсации раньше была прерогативой страховых компаний - либо деньги, либо ремонт. Чаще всего страховщики выбирали денежные выплаты. Используя коэффициент износа и различные некорректные выплаты, а порой даже преступные схемы оценки ущерба, снижали объемы выплат до минимальных. Под давлением ЛДПР были приняты поправки, когда владелец ТС сам определял – либо деньги, либо ремонт. Если страховая компания считает, что за 100 рублей можно отремонтировать бампер – пусть она сама этот ремонт и осуществляет. Сейчас опять предлагают вернуть право определения компенсации страховым компаниям.

Отказ от коэффициента мощности – это правильно, потому что он лишь позволял увеличить стоимость ОСАГО. Но введение «коэффициента аварийности» опять же приведет к повышению цен. Ни в коем случае нельзя наказывать за нарушение правил стоянки – чиновники сами вынуждают автомобилистов нарушать эти правила. Мы видим, сколько сейчас вскрылось случаев, когда камеры фиксируют якобы случившийся выезд на обочину, хотя это был блик фар или тень автомобиля. Поэтому, если вводить подобный коэффициент, то только за серьезные нарушение: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км и так далее. Не за все подряд. И если вводится коэффициент повышения, то одновременно обязательно должен быть введен коэффициент понижения за аккуратное вождение.

До сих пор нет ответственности за агрессивное вождение. В правительственном документе само определение «агрессивного вождения» очень расплывчато. ЛДПР предлагает несколько жестких критериев: обязательно должен быть доказан умысел, обязательно должна быть фиксация на видеокамеру и право определить было вождение агрессивным или нет, должно быть только у судьи – чтобы избежать злоупотреблений со стороны дорожных патрульных. Пока нет такой практики – нельзя привязывать агрессивное вождение к закону об ОСАГО.

Главный вывод: раз поправки к закону идут со стороны Минфина и лоббируются страховщиками, значит, все это делается в интересах страховщиков. У них есть риски, есть ущерб и им просто хочется больше заработать.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения