Главные события
в комментариях экспертов

Москвичи смогут экономить несколько тысяч рублей в год

Департамент транспорта Москвы перевел частные маршрутки на госконтракты, введя им жесткие правила работы и единый билет, принятый в муниципальном транспорте. О новой системе работы общественного транспорта рассказали в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», которое будет следить за исполнением условий контрактов.

В прошлом году было разыграно 63 конкурса на транспортное обслуживание 211 маршрутов городского наземного городского пассажирского транспорта. Победителями стали 8 компаний: «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «Альфа Грант», «ТК РИКО», «Гортакси», «АвтоКарз» и «Транс-Вей». Три маршрута начали работать по государственному контракту еще прошлом году (199к, 368, 320). В мае этого года реформа продолжилась. Мы планируем, что до конца июня все 211 маршрутов перейдут на новый стандарт работы.

Маршрутные такси будут заменены на автобусы малой, средней и большой вместимости в зависимости от пассажиропотока на маршруте. Есть маршруты, проходящие по узким улицам – там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы, кроме автобусов малой вместимости. На самых загруженных маршрутах наиболее актуальны автобусы большой вместимости. По таким маршрутам город планирует обновить подвижной состав с переходом на новые низкопольные модели.

В новых автобусах пассажиры смогут оплачивать проезд билетами городского тарифного меню и пользоваться социальными льготами. Это позволит пассажирам существенно экономить на проезде. Автобусы будут ходить строго по расписанию. Время начала и окончания движения индивидуально для каждого маршрута. Это определяется интенсивностью пассажиропотока. То же касается и интервалов между рейсами.

За исполнением условий контракта будут следить специалисты ГКУ «Организатор перевозок». Специальные комиссии, в составе которых будет и представитель перевозчика, будут проверять исполнение госконтракта. При нарушении госконтракта на перевозчика будут накладываться штрафные баллы. В конце месяца они суммируются, и эта величина влияет на размер вознаграждения компании.

- Некоторые перевозчики были недовольны изменениями. Удалось ли уладить с ними вопрос?

Правительство Москвы берет на себя основные расходы по перевозке пассажиров в наземном транспорте, предоставляя перевозчику ежемесячное вознаграждение, определенное государственным контрактом. Если перевозчик нарушает условия контракта (например, интервал движения), то он получает штрафные баллы, которые влияют на оплату его работы. Таким образом все перевозчики заинтересованы в качественном сервисе и в полном соблюдении условий государственного контракта.

Если бы реформа была невыгодна перевозчикам, они не стали бы участвовать в конкурсах на обслуживание пассажиров. Иметь долгосрочный контракт для перевозчика выгодно уже потому, что город берет на себя финансирование его работы в течение пяти лет. Сейчас компании могут спрогнозировать свои доходы и расходы, а раньше все зависело от пассажиропотока. Потому водители старались максимально заполнить маршрутные такси, а пассажиры могли долго ждать отправления.

Также госконтрактом определены площади на подвижном составе, где перевозчики могут размещать коммерческую рекламу, вся прибыль от нее идет непосредственно перевозчику. Коммерческую рекламу можно размещать на корпусе автобусов, но строго на отведенных для нее площадях. Так, пленкой с рекламным сообщением разрешается обклеить пространство по бокам кузова ниже окон и прямоугольник на задней части кузова без захвата стекол.

- Уменьшится ли из-за реформы количество маршрутных такси?

Маршрутная сеть города была оптимизирована, устранены дублирующиеся маршруты. На новых маршрутах увеличилось количество и вместимость подвижного состава, таким образом, мы постарались исключить переполненность на загруженных маршрутах. Некоторые направления были переданы на обслуживание от ГУП «Мосгортранс» к коммерческим перевозчикам – это те маршруты, на которых пассажиропоток не такой большой – с ним справляются автобусы малой вместимости, которые было проще закупить коммерческим перевозчикам.

- Пострадают ли люди, проживающие в отдаленных от транспортных узлов и станций метро районах, у которых чуть ли не единственным способом добраться до метро является маршрутное такси?

Ни один маршрут в Москве не был отменен без предложения новой альтернативы. Если на каких-то направлениях у пассажиров возникли трудности в использовании наземного городского пассажирского транспорта, просим оставлять соответствующие обращения в единый контакт-центр "Московский транспорт" по телефону +7 495 539-54-54. С мобильного - 3210 (Билайн, МТС, Мегафон).

- Что правительство Москвы и Департамент транспорта не устраивает в нынешнем рынке маршрутных такси в городе?

Маршрутные такси раньше работали по своим правилам собственным правилам: самовольно устанавливали тарифы, зачастую не предоставляли инвалидам льготное место (документально эта обязанность не была закреплена за ними). Кроме этого водители меняли трассу следования, высаживали пассажиров вне остановочных пунктов, что создавало угрозу безопасности пассажиров и трудности для других участников дорожного движения. Также водители не соблюдали расписание и могли выводить автобусы только в «пиковые» часы, чтобы собрать максимальное количество пассажиров, а соответственно получить больше денег. Таким образом перевозчики были ориентированы только на получение прибыли и совершенно не были заинтересованы в предоставлении качественных услуг. Новая модель наземного транспорта – это жесткие требования к работе коммерческих перевозчиков и, соответственно, высокие стандарты безопасности и комфорта для пассажиров.

- Как изменения повлияют на стоимость проезда и безопасность пассажиров?

Сейчас пассажиры оплачивают проезд в маршрутных такси наличными по тарифам, которые установили перевозчики. В новых коммерческих автобусах установлены валидаторы. Они позволяют оплачивать проезд билетами городского тарифного меню. Это позволит москвичам экономить несколько тысяч рублей в год. Так, проезд на автобусе частного перевозчика при средней цене 35 рублей за поездку в год стоит почти 17 тысяч рублей, при 2-х поездках по рабочим дням. При оплате того же количества поездок проездным ТАТ стоимость сокращается до 8 тысяч рублей, то есть в два раза. На частных автобусах также будут действовать все льготы, которые сегодня существуют на городском транспорте.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения