Главные события
в комментариях экспертов
Олег Старовойтов
Президент Российского автотранспортного союза

Для перевода частников на госконтракты нужны большие бюджеты

Московские власти установили единый тариф для всех пассажирских перевозчиков в городе и посадили их на госконтракты. Президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов считает, что на подобные инициативы способны далеко не все субъекты из-за отсутствие денег на компенсацию проезда льготников.

Понятия «маршрутное такси» уже давно нет. Есть перевозки по регулируемым тарифам и не по регулируемым тарифам с обязательной остановкой только на остановочных пунктах. Тем, что называются «такси», разрешена остановка и посадка-высадка пассажиров в том числе в местах, соответствующих требованиям безопасности дорожного движения.

Москва как раз идет к тому, чтобы сделать единые правила и единые требования как к государственной компании «Мосгортранс», так и к другим частным компаниям, которые будут работать на маршрутах города Москвы.

Россия, к сожалению, это не Москва: бюджеты во всех субъектах очень скудные, и, как правило, на компенсацию затрат, связанных с осуществлением так называемых социальных перевозок денег не хватает. Поэтому где-то частных компаний без предоставления льгот достаточно много, и даже больше, чем автобусов, перевозящих льготников. Где-то наоборот отдают приоритет государственным муниципальным предприятиям. Все зависит от насыщенности бюджета, потому что организация транспортного обслуживания и создание условий для перевозки – это прерогатива органа исполнительной власти субъектов и муниципальных образований. Все маршруты, которые осуществляют перевозку внутри субъекта или муниципального образования – это не компетенция федеральных властей. Это чисто нормативные акты властей на региональном уровне, которые определяют маршрутную сеть, проводят конкурсы, заключают контракты.

Если всех перевозчиков переводить на госконтракты, как сделала Москва, нужно иметь достаточно много денег в бюджете. Если перевозчик работает по госконтракту, то ему по барабану, какова стоимость проезда. Органы власти должны заплатить ему стоимость транспортной работы, которая оценивается в километрах пробега и часах работы на маршруте. Сколько пассажиров проедет – не важно. Поэтому субъекты даже если и хотят перейти на такой принцип, не готовы к этому: у них денег нет в бюджетах.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения