Главные события
в комментариях экспертов
Владислав Толстухин
Владелец транспортной компании «Транс-Вей»

После 16 августа будет масштабный транспортный коллапс

Департамент транспорта Москвы решил перевести все маршрутки на госконтракты, а остальные - запретить. Владелец транспортной компании «Транс-Вей» Владислав Толстухин считает, что предложенная властями схема невыгодна частным перевозчикам.

Вы что, сами не видите, что происходит? Здесь простая математика: машин было на маршруте 10, а стало 5. и говорят, что от этого стало лучше. Я не понимаю, как могло стать лучше, ведь интервалы увеличились, плотность заполнения машин тоже увеличилась. Мы, например, работаем по маршруту №320. До нас там работало 10-12 машин, а сейчас по госконтракту только 4. Это стало удобнее людям?

Нас не устраивает цена, поэтому мы участвовали только в одном конкурсе. Можно выполнять любую работу, если за нее платят столько, сколько она стоит. Для предприятия должна быть рентабельность, наверное, на уровне от 10 до 20 процентов, потому что ему надо обновлять свои мощности, и, к сожалению, цены растут на всё. Здесь получается, что рентабельность нулевая или даже отрицательная у нас получалась. Не знаю, выиграл ли «Автолайн» или «Таксомоторный парк №20», или «Гепард».

Одно могу сказать: ни одна из компаний в полном объеме на маршруты, которые они должны были обслуживать, не вышла, и по непонятной причине Департамент транспорта не разрывает отношения. Они в срок в полном объеме нигде не вышли, более того, «Мосгортранс» сейчас замещает их по ряду маршрутов.

Я не понимаю, почему эти трудности должны быть временными. Если вы тратите на работу 100 рублей, а вам будут платить за нее те же 100 рублей, то рано или поздно встанет вопрос ремонта, обновления подвижного состава. Банально просто вырастет стоимость топлива. Конечно, можно сказать, что мы не правильно считали, но для нас рентабельность была отрицательной. Но даже если она будет 5 процентов, то простой переход с зимнего на летний период и наоборот требует определенных работ по транспорту. Это все деньги. А где их взять, если их нет? Могу сказать, что система не гибкая, не прозрачная и не является прогрессивной. В вопросах безопасности и прочих статистика говорит опять же не в пользу «Мосгортранса».

Сейчас сложился достаточно конкурентоспособный рынок, и в него пытаются привнести что-то искусственным путем. Если говорить с точки зрения москвича, то я бы деньги, выделенные на эту систему, наверное, потратил лучше на школы, поликлиники, на решение других проблем, которых полно в городе. Зачем платить за то, что у нас и так есть.

Кроме того есть и другие претензии. Например, «Мосгортранс» вместе с Департаментом транспорта давно ведут большой обман всего населения города Москвы. Он заключается в так называемом тарифном меню. У нас сейчас объявлен тариф в 26 рублей. Вышел я на вокзале, у меня в кармане есть эти 26 рублей и по идее я могу сесть в автобус и доехать до места, но этого же сделать нельзя! Вы за 26 рублей не купите поездку. Получается так, что если я вчера ездил на маршрутке за 35 рублей, то теперь должен буду заплатить 50 или даже 100, потому что билеты на одну поездку не продают.

Самое главное заключается в том, что все маршрутки Департамент хочет запретить с 16 августа. Как раз 18 сентября – выборы, а за месяц до этого устраивают масштабный транспортный коллапс. Чтобы население взбодрилось и посмотрело на то, что ждет его в ближайший электоральный цикл.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения