Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 64.28
€ 72.94
Источник: events.yandex.ru
Леонид Медников
Aналитик сервиса Яндекс.Пробки

Основная масса пробок возникает не из-за агрессивного вождения

Введение наказания за опасное вождение и в частности за агрессивную езду на ситуацию с пробками никак не повлияет, считает аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников.

В целом агрессивное вождение повышает риск ДТП, а они, в свою очередь, становятся причиной пробки. Но все же основная масса пробок возникает не из-за агрессивного вождения, а из-за того, что есть какие-то конструктивные особенности дороги, из-за которых поток машин не может ехать также свободно, как он ехал до этого. Классические места возникновения пробок – это светофоры. На магистралях это какие-то развязки, сужения, припаркованные машины – в том числе неправильно припаркованные – и дорожные работы. Большинство пробок возникают в одно и то же время в одних и тех же местах из-за особенностей дорог.

Что касается агрессивного вождения. Есть два момента. Один – это когда по дороге движется плотный поток машин, а кто-то пытается ехать значительно быстрее потока. В этом случае другие водители начинают резко тормозить, и это создает так называемую «волну плотности разрежения», что в конечно итоге приводит к тому, что может возникнуть пробка. Такой эффект характерен для долгих участков без светофора. В Москве это чаще всего МКАД.

Второй момент – это когда водители на поворотах занимают больше полос, чем это позволено по правилам. Опять же это характерно для магистралей – в Москве это Третье транспортное кольцо, а также МКАД. Если на съезде возникает пробка, то водители занимают на только крайнюю полосу, но становятся в два, три, а то и в четыре ряда, и в конечном итоге это останавливает движение на магистрали.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения