Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
Источник: автостолица.рф
Андрей Топтун
Начальник отдела аналитики агентства «Автостат»

Мы ограничены странами СНГ

АВТОВАЗ собирается завоевывать вьетнамский рынок. Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун замечает интерес в мире к новым моделям LADA.

За первый квартал этого года на экспорт из России было поставлено 6730 легковых автомобилей, а за первые 3 месяца прошлого года экспортировано 2893 машины. Фактически получается, что сейчас экспорт растет. Основной фактор роста – это цена производимых здесь российских автомобилей в долларах. Производство на территории России обходится дешевле, чем где-то. При этом есть ограничительный фактор: мы не можем поставлять автомобили во многие, прежде всего, развитые страны. Поэтому мы ограничены в первую очередь странами СНГ.

Сейчас взялись за Вьетнам, как за палочку-выручалочку. Там сейчас растет рынок и делает это очень приличными темпами, но мы на нем никак не представлены. У нас экспорт во Вьетнам составляется всего 50 автомобилей, и это в основном компания Renault, которая осваивает там пилотный проект.

Мы не можем поставлять машины в Европу: там слишком высокие требования, прежде всего, по токсичности. Наши рынки – это развивающиеся страны: африканские, азиатские и эсэнгэшные, в том числе с этой точки зрения интересен Вьетнам. Там пошло нормальное экономическое развитие и соответственно крепкий спрос на автомобили. Однако во Вьетнаме больше спрос на коммерческую технику. Если у нас она занимает в продаже до 10 процентов, то там это – половина рынка. С этой точки зрения во Вьетнаме неплохо себя чувствует КАМАЗ. Они уже поставили туда несколько сотен машин. Но там пока правят бал китайцы.

Эффект от организации производства во Вьетнаме сомнительный, у них огромные требования по локализации. Мы можем беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин в течение 5 лет. Это ни о чем, совсем небольшое количество. Поставленные 2,5 тысячи комплектов не спасут АВТОВАЗ. Если брать по Ладе, у нас гораздо больше уходит на другие рынки. В 2015 году экспорт в Азербайджан составил 1000 штук, в Латвию поставляли Нивы, в Узбекистан, на Украину.

Одна из идей, поддерживаемых правительством – это поставки автомобилей на экспорт. Но вопрос в том, чтобы найти пустые экспортные рынки, где эти машины были бы востребованы. Hundai, например, в прошлом году поставляла произведенные у нас Solaris в Сирию.

За счет чего растет экспорт: например, Audi Q7 стали экспортировать в размере 154 штук. Основная страна назначения – Китай. У Landrover очень неплохие показатели. Там идет экспорт в Китай, в Германию, в Камбоджу. Всего у них экспортировано 736 машин за короткий срок. Все дело в цене автомобиля – сколько они стоят здесь и сколько там.

По АВТОВАЗУ все очень грустно, если мы берем Ладу. В этом году у них экспорт составил 1652 автомобиля – почти как в прошлом году. Основные экспортные страны: Венгрия, Азербайджан, в Болгарию чуть-чуть идут «Нивы», и, как ни странно, Латвия и Ливан. Идут поставки в Сербию, Словакию. В основном экспортируется LADA 4x4, которая занимает около 60 процентов объема, но также поставляются Granta и Kalina - как-то раскусили наши машины.

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения