Главные события
в комментариях экспертов

ПОИСК ПО САЙТУ

Пример: что будет с рублем

Курс валют:
$ 75.19
€ 88.63
21:09 / 15 апреля 2016 г.

Вернуться к сюжету: Ненужные берега: куда поедут россияне на майские
Источник: http://www.innovation-russia.ru/
Карен Гончаров
Президент Национальной ассоциации по развитию туризма INNOVATION RUSSIA

Выездной туризм продолжает снижаться

Майские праздники традиционно относились к так называемому высокому сезону, когда туристы едут в экскурсионные поездки и на отдых. На морях пока еще не достаточно тепло, поэтому очень хорошо продавать экскурсионные туры в Европу. В последние несколько лет спрос на майские праздники снизился на фоне общего снижения выездного туризма. Не все туристы готовы переплачивать за более дорогие майские праздники, многие люди предпочитают ехать в середине апреля, в середине мая.

Можно посмотреть на график продаж, если раньше сразу после майских праздников наступал глубокий не сезон, то сейчас такого резкого падения уже не видно. То же самое относится и к продажам до майских праздников. Очень активно продают в апреле туры по Западной Европе. В первую очередь это касается теплых стран, Франции, Италии, Испании. Спрос достаточно хороший и стабильный.

Российский выездной туризм просел. В этом году снижение, даже по сравнению с предыдущим годом, пока продолжается, но есть надежда, что на этом все закончится и пойдет постепенное восстановление рынка. К тому же, сейчас немного стабилизировался курс рубля, что способствует лучшим продажам.

Еще одна особенность майских праздников и всего летнего сезона заключается в очень маленькой глубине продаж. Если в хорошие годы люди бронировали поездки за 1,5-2 месяца, определялись, куда они поедут, то последние два года в основном продают туры на ближайшие 2-3 недели. Это особенность сезона. Раньше на короткие поездки предпочитали ехать в Европу, когда была такая финансовая возможность, сейчас люди обратили внимание на внутрироссийский туризм, на крупные города в первую очередь, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, сейчас подтягивается Крым.

По поводу популярности курортов Краснодарского края и Крыма. Здесь нужно понимать структуру продаж. Многие туроператоры, которые занимаются этим бизнесом давно и серьезно, работают по следующей бизнес-модели. Они заключают контракты с отелями, закупают или предоплачивают номера в отелях и потом начинают их продавать. Если вы обратитесь к какому-нибудь отелю напрямую, он вам может сказать, что у него мест нет, поскольку они уже ушли в квоты туроператорам, но у туроператора они есть. Визуально отель может отрапортовать, что на все лето у него уже продано 99% мест, на самом деле это не так. А там уже туроператоры, имея эти квоты мест, будут их продавать. Дело в том, что это более технологичная работа. У многих отелей нет полноценной продвинутой системы онлайн-бронирования, квотирования и так далее. Поэтому никто не будет каждый раз посылать запрос по мэйлу, ждать в течение нескольких дней ответ, есть ли там номера. Процедура такая: туроператор закрепляет эти номера за собой и заводит их в свою систему онлайн бронирования, где в режиме реального времени можно будет забронировать эти услуги онлайн. Будут ли проданы эти номера – это уже ответственность туроператора, но в любом случае нужно будет рассчитаться с отелями. Поэтому, внешне кажется, что там все продано, на самом деле там еще много чего есть.

На российские курорты спрос в этом году резко вырос. Самая главная их задача - не просто принять туристов, а доказать свою конкурентоспособность по качеству с тем уровнем, к которому привык российский турист. Если они смогут это сделать, то турист будет постоянно возвращаться в те же курорты и отели. Если они не смогут этого доказать и встретят плохим сервисом, я имею в виду сами отели и инфраструктуру курортов как таковую, включая пляжи, рестораны, то эти люди в следующем году поедут по другим направлениям. 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения