Главные события
в комментариях экспертов
Источник: er.ru
Вячеслав Лысаков
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер партии «Автомобильная Россия»

Не стоит надеяться только на штрафы

Владимир Путин предложил ужесточить ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что помимо штрафов есть другие методы стимулирования законопослушности водителей.

Владимир Владимирович говорил не только об ужесточении наказаний, но и о том, что надо воспитывать людей, и формировать стереотип законопослушного поведения. Он сказал, что делать это надо параллельно.

Что касается ужесточения или усиления ответственности по ряду административных правонарушений: он ведь не конкретизировал, не сказал, что нужно весь КоАП в этом отношении скорректировать. Это прозвучало, как предложение. Пусть МВД, в частности, главное управление ОБДД посмотрит, какие коррективы необходимо внести в Правила дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях. Поручение должно быть конкретизировано, тогда уже можно будет говорить, в какой степени и по каким составам правительство предложит усилить ответственность. Сейчас пока говорить о чем-то конкретном сложно.

Правительство и так готовит балльную систему – пока еще не вносило. Это тоже ужесточение ответственности для тех, кто систематически злостно нарушает Правила дорожного движения. Есть ряд других предложений. Думаю, что будет дан ряд соответствующих поручений, и правительство, конкретно, МВД и главное управление Обеспечения безопасности дорожного движения представят свои предложения по заявленным сегодня темам. Сейчас нет необходимости говорить о каком-то тотальном усилении. Думаю, его не будет, но, возможно, отдельные составы административного правонарушения, отдельные подходы будут изменены, скорректированы. В каком объеме – покажет ближайшее будущее.

Остается проблема удельного веса причин дорожно-транспортных происшествий, которая на протяжении последних лет не меняется. 6-7 процентов всех ДТП составляют пьяные аварии. Около 23 процентов ДТП возникают из-за состояния дорожного полотна. Большая часть, около двух третей ДТП происходят из-за личной недисциплинированности водителей и грубого нарушения ПДД людьми, которые абсолютно трезвы, вроде бы адекватны, находятся на вполне приличной трассе. В силу личной недисциплинированности они нарушают правила, что становится причиной увечий, гибели людей и так далее. Учитывая это крайне актуально мотивировать людей на законопослушное поведение, и делать это надо разными способами. Здесь все нельзя решить ужесточением ответственности, хотя это дало некоторый эффект: в 2015 году было снижение количества ДТП. Здесь корреляция с ужесточением ответственности очевидна. Но этого мало. Надо использовать другие механизмы.

Надо внедрять в сознание детей еще с детского сада, формировать уважение к своей и чужой жизни. Во-вторых, надо крайне объемно и массово использовать социальную рекламу, особенно в прайм-тайм по федеральным телеканалам, потому что она очень мощно меняет поведение человека и водителя в частности. Это влияние иногда более эффективно, чем наказание и штрафы. У нас, к сожалению, страдает эта сторона воздействия на сознание водителей и мотивации их. Кроме ужесточения и усиления мер ответственности, все остальные способы и методы формирования стереотипа законопослушного поведения находятся в зачаточном состоянии. Нам крайне важно запускать эти составляющие, потому что если надеяться только на меры воздействия в виде штрафов, то, конечно, мы быстро продвигаться в направлении уменьшения количества ДТП, пострадавших и погибших, не сможем.

 

Комментарии пользователей

Самое популярное

Колонки

15 марта 2019 г.
Политика Минздрава совершенно не отвечает интересам значительного количества граждан, которые имеют привычку курения